Как-то не так давно поднимался вопрос о профпригодности данного индикатора тормозной жидкости.
Сегодня проезжал мимо авторынка, купил стакан самой дешевой тормозухи.
Налил в мерный стаканчик 100 грамм и замерил содержание воды - <2%.
Далее ЫкспЫрЫмЭнт.
Стал добавлять со шприца по 1 мг. воды.
Подействовало - после первой порции индикатор стал показывать <3%
После второй - >4%
Можно считать индикатор тест прошел - индицирует.
Как экспресс-тест использовать можно. Главное вилочку полностью погружать в жидкость.
![]()
Давеча занялся одним важным делом...
Нет. Сперва предыстория.
Пару месяцев назад у меня начал скрипеть ролик правой сдвижной двери: не сильно, но покоя не давало.
А не так давно заметил, что смазка выделяющаяся из ролика стала рыжеть, видать попала вода и начались коррозионные процессы.
Ну думаю, скрипит и ладно, развалится и поменяю на новый, уже стал пробивать информацию о том, какой бы из неоригинальных роликов приобрести.
И тут неожиданность.
Клубни мне посоветовали разобрать и прочистить старый.
КАК? ОН РАЗБИРАЕТСЯ?
ПОЧЕМУ Я ОБ ЭТОМ НЕ ПОДУМАЛ?
Нет, ну опыт разборки закрытых подшипников и повторного набивания смазкой у меня был, но чтобы ролик...
Впрочем, ладно.
Пора начинать - вот оно операционное поле.
Жутко не люблю начинать ремонт на грязном автомобиле, но так уж получилось, что помыть не успел.
Чтобы вытащить ролик в сборе нужно снять ограничитель, там два болта под звездочку SPLINE.
Хотел съездить в одно место за удобным гидравлическим домкратом, но как всегда - от намерения до исполнения - сто шагов, десть стен, пропасть. Маємо те що маємо.
И не так уж плохо оно и выходит: хоть на что-то сгодится штатный домкрат - приподнять дверь.
Чтобы не забыть, в каком положении стояла тяга с роликом, с помощью маркера обвел ее положение.
Все, можно снимать. Опять два болта "под звездочку" и роликовая система у нас в руках.
С помощью растворителя все очистил.
А крышка подшипника достаточно легко поддевается и снимается цыганской иглой.
Старая смазка еще на месте, но видно уже потеряла свои свойства, раз ролик начал издавать звуки.
От старой смазки подшипник очистил с помощью WD-40 и продул от остатков ВэДэшки сжатым воздухом (чтобы эти остатки не разжижали новую смазку).
Мной был куплен весьма небольшой, но очень полезный в автомобильном хозяйстве тюбик смазки для подшипников Castrol LMX. Вот вроде бы не деревня, а пока оббегал авторынок в поисках оной, успел запариться.
Новая смазка приятного зеленого цвета набивается в подшипник, подшипник закрывается крышкой. Тут все просто.
Раз такое дело, можно вычистить и "домик" для ролика - его направляющие.
Вот и все, можно собирать все в обратной последовательности.
Искомое достигнуто - ролик скрипеть перестал.
Успел сделать только одну сторону - на вторую пойду уже в следующий раз.
Давеча Серега-Драйвер c UA-клуба поднял одну интересную тему.
EGR.
Были приведены интересные фотографии с сайта "удалителей" EGR, на которых CLCA накопил в себе столько сажи, что в пору лопатой грузить.
Честно сказать я был весьма удивлен, что исправный двигатель с исправным ЕГР мог сотворить такое, и подумал, что ЕГР давно заклинил и поэтому накидало сажи.
Но решил ради интереса посмотреть, что во впускном коллекторе и трактах ЕГР у меня.
Напомню - 60т.км., езда на оборотах 1800-2800, топливо премиальное.
Вот такой коленкор у меня.
Лопатой не лопатой, но ложкой сажу можно доставать.
Внутри впускного коллектора влажный достаточно толстый слой сажи, внутри трубок - сухие комочные конгломераты.
Вообще я не сторонник бездумного удаления различных инженерных решений и не считаю себя умнее тех, кто это разрабатывал. Однако столько сажи на впуске это не дело.
Надо литовца "буртиникса" по этому поводу раздразнить... Он не меняет мнения о невозможности ампутации. Может и по таким моторам статистику насобирал...Какие дальнейшие мысли, Виталий? Мыть_нельзя_вырезать.
Виталий, а почему нельзя почистить? А если заменить?
Будешь глушить?
Лично я сторонник того что ЕГР нужно удалить. Я не на столько гринписовец, в угоду которым этот узел и ставят по большому счёту.