Кажется я смог нащупать где собака порылась у меня под капотом.
я вчера вечером сделал сам себе небольшой мозговой штурм.
эбу выдает проблему вторичной обмотки катушки зажигания.
я менял в марте свечи, вв провода, катушку. ну и вместе с этим заменил кучу датчиков в машине (по делу, вобщем-то).
снял все массовые клеммы, зачистил их как следует, приделал обратно. все то же самое проделал с плюсовыми клеммами на блоке предохранителей в моторном отсеке. перетряс все провода из гофр (теперь гофры надо менять, они превратились от старости в тыкву). частично размотал провода из изоленты. пришлось купить новую тесовскую ленту для моторного отсека.
проблема никуда не исчезла.
вчера поменял опять катушку зажигания на новую. проблема никуда не исчезла.
и вот я подумал. проблема вторичной обмотки - это когда искра в свече фиговая. от износа свечи, от износа ВВ проводов, от проблемы с катушкой.
но у меня все новое. откуда плохая искра в свече?
а все просто, подумалось мне.
катушка через ВВ провод дает мощный положительный импульс на сердечник свечи. но для искры нужен еще отрицательный заряд на боковую лапку свечи. а где взять этот минус? с корпуса двигателя. а где корпус двигателя берет минус? через стартер от толстого черного кабеля, который протянут от стартера к массе на кузов (под воздушным фильтром).
вот его я как раз не трогал - минусовую клемму на стартере. и у двигателя, получается, отвратительная разминусовка.
утром сегодня я снял воздушный фильтр, открутил со стартера гаечку на 13, снял минусовую клемму, пожмакал ее руками. полил вд40 (вот что было под рукой) на болт стартерный и на клемму минусовую, постарался на клемму в место обжима полить, на жилы провода.
собрал все обратно и поехал, короткая поездка была на полчаса. ну так себе результат. но результат - иконка пьяной дороги зажглась не сразу. минуту я поездил с потухшей иконкой. а до этого загоралась сразу же, моментально, как завожу машину.
потом мне нужно было сделать вторую поездку, через полтора часа. я снова снял фильтр воздушный, открутил гаечку со стартера, снял клемму, побрызгал вд-шкой. все собрал обратно. завелся. иконка зажглась уже минут через 5. но эта поездка была длинной, по жаре и с пробкой. двиг вел себя прилично. очень прилично. болтанки не было.
потом я быстро сходил по делам, сел за руль, завелся. еду, пьяная дорога зажглась уже минут через 10.
потом была еще остановка. и после я ехал уже с потухшей этой иконкой. она так и не зажглась.
джеки чан пока горит, но он сам обычно не гаснет. завтра буду в гараже, васей загашу. потом сниму вообще этот кабель, почищу его уже нормально руками и инструментами. зачищу болт на стартере. и посмотрю что будет. может быть придется кабель этот новый купить.
и еще, я уже не ощущал из выхлопа запаха бензина непрогоревшего. а-то стыдно было источать аромат ЕВРО-0 )))
вот, примерно так я сегодня копался в недрах автоэлектрики.
на следующей неделе планирую поменять МСК без снятия ГБЦ, заодно дадут мне эндоскоп, сделаю осмотр святая святых мотора.
MyGiraffa, теперь можно и на океан)))
ТС сделал замеры как на холодную так и на горячую, на холодную замеры выше , это говорит о том что так называемая масляная компрессия здесь не причем
Так что уважаемыей работник ваг сервиса давай выкладывай свой опыт, почему компрессия выше нормы? А по поводу хамства, не я же начал и не советую тебе продолжать хамить, кадики у меня уже в конюшне с 2007 года покупали первые экземпляры вместе с ТС, плюс много других авто на обслуживании, к мастерам отношусь не по умению гайки крутить, а в первую очередь по умению правильно делать диагностику
Последний раз редактировалось perspektivny; 12.06.2022 в 06:31.
Сначала осмотр эндоскопом , если впускные клапана чистые без масляных пятен и если эндоскоп позволит заглянуть на шток клапана и убедиться что он сухой, то замена мск - напрасная потеря времени и денег, если уж делать то делать полностью с дефектовкой и опрессовкой блока и ГБЦ
океан с эндоскопом пока погодят недельку )
дайте сперва с электрикой разобраться.
вчера снял кабель от стартера к массе, прочистил клеммы от грязи и налета капитально, они теперь блестят пуще новых. болт стартера тоже открутил и зачистил. заодно снял плюсовой с генератора (правда, пришлось все фишки от гены отстегнуть, чтобы приподнять этот конец кабеля). его тоже почистил, а также обе зажимные гайки этой плюсовой клеммы. когда-то давно там пластиковый колпачок был на этом плюсе, но во время замены регулятора напряжения этот подлец выскочил из рук и убежал куда-то в параллельную реальность.
сейчас вася не выдает ошибок катушки и индикаторы на панели молчат. правда, вдруг вылезла непостоянная ошибка датчика распредвала. снял фишу, посмотрел, визуально все норм. датчик-то я менял вот недавно совсем. будем наблюдать. сегодня проедусь по местности, проверю в работе. на первое слово васе верить нельзя, надо поездить.
а разбирать блок и ГБЦ я сам не возьмусь. квалификация не та. отдавать мотористу - тут две проблемы: а) найти мастера моториста; б) найти денег для мастера моториста. увы, это немного откладывает разборку и дефектовку двигателя. так что, пока ограничусь эндоскопом.
Последний раз редактировалось MyGiraffa; 12.06.2022 в 08:25.
MyGiraffa, https://yandex.ru/maps/org/masterska...55.732972&z=14
это наверное лучший специалист по ремонтам в москве