видно без смазки, катушка обречена на окисление, из-за низкой установки и прямого попадания влаги при осадках.
Приветствую, друзья!
очень давно тут не был и не писал.
но вот нужда заставила обратиться к коллективному разуму
BSE, 370 тыс км.
в феврале этого года двигатель стал намекать, что ему фигово. началось с безобидного - стало портяхивать при старте двигателя на морозе. сперва не особо приметно. потом сильнее и сильнее, пока холодный. прогреется 5-7 минут и норм. явно троит.
примерно в это время начал периодически загораться индикатор скользкой дороги (ESP, кажется так он называется) - то горит, то гаснет. начал гореть джеки чан. потряхивания стали все более и более навязчивыми.
в марте планово поменял свечи. решил заменить катушку. и ВВ провода. Вася показывал и пропуски зажигания, и много всяких других ужастиков.
в итоге заменены свечи, провода, катушка, фильтр топливный, фильтр воздушный, заменил все четыре форсунки. машина очень заметно оживилась после замены форсунок.
в конце этого балета еще заменил датчик абсолютного давления (MAP).
но - потряхивания на холостых уже невыносимые. что на холодную при старте двигателя, что при любой остановке на светофоре. так и горит check engine и скользкая дорога. вася показывает всего две ошибки - P2302 - сбой вторичной обмотки катушки зажигания (это же ошибка висела и на старой катушке)
18734 - Secondary Circuit for Ignition Coil 1
P2302 - 009 - Malfunction
и электроника тормозной системы выдает ошибку
01314 - Блок управления двигателя
013 - опросить память неисправностей - Непостоянно
датчики на колесах я снимал и прозванивал на сопротивление. три датчика показывали 0.95 ом, один показывал 0.8 ом.
я пробовал снимать фишку с датчика 0.8 ом и заводиться, загорался еще индикатор ABS и Вася выдавал ошибку датчика. поставил обратно фишку.
думаю, что проблемы ESP и P2302 связаны одной цепью.
много и долго гуглил. дошел сегодня до разбора косы. разобрал гофры, повытаскивал провода. читал на драйве у двоих человек, как они находили там обрыв как раз в проводе катушки. ну я нашел некоторые деффекты в оплетке этого кабеля от катушки. на всякий случай сделал ремонт проводка.
зачистил до блеска все массовые кабели к кузову со всех сторон капота. зачистил все силовые плюсовые на блоке предохранителей (там была коррозия на контактах).
проверил вообще все предохранители, все целое.
скоро начну верить в чудеса.
так то машина двигается хорошо (для такой старушки), но когда она стоит на холостом ходу, она начинает испытывать на прочность мою нервную систему )))
P.S. два года назад вырезал кат и ставил механическую обманку. перешивку мозгов не делал. уже не знаю, может там грешит какой-нибудь электрон...
ПАМАГИТИ
Эти моторы славились дерганиями на прогреве из-за системы подачи вторичного воздуха. Не помню, в чем там конкретно засада.
Я бы ещё и перетряхнул уплотнения впускного коллектора (уплотнения воздушного тракта)
Я когда форсунки менял, частично разбирал впускной коллектор. дерганья были до замены, и после замены. ничего не изменилось в поведении ХХ. это не подергивания сейчас, а прям скачки оборотов. случается, что и глохнет машина на холостом. не часто, но бывает. сегодня весь день с ней возился, вторичный насос вообще убран был. временно заглушил пробкой фен (или как его там правильно называют), а патрубок от фильтра на дроссель вообще не ставил, пока боролся с проблемой. скоро вообще выпилю этот вторичный насос, он при вырезанном кате вообще нафик не сдался.
дерганья одинаковые, что с собранной системой подачи воздуха через фильтр, что с разобранной.
MyGiraffa, расход масла какой ?
да все уже, локализовал проблему. в четверг жду детальку. поменяю и отпишусь.
все-таки жалко, что чудес не бывает )
А сколько сейчас стоит катализатор интересно...
Лучше этого не знать ) Поверь, намного-намного дешевле вырезать кат и поставить пламягаситель и обманку.
Последний раз редактировалось MyGiraffa; 24.05.2022 в 18:45.
Лямда зонд?