А после аварии получилась дырка или климат ещё работал?
А после аварии получилась дырка или климат ещё работал?
Виталий, а что творилось между радиаторами? Флора+фауна=кизяк?
Ну так.., в качестве "тизера", как это сейчас модно говорить![]()
Маленький комочек пуха. И парочку сухих листиков
У нас вообще места райские... Отходя от темы, заглядывал под капот московским машинам, шарану "только-из-германии", у всех пружинные хомуты на трубках\шлангах системы охлаждения либо окислены так, что окислы отваливаются, либо ржавые так, что как буд-то машина купалась в море.
У меня хомуты вообще цвет с завода не поменяли.
Климат-с....
Три дни тому аз окаянный ничтоже сумняся затеял труд по замене радиатора кондиционера, суть конденсера.
Имеющийся уже год находился в пострадавшем состоянии и, честно говоря, не давал мне покоя.
Но сперва на откачку хладагента
Итак. Поехали откручивать бампер снизу - 8 шурупов
...сбоку - по 4 шурупа на сторону
...сверху - 2 шурупа. И переходим к защелкам, их видно, отжимаются пальцами
По сторонам бампер крепится на защелках
Отводим бампер в сторону, отсоединяем противотуманки и омыватель, если есть
Дальше - пенопластовый демпфер
Сам силовой металлический швеллер крепится по центру
И по краям - к лонжеронам. В направляющее отверстие вставлен удлинитель от воротка, кабы грешным делом не уронить швеллер на ногу. Здесь же винты под "торкс", которыми швеллер фиксирует "телевизор", их тоже откручиваем.
Последнее, что держит швеллер - провод к датчику температуры наружного воздуха
Швеллер снят
Вслед за ним идут пластиковые э-э-э направляющие воздушного потока (левая и правая). Фиксируются на защелках
Откручиваем батарею радиаторов
И верхнее крепление фар и панелей к "телевизору"
Так же рекомендуется что-то подставить, чтобы не пришлось ловить падающую "морду". Шутка. Просто для того, чтобы вся конструкция не висела только на шлангах системы охлаждения.
Но это еще не все. Воздуховод на защелках
Разъем "концевика" капота
И гениально продуманное решение, позволяющее легко рассоединить тросик замка капота
Наконец-то пришла пора "телевизору" покинуть свое насиженное место. Кстати сам от себя не ожидал - 45 минут от первого шурупа, и вот оно, половина машины разобрана
Конденсер крепится о пяти шурупах (один в левом нижнем торце)
Откручивать подводящую и отводящую магистрали весьма неудобно
Там такие болты - под большой "торкс"
Как-то так
Старый "конденсер" в помойку, он свое отслужил
Раз уж сюда забрались, стоит дальше разбирать батарею радиаторов. Интеркулер снят
А магистрали закрыты от попадания пыли
Потому что дальнейший этап - продувка интеркулера и радиатора системы охлаждения сжатым воздухом
Кстати, к моему превеликому сожалению, от "камня с неба" досталось и интеркулеру. Не так, как конденсору, но тем не менее - ощутимо
От дальнейшей сборки агрегатов отвлекать главного механика не будем. Только лишь пару заметок.
Стоит заменить резиновые уплотнители магистралей, вот их номера
Новый конденсер уже имеет в себе фильтр-осушитель (тубус справа). Одной проблемой меньше
Агрегат на месте, тут сложностей не возникает
Кстати, кому нужно, вот каталожный номер по хорошему неоригиналу
Пару слов о сборке. Вот эти болты затягиваем не до конца, их окончательную затяжку стоит произвести после установки бампера
Швеллер относительно лонжеронов с обоих сторон центруем подходящей головкой или удлинителем. Это важно
Потом центруем "телевизор" относительно швеллера. Так же важно
Ну а дальше все как обычно.
По факту окончательной сборки едем на закачку хладагента и чувствуем себя человеком
![]()
Последний раз редактировалось Ghost; 20.09.2017 в 09:24.
Перфекто!
В очередной раз спасибо за безупречный отчёт!
Кто помнит, сопливила у меня резинка на болте крепления форсунок
Заготовил резиночку, открутил болт, снял трубочку с обратки первой форсунки и двумя отвертками извлек виновницу
Старая и новая сильно не различались, что только внутреннее отверстие у походившей больше
Этот болт предписывается менять. Но я на свой страх и риск оставил старый
А вот с затяжкой нужно не переборщить: болт М6 и алюминиевая резьба в ГБЦ это что-то с чем-то- без динамометрического ключа ошибиться легко. Сперва затягиваем моментом 8нм
Затем доворачиваем на угол в 180 градусов. Угломера нет, довернул в половину окружности на глаз
Едем дальше
![]()