О доработке клапана вентиляции картерных газов на 2.0 TDI силами СТО "Ковш".
Своего мнения по данной доработке пока не сложил.
О доработке клапана вентиляции картерных газов на 2.0 TDI силами СТО "Ковш".
Своего мнения по данной доработке пока не сложил.
Начинаю выкладывать материал, посвященный замене двухмассового маховика.
Этот материал будет полезен владельцам 2.0ТДИ, 1.6ТДИ и 1.9ТДИ с 5-ступенчатой КПП типа 0А4, в моем случае - MHZ.
За один раз не справлюсь, поэтому пост будет в режиме "to be continued"
Итак, запасаемся двухмассовым маховиком, хорошим настроением и вперед!
Откручиваем ступичный болт левого переднего колеса
И освобождаем от лишнего нагромождения подкапотное пространство. В аут ушли корпус воздушного фильтра (можно не разбирать), АКБ, воздуховоды.
Селектор КПП ставим в нейтральное положение и фиксируем механизм переключения встроенным штифтом
Потихоньку освобождаем тяги от фиксаторов
...и от защелок
Далее откручиваем пластиковый кронштейн тяг от корпуса КПП
Так же от корпуса КПП откручивается рабочий цилиндр сцепления
Осторожно с белым ограничителем хода направляющей механизма переключения. Может улететь в дальние дали
Затем откручиваем такой вот усилительный элемент
Отводим все барахло в сторону, так, чтобы подобраться к левому внутреннему ШРУСу
Откручивать (12 гранная звездочка SPLINE) можно как со стороны снятого колеса, так и со стороны моторного отсека. Мне было проще сверху
После демонтажа привода, вытаскиваем его и убираем в сторону, чтобы не мешал снятию КПП
Противовес механизма переключения фиксируется на оси гайкой. На данном этапе стопорный штифт лучше разблокировать, так как силовых нагрузок на вал механизма он не выдержит и обломается
Чтобы при сборке не искать правильное положение, поставил несколько отметок маркером
Далее открывается замечательным доступ к электрическим элементам стартера, с которых нужно демонтировать клеммы
Стартер к двигателю крепится двумя интересными шпильками
Которые откручиваются в два этапа
Пришло врем демонтировать правый (по ходу движения) привод. Полуось можно не снимать, достаточно подвесить в удобном месте
Перед демонтажем опоры КПП, поддомкрачиваем агрегаты, чтобы снять нагрузку с резиновых элементов опор
Откручиваем нижнюю опору
И верхнюю, пометив положение маркером
Кронштейн между подушкой и КПП так же снимаем, видел что каким-то чудом снимали КПП с ним, но я решил не заниматься эквилибристикой
Маневры и рекогносцировка домкратов
Подвязался сверху тросом
Откручиваем оставшиеся болты, крепящие КПП к ДВС и начинаем расстыковку
С помощью двух монтажных лопаток отводим КПП от двигателя и подрамника, в итоге КПП оказывается на полу
Выщелкиваем вилку и осматриваем на предмет повреждений
Следом - ступичный подшипник. Мой при вращении грохотал от отсутствия смазки, но вращался без заеданий. Пойдет под замену
Для дальнейшей работы понадобиться смазка BMW Unirex S2 83239416138
Смазываем ей шлицы первичного вала и опорный палец
На вилку устанавливаем новый выжимной подшипник
Все, КПП пока в сторону. Дальше откручиваем корзину
И проверяем целостность привалочной поверхности
Номер моей корзины - 03L 141 025 K
Ведомый диск сцепления изрядно изношен, но за неимением нового еще походит
Его код 03L 141 031 S
Для того, чтобы открутить двухмассовый маховик, пришлось воспользоваться упором. Ничего более удачного не нашел
Старый люфтящий маховик у нас в руках
Заодно стоит проверить, не подтекает ли задний сальник коленвала
Вид сверху- "чего-то не хватает"
Старый и новый маховики
Собрать бутерброд лучше на земле: заранее закладываются новые болты маховика и центруется диск сцепления
Незатейливую приблуду для центровки изготовил из головок различных диаметров и белой изоленты
Вот такую выработку начинает создавать люфтящий маховик. Вовремя поменял!
Вот и все, собираем в обратной последовательности... Несмотря на центровку, очень много времени потратил на установку КПП на ДВС. Движок сместился немного назад и КПП при установке стала упираться в подрамник и перекашиваться. Но в итоге я ее одолел! С 9 утра до 21 вечера заняла вся работа, с обедом, фотографированием и рассматриванием всех деталюшек.
Последний штрих- затяжка ступичного болта динамометрическим ключом
Катаем дальше!
![]()
Последний раз редактировалось Ghost; 23.04.2018 в 00:25.
Добавил еще 10 фотографий к отчету о маховике
Сколько времени отняла замена маховика? В смысле, от и до.
Виталий, я правильно понимаю, что в пятиступку увеличенный маховик и сцепление не поставить?
Правильно
Only 228mm
Такая печаль-беда
- - - Добавлено - - -
Целый день.
С 9 до 9 неспешного труда
С фотографированием, кручением и рассматриванием деталей в руках, очисткой резьб болтиков и смазкой их.
Несмотря на то, что диск сцепления отцентровал, очень сложно было насадить КПП назад на ДВС. Последний чуть сместился к салону, и КПП стала упираться в подрамник и перекашиваться. Очень много времени на это ушло
и еще 10 фотографий к отчету о маховике