Кое-какой эксперимент...
Вот статья умельца из Беларуси, работа которого сподвигла меня повторить. Человек вживил кнопку в жигулевский масляный фильтр, которая срабатывает при открытии перепускного клапана, а значит движения масла мимо фильтра.
Http://www.abw.by/news/183246/
Небольшое вступление. Тезисно.
Есть масляный фильтр. Есть перепускной клапан, который открывается, когда разница давления до и после фильтра отличается на величину 2.2 кг\см2 (скажем так общепринятое европейское значение). Это условие наступает, когда либо масло слишком густое и неспособно прокачиваться через фильтр, либо фильтр слишком грязный и не способен пропустить через себя масло. Логика проста - лучше смазывать двигатель грязным маслом, чем не смазывать его вообще.
Вот что представляет собой стандартный корпусированый фильтр. Перепускной клапан внизу.
Он же в разрезе. Перепускной клапан внутри серой тарелки слева.
На наших движках фильтр выполнен в виде картриджа, поэтому перепускной клапан расположен не в самом элементе, а в крышке.
Вот он клапан, в глубине. Котэ в комплект не входит.
С определенными трудностями (усилием) крышка половинится и открывается доступ к клапану с обратной стороны.
Демонстрирую работу клапана. Он закрыт и открыт.
Итак. Что предлагается автором изначальной разработки. Внедрить кнопку (концевой выключатель), в которой будут замыкаться контакты при открытии клапана. Что сделал автор статьи?
http://www.abw.by/news/183246/
Интегрировал пластиковую китайскую кнопку.
С чем я в корне не согласен.
Надежность этой разработки должна быть по уровню не ниже надежности, как минимум, Спейс Шаттла.
Потому что если кусочек этой китайской кнопки, которая рано или поздно развалится, а развалится она по-любому, так вот, если кусочки полетят дальше в масляную систему, ничего хорошего не получится. Может владельцу Жигулей, в чей фильтр впаяли эту кнопку и пофигу, то мне нет.
Потому что последствия в этом случае для моего замечательного нового двухлитрового дизельного мотора (и для меня) будут сопоставимы если не с падением Шаттла, то как минимум связаны с большими неприятностями.
Ну вот, располовинил я корпус фильтра и стал думать.
Ходил приглядывался к разным кнопкам, советским концевикам, и даже к выключателем заднего хода. Все не то. Или работает из рук вон плохо, или ненадежно, или не пришей кобыле хвост.
Короче, рано или поздно, голова устала находиться в состоянии мозгового штурма и выдала ИДЕЮ. Со всех сторон подходящую.
Самый простой металлический концевик от сигнализации.
Прост как кирпич и практически надежен.
Вот только требует уменьшения в габаритах по всем фронтам.
Концевик был разобран и все части уменьшены до необходимых размеров.
Гайки, крепящие концевик к пластине были пропаяны, чтобы не допустить случайного откручивания.
Верхняя часть концевика (гильза, пластмассовый изолятор, центральный шток) были доработаны - гильза к изолятору крепится микро-шурупами, и весь этот бутерброд, включая центральный шток был просверлен насквозь с установкой штифта, изолированного фторопластом (провод МГТФ).
Штифт по краям оголяется и закрывая собой микрошурупы тоже пропаивается.
Вот такая голова получилась. Супер надежная, с тройной защитой. Как Шаттл.
Примеряю пластину с концевиком к корпусу клапана. Визуально простое решение - закрепить пластину на болтах пришло не сразу - миллиметр влево-вправо-вверх-вниз и корпус клапана соединить с верхней крышкой не получится.
Сейчас перепускной клапан закрыт, концевик не замкнут. Масло идет через фильтр.
Имитирую работу перепускного клапана - когда он открывается на 20%-25% (2 мм), концевик замыкается. Масло пошло в обход фильтра.
Электрическая часть.
Провод с фторопластовой (масло\бензо\термостойкой) изоляцией.
Припаян и зафиксирован (фиксирующая петелька спряталась за гайками).
То есть, что мы имеем на выходе.
Концевой выключатель, максимально крепкий в плане надежности. Чтобы в случае чего даже потенциально ничего не могло отвалиться и полететь в масляную систему. Минимум деталей. Соединения дублируются пайкой.
Концевик сработает когда клапан немного приоткроется - (1,5-2,5 мм), дабы исключить случайные срабатывания.
Итак, завершающая стадия конструирования, связанная с крышкой.
Тут возникло несколько решаемых вопросов.
Вырезаны две из восьми защелки и установлены контактные болтики (к которым будут припаяны провода от концевика).
Для болтиков была нарезана резьба, применен резьбовой герметик и накручены гайки для дополнительной прочности. Очень надеюсь, что подобные старания заставят конструкцию быть герметичной.
Ну что, понеслась.
Собранная крышка на своем месте, осталось подсоединить электрическую часть.
С проводом пока не стал мудрствовать лукаво, взял 2 "крокодильчика" и две клеммки для "капотного" разъема.
Итак, эксперимент начинается.
5w-40, достаточно густое для класса, идеально чистый двигатель (имеется ввиду, что не было повода зарасти отложениями) и отсутствие EGR (что значимо снижает содержание сажи в масле).
П.С. Volkswagen в лице MANNа считает, например, что ресурс масляного фильтра для бензинки - 30000 км.
