Значит я неумный человек в тех.плане а успокаиваю себя психологически в визуальном.
андрей львов, Почитайте, полезно! http://avtomaslo.info/promyivka-dvigatelya/index.php
Промывка имеет смысл в случае перепробега на предыдущем масле (больше 10т.км.) или сразу после покупки авто.
Промывка имеет смысл и не оказывает существенного вреда если используется нормальная - типа Zic Flush, Shell Flush.
Промывка разжижает новое масло, но абсолютно не до критического уровня - то есть факт имеет место быть, но он малозначителен.
На бензиновых ДВС масло темнеет в первую и главную очередь в результате термического окисления. Во вторую - в результате попадания в него продуктов неполного сгорания.
На дизельных ДВС масло темнеет в первую очередь по причине попадания в него продуктов неполного сгорания - сажи. Сильное потемнение масла на дизельных ДВС не является индикатором плохого состояния масла.
Вот интересная статья о промывках
http://bmwservice.livejournal.com/38285.html
То есть, ~ 10% дряни, неизвестно с какими свойствами, да к тому же разжижающее масло (читаем-"допуск пох"), это факт "малозначительный"?
Согласен, промыть, но на свежем масле пробег ~300 км. Потом опять замена.Думаю такие траты (небольшие, по сравнению с ремонтом мотора) с лихвой окупятся долгой службой двигателя!
Почему дряни? Я приводил названия промывочных масел в основе которых лежат "голые" базовые масла, вполне качественного уровня, из которых затем делаются товарные масла. Больше там ничего нет, проверяли лабораторией.
Ну нужно понимать, насколько они разжижают и насколько такое разжиженое масло вредно.
На примере мотора 1.2ТСИ, в который по допускам можно лить начиная от 0w-30, затем 5w-30, затем 5w-40.
То есть по высокотемпературной вязкости принципиально отличные масла, тем не менее имеющие допуск для этого типа ДВС.
Промывочное масло, как вы заметили, существенно жиже обычного, поэтому и стечет его из мотора гораздо больше. То есть о 10% остатке можно говорить если мы промываем просто моторным маслом обычной густоты.
Промывочного в двигателе останется меньше.
Как-то видел на оил-клубе тесты обычного масла, после промывочного.
В общих чертах 5w-40 разбавилось до 5w-30.
Так что в этом проблемы абсолютно нет.
Я не сторонник того, чтобы промывать после каждой замены масла.
Но иногда в профилактических целях (я писал в каких) это будет сделать не лишним без особого вреда для двигателя, даже сильно загаженного.
Смысл промывки - вынести из мотора старые сильнокислые остатки предыдущего масла, с той целью, чтобы эти сильнкислые остатки не оказали влияния (вплоть до полного) на щелочные моющие способности новозалитого товарного масла.
Естественно, как вы указали, лучше для этого использовать товарное масло той же модели.
Но если кто-то решил себе заливать Mobil-1 0w-40, то дорого выйдет такой же для промывки покупать. А если купить какое-то другое товарное масло, то тут как раз лучше вариант промывочного....
Немного не так - 5w-30 скорее разбавится до 0w-30 (если смотреть по цифре "вязкость при 100 градусах" в характеристиках масел).
А 0w-30 это 506.01 - лонглайфовский допуск используемый для моторов с насос-форсунок до появления 507.00.
Масла с допуском 504 и вязкостью 5w-40 не существует.
Зато существует масло с допуском 502 и вязкостью 5w-40, которое рекомендуется применять на моторах 1.2ТСИ при не-лонг-лайфовских интервалах![]()
Почему же 5w40 и 5w30 разбавляются по разному?
Я на это и намекал
Это масло, для двигателей с непосредственным впрыском и повышенной эффективной мощностью, к которым и относится 1,2 тси. Здесь всё совпадает, но для 1,2 тси допуск 504.00/507.00, про рекомендации 502.00 ничего не слышал