Индекс вязкости определяется
температурным диапазоном, а не вязкостью как таковой при определенных температурах.
То есть у масла 0w-40 индекс будет в разы выше, чем у масла 10w-20.
Mobil стекал веселее, потому что при низкой температуре он более жидкий по сравнению с EDGE LL-3 5w-30.
П.С. По поводу уменьшенных зазоров в парах трения. Ради интереса посмотрел, каков рабочий зазор в подшипниках скольжения на ДВС нашего типа:
- коренных шеек коленвала. Рабочий - 0.03мм-0.08мм. Предельный - 0.17мм.
- шатунных шеек коленвала. Рабочий - не указан (думаю 0.03-0.05). Предельный - 0.08.
serge64, можете (по желанию) в качестве "домашнего задания" поискать эти зазоры на каком нибудь 1.9TDI конца 90х и ознакомить с ними нас
