Разбавляется по разному, потому что цифры 5w-30, 5w-40, 0w-30 это все относительно на самом деле. Особенно в контексте высокотемпературной вязкости. Потому что температура масла в двигателе определяется в первую очередь не температурой окружающей среды (как на то указывают индексы *w-30 и *w-40), а точкой открытия термостата. Потому что если ориентироваться на цифры *w-30 *w-40, то если у вас за бортом больше 30 грудусов тепла, то заливать масло с индексом *w-30 ну никак нельзя.
http://autompv.ru/sovety/933-rasshif...ogo-masla.html
Тем не менее масло 5w-30 507/504 является универсальным лонглайфовским маслом для всей Европы.
К чему столько букв?
Остатки промывки опускают высокотемпературную вязкость как правило примерно на две единицы максимум (причем меня гложут сомнения, что падение может быть и не больше единицы, блин, не могу найти лабораторный тест, по которому я в голове отложил, что 5w-40+остатки промывки не хуже, чем 5w-30, попытаюсь найти):
Т.е. в самом худшем варианте падение вязкости выглядит так- вязкость при 100 градусах по Мотюлю, например:
5w-40=14,2единиц
5w-30=11,7единиц = 5w-40 + остатки промывки
0w-30=9,7единиц = 5w-30 + остатки промывки.
Сама по себе промывка имеет выс.темп.вязкость на уровне 6-7 единиц. То есть в принципе по концентрациям можно посчитать математически, на сколько она внесет изменения на новозалитое товарное масло при определенных оставшихся объемах внутри ДВС.
А масла 5w-20 в широких продажах нет. Именно поэтому я привел в пример 0w-30.
Посмотрите инструкцию от вашего авто.
До 11 модельного года включительно шло упоминание о том, что при не-лонг-лайфовском режиме эксплуатации возможно использование масла 502.00 (5w-40\0w-40). Может в 12 году что-то изменилось?
Вообще о допусках много в этой теме написано...