А почему нет? Специально 0w-40 я себе не искал...
Как бы вязкость "по цифрам" это далеко не основной параметр, определяющий выбор масла.
0w-40 - это масло относится к маслам с универсальной вязкостью (в отличии от 5w-50, кое является густым).
Не стоит думать, что оно (0w-40) жиже, чем 5w-40, среднетемпературная вязкость (40-100С) примерно такая же, как у 5w-40.
Конкретно в этой модели масла хороший пакет присадок, в том числе противоизносных (лаб. анализы).
Мне кажется таких низкотемпературных показателей удалось достичь просто благодаря использованию ПАО - базового масла 4й группы.
Почему не 5w-50 ?
Потому что у меня дизель. И на трек-дни я не езжу.
Если я писал, что 0w-40 не жидкое, по сравнению с 5w-40, то вот как раз 5w-50 по сравнению с 5w-40 будет густым.
HTHS у 5w-40 обычно 3.5-3.8 единиц. HTHS у 5w-50 мобиловского - 4.4 единиц. Это существенно.
Далее - мой мотор, не смотря на турбонаддув - "холодный". Средняя температура масла существенно ниже, чем на том же бензиновом 1.2 TSI.
Ориентироваться по показателю "40" и "50" в контексте температуры окружающего воздуха (до +40 и до +50) не стоит - температуру масла определяет не температура окружающего воздуха, а порог открытия термостата (при исправной системе охлаждения).
Почему-то никого не смущает, что VAG для моего региона рекомендует использовать масло с вязкостью 5w-30.
И потом, если бы я жил в Финляндии, я бы заливал маловязкое масло 0w-30.
Красиво я писать не умею, вот здесь http://bmwservice.livejournal.com/19592.html с абзаца "какую вязкость выбрать" хорошо об этом написано. Я хочу сказать, что свое мнение конкретно по этому вопросу я брал не оттуда, а сформировал его существенно раньше, чем наткнулся на материал о масле. Когда прочитал материал, был рад, что в принципе думал в верном направлении.
Добавлю, что у Мобила масло 0w-40 new life как раз и позиционируется, как универсальное масло для новых автомобилей. Низкотемпературные свойства нигде не подчеркиваются - то есть специально масло под это дело не затачивалось.
5w-50 позиционируется как масло для больших нагрузок (rally formula), где требуются определенные высокотемпературные показатели ("для применения в экстремальных условиях и в мотоспорте" (с) с сайта мобил).
Что касается практики, я в интернете и в живую встречал случаи (неоднократно), когда при длительной езде в "гражданских условиях" на масле 5w-50 (скажем так, нескольо замен, то есть не первая замена) начиналось активное залегание колец в поршнях. И тут речь шла о бензиновых двигателях, что уж говорить о дизелях...
Наверное это для меня один из основных аргументов о неиспользовании масла 5w-50.
П.С. Формат словесной дуэли мне не совсем приятен, а вы на меня, как мне кажется, какой-то "зуб" дЕржите, еще с той темы про ТНВД.....
Последний раз редактировалось Ghost; 28.10.2012 в 23:10.
Подскажите в двигатель BJB 1.9 TDI 77 kWt сколько масло нужно лить . Какую тару покупать 4 или 5 литров.
Спасибо Геннадий. А еще подскажите масло с допуском 507.00 с интервалом замены в 15.000 км. или нет.
Я меняю через 10 000км
Виталий,вот не нравится именно поэтому писать,потому что не получается передать свое настроение,нам нечего делить-поэтому нет речи ни о какой словесной дуэли,есть легкое не понимание,но это как в Шаолине(мутузят одинаково,а делятся на южный и северный),поэтому извините если дал понять себя не правильно...
По поводу Мобила,в режиме моего СТО накладно иметь весь спектр масел(масло закупается оптом-а это деньги,место для хранения,вкусы клиентов и т.д.),выбирая из 0-40,5-50,5-40 основываясь на многолетнем использовании и пробегами в сотни тысяч км.на различных бензиновых и диз.авто-по соотношению цена/качество,я остановил свой выбор на 5-50(оно подходит и для новых и с пробегом за 200 т).Это сугубо МОЙ выбор и как механику мне за него ещё не приходилось "плавиться",тем не менее я принимаю и уважаю Ваш выбор.
ПС:хотелось бы по доброму поспорить,но только в аудио режиме.
Спасибо за разъяснение недопониманий.
Я рад, что все всё поняли правильно.
Кстати для машин "за 200" с подуставшим движком 5w-50 вполне неплохой выбор, об этом даже сам Мобил заявляет, как масло для "автомобилей с пробегом".
П.С. Буду у вас в Одессе, обязательно заскочу.
П.С.2. Приняв здравую критику я перестал кому-то что-то прямо советовать по поводу масла - пишу или свои мысли\исследования по тому или иному масляному вопросу, или пишу, что непосредственно заливаю себе. А что заливать другим, пусть решают сами.