Редко я захаживаю...
Между тем километры бегут всё быстрее. Вместе с ними приходят и затраты на содержание.
С весны стал отмечать неприятное включение задней передачи - почти каждый раз с небольшим хрустом. Остальные передачи без замечаний.
Где-то числа 15 июня на улице было 30+. Ездил по городу долго, всё было вполне хорошо. После работы забирался через пробку на МКАДу. Пришлось метров 500 дрочиться на 1 передаче. К верху эстакады первая отказалась включаться совсем. Еле всунул передачу, появилась вибрация по кузову (а может очко заиграло от страха...), передачу не выключал, кое-как миновал затор, не без труда включилась вторая, третья полегче. Затем вроде сносно доехал до дома 5 км без пробок. Следующим утром ничего не напоминало о проблеме.
К замене маховика со сцепой я был готов с 2016 года. Благодаря Роме (Barxan) и Ваньке (Baho) был куплен и ждал своего времени комплект Sachs с выжимным. Да и типичные отрыжки маховика нахолодную сопровождали меня с самой покупки беляша, хоть и прогрессировали крайне медленно.
Через день записался на сервис Шкоды.
Причиной хруста и закидонов включения первой была раздолбаная нажимная вилка+опорный палец+погрызаный выжимной подшипник:
![]()
![]()
![]()
Вилку с опорным пальцем заменили новым оригиналом со склада сервиса.
С конвейера маховик+сцепление и выжимной стояли также "Sachs". 8 лет и 201 000км. По-моему, вполне недурно.
Заодно полностью заменили тормозуху. Осенью 2019г. я её менял, но сервисмен из vagservis.by на Судмалиса,13 поленился прокачать контур сцепления. Не рекомендую эту кампаху - цены дерут выше,чем оффы, а подход - как у рабов.
На сальник коленвала жалоб у сервиса не было. После замены сцепление почему-то стало хватать в верхней трети - непривычно. В остальном без замечаний.
Стоимость работ по замене комплекта сцепления, тормозухи, моторного масла - около 200$
Попутные запчасти и расходники - около 65$
На сегодняшний день из неисправностей:
-стуки сзади на пустой машине (планирую замену амортизаторов +втулки стаба)
-отказал климат (мечтаю о замене компрессора + наружного радиатора)
-после замены маховика дриснул сальник левой шаровой. Засрал весь подкрылок мазутой (Будет замена шаровой)
-не хватает мне упругости и собранности рулевого управления (планирую замену всех сайлентов рычагов)