Пришла пора поговорить о сайлентблоках.
Но сперва небольшой "тизер". Пробег 145 тысяч километров.
Сайлентблоки на каддиках старше 2010 года конструктивно выполнены с отличием от предыдущего поколения
Задний сайлентблок, исходя из вышесказанного, не имеет "шестигранника", который доставлял немало хлопот владельцам
Однако и здесь есть ньюансы. Кто хочет мягче, ставит оригинальный вариант (на рисунке слева) под номером 1K0407183P (или 5C0407183A), кто хочет сделать весьма жесткий спорткар, который рулится, "как не в себя", могут установить усиленный вариант от "заряженного" Гольфа или Ауди, под номером 5Q0407183F (на рисунке справа)
Передний сайлентблок представлен только в одном варианте - 1K0407182 и изнашивается, как правило, очень не быстро
Для замены деталей потребуются сами сайлентблоки, оправки для запрессовки и пресс тонн на 5-6. Или очень мощные тиски. Размеры оправок дам чуть позже, там больших хитростей нет
Я проводил работы без эстакады, поэтому измерил расстояние от замли до центра ступицы, чтобы потом при затяжке смоделировать стояющую на 4 колесах машину
Вы первый раз крутите подвеску Фольцвагена? Поздравляю, здесь все болты и гайки "на 18"
Для доступа к переднему сайлентблоку открутил стойку стабилизатора. Мне это показалось проще, чем демонтировать защиту двигателя
Шаровую опору можно открутить двумя вариантами - со стороны пальца или со стороны рычага
После разборки попытался оценить состояние своих сайлентблоков. Передний вполне живуч, да и что ему будет, резины много, диаметра мало, векторы сил - мимо
А вот задний был весьма изношен
Да нет, кэп, он порван "в хлам"!
С выпрессовкой переднего проблем не возникло - пресс на полторы тонны и подходящая оправка быстро сделали свое дело
Старый и новый в сравнении в анфас
... и в профиль
Перед установкой нового обильно смазываю его силиконовой смазкой Slipkote 220R
И зачищаю посадочное место от следов ржавчины
А вот с задним сайлентблоком возникли кое-какие проблемы.
Если трехтонный пресс совместно с кувалдой и смог помочь в выпрессовке...
... то запрессовывать пришлось ехать "на тиски", по-другому никак
Тут нужно обратить внимание на стрелку, которая должна быть направлена между двумя рисками
Тем, кто не успел измерить посадочную глубину обоймы я помогу
Примерно так - 6 миллиметров
По сборке добавлю не много - болты оставил старые, что им будет (хотя VAG предписывает их менять), смазал их чем-то водоотталкивающим, чтобы не ржавели (кажется ШРБшкой). Проверил целостность пыльника шаровой опоры. Опустил машину на ступицу, так чтобы до центра от земли было 32 сантиметра и произвел окончательную затяжку.
Good luck!