Подпишусь под всем вышеизложенным. Вот прямо под каждым словом.
Несколько лет назад устраивал в этой теме многостраничные дебаты по этому вопросу.
И своего мнения не поменял.
Более того, я, как пример, приведу такую информацию. Вот все бьются, что в насос-форсуночные двс нужно лить 505.01.
Но мало кто знает, что ревизия 505.01 2005 года это не то, что ревизия 505.01 1999года.
Изначально был полнозольник по противоизносным и моющим характеристикам (1999г.), стал малозольником ACEA C3 (2005г.) с урезанным пакетом моющих и противоизносных присадок.
Цитирую себя с укрофорума:
"Потому что 505.01 на нынешнее время это экологический low(mid)-saps, в котором по большему счету не замечено никаких extra-pressure присадок и прочих модификаторов трения. 505.01 - это ACEA C3 - масла, заточенные на продление жизни систем нейтрализации отработанных газов.
Прошу заметить, что у многих в клубе (и на ру-форуме) возникали случаи замены распредвала-гидрокомпенсаторов (либо в Европе по истории) либо уже здесь. Хотя как правило заливалось необходимое по допуску масло. И далеко не всегда это было связано с утечкой ДТ через уплотнения НФ. VW даже одно время экспериментировал и молибденовым покрытием гидрокомпенсаторов.
Понимаете какая интересная картина, вроде и допуск для насос-форсунок, якобы с повышенными противоизносными требованиями, а по факту не понятно, чем эти требования реализовываются.
Мне очень бы хотелось увидеть требования того, первого 505.01, который появился в конце 90х, с приходом насос-форсунок. Потому что с тех по рецептура менялась (есть как минимум 3 ревизии 505.01). Кстати в иностранном интернете я натыкался на упоминания в узких кругах о том, что изначально 505.01 таки имел львиную долю ZDDP. На просторах рунета с этой информацией вообще глухо.
отличия 505.01 от 1999 г. от 505.01 2005 г.:
VW 505.01 (1999) - Full SAPS formula for fixed drain intervals - 15000km/1 year.
Specially developed heavy duty engine oil for VW "Pumpe-Duse" (unit injector or "PD" engines) and for the V8 Commonrail turbo-diesels and also some Audi RS gasoline engines.
Full SAPS - 1999 - VW 505.01 max. limit Sulphated Ash 1.5%, Phosphorus 0.11% weight Typical: 5W-40
VW 505.01 (2005) - Reduced SAPS formula for fixed drain intervals - 15000km/1 year.
Specially developed engine oil for VW "Pumpe-Duse" (unit injector or "PD" engines)
Mid SAPS - 2005 - VW 505.01 Sulphated Ash max. limit 0.8%, Phosphorus ~0.08% weightTypical: 5W-40, 5W-30
Я наконец-то разрешил неразрешимый для себя вопрос - почему есть какое-то спец масло для НФ (505.01), по факту оказывающееся обычным малозольником (хотя изначально допуск 505.01 подразумевал собой полнозольник). По той же причине, по какой стали делать алюминиевые неремонтные блоки.
ВАГ понял, что его ДВС на НФ и на малозольнике откатает гарантийный срок и еще немного. А дальше трава не расти."