caddy871, Mobil1 0w40, 502/505 прекрасно подходит. Я в свой 1,2 его лил. Сейчас пробег больше 170-ти, мотор чувствует себя хорошо.
Я не гурман масляный и не желаю выжимать из масла ресурс от 15 000 км. Я писал, что использую автомобиль сезонно (лето) и за сезон наезжаю около 10 000 км, поэтому желательно менять масло 1 раз в год. Т.е. замена масла через 10 000 км. Через 5 000 км считаю менять масло не рационально, через 20 000 км - тем более, среди сезона тоже нет смысла. Исходя из этих соображений и выбрал период замены масла раз в 10 000 км.
Масло выбираю тщательно, т.к. хочу чтобы машина прожила максимально долго.
Мне достаточно один раз в год, т.к. зимой я не эксплуатирую эту машину. А вот выбрать "любое недорогое качественное масло" мне и хотелось бы. Об этом как раз и речь. С этим вопросом я и обратился. Причём второе прилагательное гораздо важнее первого, т.е сначала качественное масло, потом недорогое.
caddy871, вам действительно надо на оил-клуб, там все масла разобраны по полочкам, даны главные параметры, характеристики, тесты...можно не один вечер потратить на выбор нужного масла,а на ваш вопрос почему одни масла хуже и дороже , а другие возможно лучше и дешевле, отвечу так производители тратят деньги на рекламу, логистику и разработку технологий, покупая "массовые" бренды кастрол, мобил, мотуль, ликви мы оплачиваем марку и бренд (и деньги потраченные на технологии как из отработки и гидрокренинга сделать более менее качественное масло) , другие не такие раскрученные производители имеют не менее хорошую репутацию, это вальволин, адинол, петро-канада, вольф, крон и прочие, так что с вашим пробегом без разницы какое масло дорогое или подешевле...замена один раз в год вполне допустимо, но зимой имхо я бы раз-два в месяц прогревал машину, тем самым востанавливая маслянную пленку на деталях и смазывая канавки поршня( для предотвращения коксования), но это мои личные фантазии![]()