
Сообщение от
Ghost
А вот тут как раз начинается самое интересное.
Распредвал во вкладышах работает в гидродинамическом режиме - то есть поверхности при работе соприкасаться не должны, а в качестве подшипника выступает масло. Если идет столь интенсивный износ, значит масляная пленка в особо-нагруженных режимах прорывается и поверхности начинают работать практически на чистом трении. Чего не должно быть по определению.
В гидрокомпенсаторах ситуация примерно похожая.
Возможно это вызвано урезанием пакета противоизносных присадок в масле 507 допуска ввиду экологии...
Возможно сама по себе высокотемпературная вязкость "30" мала для систем с насос-форсунками (не забываем, что когда появились насос форсунки вязкость ХW-30 в широком применении не использовалась).
Для борьбы с этим самый простой вариант - перейти на масло 505.01 с высокотемпературной вязкостью "40", что увеличит прочность масляной пленки при работе в нагруженном режиме. Более кардинальный шаг - переход на полнозольные масла, которые кроме высокотемпературного индекса "40" имеют полноценный набор моющих\противоизносных\снижающих трение присадок.