Старый конь борозды не портит
Старый конь борозды не портит
Не жизнь, а вонючее месиво какое-то. Половина лета пролетела. Вспомнить нечего.
Даже этот несчастный бортовик некогда вести
9 марта на пробеге около 260 000 заменил передние тормозные диски и передний ступичный подшипник справа (загудел не по-детски. При этом проехал несколько сотен километров ещё)
Ступичный, как и прежде SNR. Ранее в бортовике был код. Менял левый.
На этот раз менял сам. Нужна головка, вороток и диноключ. Ну и сплайн, чтобы открутить ступицу от кулака.
Открутилось всё более или менее гладко. Вороток метровый rockforce с квадратом на 1/2. Когда зажимал, то сломал удлинитель. Немудрено...
![]()
Под шляпкой у такого болта насечка. Это значит (могу уже и подзабыть) тянем 180Н/м и потом ещё 180°.
С тормозными дисками поторопился, можно было ещё катать. Но сейчас всё чаще действую на эмоциях. Поэтому повторил предыдущий комплект:
Диски АТЕ 312мм
![]()
![]()
Фото привалочной поверхности. Ничего не прикипело лет за пять, покрытие как новое! Вот и дороговизна АТЕ!
Колодки ferodo.
![]()
![]()
![]()
Вот в такое говно доездился с нашей солью и своей занятостью(
Направляющие АТЕ
Втулки АТЕ
![]()
С года полтора беспокоило маслянистое грязное пятно в районе фланца холодной части турбины.
![]()
Вот этот грязный фланец и его пространственное положение:
![]()
Виной, думаю, вот эта резинка зелёная:
Чтобы снять этот хобот, нужно звездой отвернуть один винтик и затем повернуть патрубок немного на фланце турбины для освобождения крючка (виден на фото). Затем просто стянуть с фланца турбы.
![]()
Чистой тряпочкой плотно закрываем впуск в турбину и тщательно всё чистим, замываем.
Пользуясь уникальной возможностью, можно выполнить колоноскопию турбинке. Пальцами удобно проверить люфты рабочего колеса.
У меня был немножко ощутимый люфт. Уж не помню, осевой или радиальный. Прям едва уловимый. Колесо не шкрябает по стенкам. Чему я несказанно рад и с удовольствием продолжу эксплуатацию.
На память бирка с турбы:
![]()
И ещё бирка с актуатора
Мотор у меня CLCA без саржевого и мочевины.
Все перечисленные манипуляции требуют снятия многих шлангочек с вакуумных магистралей. В отдельных шлангах отметил много сажевой грязи. Это всё летит в вакуумный насос из-под клапанной крышки. Что мог очистил карбоклинером и продул.
В сети есть упоминание про обратный клапан, установленный в 20 см от вакуумного насоса. Связан он с управлением актуатора турбины. А в актуаторе у нас есть датчик положения актуатора. В проблемные моменты выскакивает спираль и ошибка типа "некорректное положение актуатора турбокомпрессора".
![]()
Короче, этот @издюк и у меня продувается в обе стороны. Цена по оригиналу ~ 40$Замена от Пирбург ~16$.
Ошибок у меня нету. Жалоб особых на работу турбины тоже. Но жопомер то ли привык, то ли чувствует отсутствующих коней... Борюсь с жабой на предмет очередной истерической покупки...
Последний раз редактировалось cadd; 15.07.2024 в 21:28.
Сегодня снимал стресс, уединившись в гараже.
Штатный чехол КПП сделан из простяцкого кожзама. Он трескается и сыпется в местах перегибов, приобретая вид бомжовской куртки.
Поиски решений свелись к установке дешёвенького универсального чехла из натуральной кожи.
Необходимо сдернуть родную шкуру вместе с рамкой из центральной консоли - рывком вверх. Затем я шлицевой отвёрткой слегка расширил место зажима хомута:
Забегая вперёд, затянул его старыми кусачками/гвоздодером из СССР:
Далее пришлось попыхтеть - под рукояткой шкурка зажата упорной втулкой с 4 упругими защёлками. Маленько изуродовав защёлки, решил включить мозги. Под каждый из усов нужно как-то засунуть куски пластиковой бутылки. Тогда защёлки легче выходят из зацепа и не портятся их грани:
![]()
![]()
Немного злился и не сфоткал подробно... В общем перед сборкой необходимо тщательно тонкой отверточкой осадить кантик чехла, чтобы упорная стопорная втулка села на своё место. Ведь кожа нового чехла значительно толще, чем материал на старом. А швы - вообще беда. Тем не менее, выставляем швы симметрично по рукоятке и защелкиваем втулку.
Некрасивый шов убрал с глаз в сторону пепельницы. Он самый грубый и торчит больше остальных:
Скобы на рамке достать легко и вставить в новую шкурку - тоже несложно. Ни одной не сломал.
Ставим рукоятку на рычаг ровно. Подтягиваем хомут.
Защелкнуть рамку в консоль становится значительно сложнее - кожа сильно толще. Помогал в некоторых местах тонкой шлицевой отвёрткой.
Вышло как всё с этого онлайн-маркета. Больше напоминает крайнюю плоть конского хозяйства) Сейчас в жару в наших деревнях сплошь и рядом)))
В общем, результат удовлетворительный. Точно не хуже, чем ободранный штатный чехол. К слову, форма у Него более правильная из-за хитрой формы выкройки:
Если у кого есть доступ к тонкой коже или мастерским - лучше попробовать изготовить кастомный чехол. Ведь он постоянно перед глазами и всякие изъяны будут долго нервировать.
Согласен с первым . Я для того , чтобы "ухо" не выгибалось в виде кольца к центру вращения губок , вставлял болт , который не позволял этого делать .
Ну а сила затяжки , ИМХО , не сильно то и меняется ( точки приложения сил на месте) .
Можеть меньше из-за того , что одной рукой неудобно сжимать рукоятки.
Ну , а если двумя руками сжать , то и сила будет больше :-)
Имею и такой тайванский , но сталь хлипковата - деформировался при затяжке на "пластиковых" ( жесткие ) чехлах ШРУС.
Ох, рваная жизнь наступила... Постарел беляш. Да и я нос по ветру - не молодеем, в общем.
В октябре 2024 подклинил суппорт задний. Я их сдавал в ребилд. Помню, что гарантийный срок пережили +пару месяцев всего. Но, учитывая цену ремонта, может и терпимо.
Короче, утром на морозце пришлось на обочине лезть под маш ну на покрывалко и постучать по суппорту. Сзади справа.
Ну, че делать?.... Туда же в ребилд! Полный пескоструй, все резинки и деталько под замену.
При демонтаже медные трубки - в говно:
От машины отказываться уже не охота
На опыте - прокачным штуцером глушим тормозную магистраль:
![]()
И подвязываем всю эту непотребщину надежно и по-православному - стяжками за ближайшую хрень:
![]()
Где-то, мне кажется, я этот отчет описывал... В общем, без задних суппортов вполне сносно перемещался по городу пару дней. Асфальт чистый, температура за бортом близка к нулю, но без морозов.
Суппорты мне выдали в таком виде:
![]()
![]()
Забегая вперед, скажу, что краска говно - быстро побило ржой. Но...
Ну, и собирая задок, был постепенно собран комплект дисков и колодок по любимому АТЕ:
![]()
Диски покупал на барахолке за 1/2 от цены в магазине. Какойто колхозный фраер покрасил их в яркий алый цвет и.... Судьба его раком поставила. А диски вынудила вторчать... В общем маленько растворителем потер и пыльнул из баллона неброским и близким к оригинвалу светло-серым.
Колодки так же нашел заранее тоже с рук, цену не вспомню, но тоже сладко вышло: