Like Tree106понравилось

Владимир Новожилов! Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG

Страница 8 из 12 ПерваяПервая ... 678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 115
  1. #71
    новожилов
    Автор темы
    Пришла пора рассказать Вам о еще одной работе …
    Ремонт трансмиссии серии 02C с кодом FEX и превращение ее в 6-ст. серию 02S?
    Итак! ))))
    Давным — давно … в конце прошлого года, на площадку клубного АВ-сервиса привезли вот что :




















    Собственно, то что в "бетоне" — останки 5-ст. трансмиссии серии 02C с кодом FEX
    А та что "раскрашенная" — 6-ст. трансмиссия серии 02S с кодом GQM — купленная в качестве "донора"!
    Владелец всех этих сокровищ предложил "объединить усилия" этих двух серий трансмиссий и собрать "гибрид", который можно было бы установить на полноприводную Октавию ТУР
    Я конечно собирал подобные проекты, но не из того, что было свидетелем восстания Спартака!


    И когда мы все разобрали, то начали со сварочных работ, ведь картер "кожух сцепления" от FEX на дороге не валяется…
    В сдохшем FEX вырвало заклепки из дифференциала, которые угодили между шестерней и картером!
    Я не смогу показать что было, но покажу то, к чему мы пришли )))








    Затем мы потихонечку стали подбираться к дифференциалу …
    Для того, чтобы совместить переднеприводную 02S с полным приводом Октавии ТУР нам нужно освободить
    корпус дифференциала FEX от прежней шестерни для установки на него шестерни от GQM
    А для такой работы понадобится специальный крепеж!
    За основу "болтов" мы взяли колесные шпильки от мазды а нужные нам гайки нашли в ETKA
    И еще!
    Левый подшипник дифференциала свободно вращался на своем посадочном месте — это про корпус дифа от FEX, поэтому мы снова обратились к нашему партнеру за помощью )
    И через некоторое время мы получили отремонтированное посадочное место на корпусе дифференциала и выточенный новый крепеж!
    Можно продолжать далее …























    К этому времени одна "донорская" GQM сменила другую …
    В корпусе дифференциала FEX появилась "новая" сателлитная группа )
    И мы все ближе подбирались к "пониманию вопросов"








    Собственно по мере того как нам удавалось выкраивать время на этот проект, мы целенаправленно продвигались вперед!
    Сборка первичного вала, регулировка дифференциала, регулировка 1-го вала …











    Регулировка 2-го вала, его сборка и наконец мы все склеили )








    Но не тут — то было! Левый фланец дифференциала, ну
    никак не хотел устанавливаться в корпус дифференциала …
    Оказалось что внутреннее отверстие под левый фланец деформировано!
    Может быть ранее, этот фланец не был четко прикручен к сателлиту и имел возможность "гулять", набив при этом элепс?
    Так не хотелось опять все разбирать … АХ!
    И коробка в практически собранном состоянии поехала обратно в токарку )
    Фрезой чуть подправили заход и все установилось!





    Последний раз редактировалось новожилов; 09.04.2021 в 18:56.


  2. #72
    новожилов
    Автор темы
    Трансмиссия 2009 года, серии 0AJ с кодом JPG
    Владелец авто предоставил машину на диагностику в клубный АВ-сервис ...
    В результате диагностики была выявлена неисправность коробки!
    Дифференциал внутри корпусов имел возможность "перемещаться", чо говорило о значительном износе опорных подшипников.
    Получив предварительное согласование на демонтаж и вскрытие коробки мы приступили к работе )











    Собственно это было ожидаемо ....
    Опорные подшипники дифференциала были до того изношены, что сам дифференциал своей шестерней прямо "прорыл траншею" в картере "кожух сцепления"!














    По результатам диагностики и обсчета, было принято решение завершить данный проект сборкой, установив в коробку новые опорные подшипники и уплотнения )))
    И все прошло штатно, в теплой и дружественной атмосфере!








    Всем добра!

  3. #73
    новожилов
    Автор темы
    Трансмиссия 2008 года, серии 0AF с кодом JHW
    Авто предоставили в клубный АВ-сервис на ремонт в связи с "шумом" из коробки ....





    Ранее в эту коробку уже "залезали", судя по неоригинальному герметику
    и под балансиром вала управления кто-то очень заботливо подложил шайбочку ))) так как шлицевое соединение ранее уже "разбило"!
    Сам вал управления так же "болтается" в своей крышке!










    Но продолжим!
    Подшипники дифференциала в отвратительном состоянии,
    да и втулку на конце вторичного вала нужно бы поменять ...














    А вот тут точно побывал какой-то перспективный молодой человек !!! Не один конечно - с балгаркой ))) был





    В общем владелец авто решился на ремонт и мы постараемся все исправить!
    Поэтому все отмываем, получаем запчасти и вперед!

















    Теперь дошла очередь до измерений для подбора регулировочного кольца





    Ну и - склеивание!






  4. #74
    новожилов
    Автор темы
    Далее!
    Трансмиссия 2011 года, серии 0BT с кдом LZZ
    Коробку отдельно от авто предоставили в клубный АВ-сервис на установку самоблокирующего дифференциала компании STR
    Предыстория такова, что провернуло шлицевую посадку сателлита и привода .... как это частенько встречается!
    Ну и чтобы избежать подобного в следующий раз - приобретена блокировка STR для DQ500





    Шлицевая посадка в левом сателлите еще куда не шло а уж на правом - просто беда.
















    А при демонтаже масляной магистрали выяснилось что на ее конце лопнула пластиковая проушина ....





    Наконечник на одной из вилок развалился в руках (хорошо хоть так)!





    А вот обойма переднего подшипника 2-го вала выпала сама из корпуса, когда мы его "перевернули".








    Что бы собрать коробу с хорошим корпусом нам пришлось отдать его нашему партнеру на "завтуливание"!
    Работа довольно ответственная и требует соблюдения определенной технологии ремонта, поэтому проводится не за один день ....
    Ведь вместо правильного отверстия там был уже элепс!
    Дождавшись возвращения картера в агрегатку можно продолжить! И начнем мы с дифференциала ....
    Установим на него новые подшипники и приступим к измерениям )














    Теперь можно приступать к следующему этапу!
    Обоймы передних подшипников вторичных валов, в отремонтированные посадочные места, дополнительно устанавливаем на клей.








    Проверив регулировку преднатяга на подшипниках валов и "исправив недочеты" можно приступить к завершающим работам!
    Все самое трудоемкое нам уже удалось, осталось совсем немного перед склеиванием )
    Новый задний подшипник первичного вала и новые наконечники на вилку!








    Обезжириваем и склеиваем!








    Далее займемся установкой новых уплотнений!














    И как вишенка на торте - установка нового сцепления!









  5. #75
    новожилов
    Автор темы
    Трансмиссия 2011 года, серии 02S с кодом MUE
    Авто предоставили в клубный АВ-сервис для ремонта коробки!
    Задняя включалась с хрустом а далее вылетала в нейтраль ....








    При вскрытии обнаружили износ вилки заднего хода!











    Стесанная вилка заднего хода не давала возможности шестерни войти в зацепление с другой шестерней!
    Можно сравнить поврежденную вилку с фото новой вилки )





    Помимо этого, несущие подшипники так же "подустали" да и у вала управления изношена втулка ....
    Согласовали капитальный ремонт как таковой, получили запчасти и начали трудиться!
    После того как все отмыли и подготовили к сборке, можно заняться установкой новых подшипников!











    Затем приступаем к измерениям для подбора регулировочных шайб











    А теперь - склеивание!






  6. #76
    новожилов
    Автор темы
    Трансмиссия 2006 года, серии 02Z c кодом JQT
    Авто с устойчивым шумом внутри коробки предоставили в клубный АВ-сервис
    Конечно же когда коробка "легла на стол", то мы смогли рассмотреть все "подробности"!
    Изношен сферический упор вилки да и сама вилка ....





    "Разбита" шлицевая посадка правого фланца привода ...
    и развалилось его конусное кольцо!





    Вскрываемся!











    Основная наша проблема - "разбитый" задний подшипник первичного вала, который в свою очередь ухойдакал свое посадочное место в картере "кожух кпп"!








    Далее ....
    Вал управления(переключения) - болтается в своей крышке и его шлицевая посадка под балансир давно разбита, поэтому кто-то "перспективный" уже заботливо подложил шайбу инженера Гровера )))





    Словом, мы согласовали "капиталку"!
    Ремонт картера кпп, ремонт вала управления, замену несущих подшипников, замену правого фланца, замену балансира и всех уплотнений!
    И когда из токарки к нам вернулись восстановленные детали, мы смогли опять взяться за работу )
    И начнем мы с работы по дифференциалу! Устанавливаем новые подшипники и регулируем преднатяг!














    Далее собираем первичный вал ... и склеивание!








    Затем собираем вал управления и устанавливаем пятый ряд!





    Всем добра!

  7. #77
    новожилов
    Автор темы
    Трансмиссия 2013 года, серии 0BT с кодом NYB
    Авто предоставили в клубный АВ-сервис с определенными проблемами после предыдущего и не очень удачного ремонта!
    Коробка вся в масле и дергается при движении ....
    В заказ/наряде написано что клиент отказался от гарантийного ремонта!





    По заглушке первичного вала можно определить что "перспективные молодые люди" уже как-то начали .... не очень





    Ну а увидев "тюнингованные" масляные колодцы закралось сомнение что оригинальные были сломаны и ничего не оставалось как вытачивать их у токаря!











    Так как масло "сливалось" через оба сальника дифференциала, то вид слетевших пружин(на обоих сальниках дифференциала) даже не удивил!





    Предыдущий ремонт заключался в замене одного из сателлитов дифференциала так как шлицевую посадку в нем и шлицевую часть привода просто "срезало"...
    Мальчишки конечно поменяли этот сателлит, но забыли установить компенсационную шайбу, поэтому сателлит имел большое продольное перемещение внутри собранного ими дифференциала )
    Наша же задача состояла в замене всех уплотнений(... и заглушек сателлитов в том числе) и в поиске возможных "подводных камней" любезно заложенных перед нашим вмешательством.
    Получаем основные запчасти и обращаемся к партнерам за помощью в поиске шайбы сателлита ... нужно ведь попытаться собрать по человечески!





    Со "свободно продающимися шайбами" проблема ))) но нам повезло и с помощью болгарки мы ее добыли из заклинившего дифференциала!








    Устанавливаем новые резинометаллические заглушки в оба сателлита и можно приступать к сборке!

















    А с "тюнингованными колодцами" тоже был подвох .....
    Один из них, даже с новыми уплотнениями, просто "пролетал" в свой проем! Видно когда их точили, то кто-то отвлекся ))))) и размер ушел! Пришлось устанавливать оригинальный что б хотя бы давление появилось там где нужно!











    Вот собственно и все!





    Всем добра )

  8. #78
    новожилов
    Автор темы
    Трансмиссия 2009 года, серии 02J с кодом JEG ..... начала беспокоить своего владельца!
    И пока она окончательно не развалилась + опираясь на "возможные варианты" :
    https://forum.skoda-club.ru/viewtopi...4b072d7efd86d2
    владелец авто приобрел шестиступеньчатого "донора" серии 02S с кодом GQM.








    Что из себя представляет GQM?
    1-я. 34/9 (3.777)
    2-я. 34/15 (2.266)
    3-я. 32/21 (1.523)
    4-я. 31/28 (1.107)
    5-я. 28/32 (0.875)
    6-я. 29/40 (0.725)
    Главная пара 61/18 (3.388)


    Что из себя представляла JEG?
    1-я. 33/10 (3.3)
    2-я. 35/18 (1.944)
    3-я. 34/26 (1.307)
    4-я. 35/34 (1.029)
    5-я. 36/43 (0.837)
    Главная пара 70/19 (3.684)


    По "програмке" получается примерно так :





    Наша задача на данном этапе - разобрать и оценить ее потенциал!
    Все таки коробка 2006 года ......
    На этой коробке "разбит" вал управления и как всегда "провернуло" подшипник дифференциала на своем посадочном месте!








    После составления списка запчастей, плана работ и согласования с владельцем мы можем отмыть все нужное )
    Так же мы заказали на "разборе" картер кожух сцепления от 02J а вал управления с дифференциалом отдали в токарку.
    Когда же все вернулось к нам, то можно продолжить!





    И начнем мы с регулировок








    Ну а затем можно собрать вторичный вал и готовится к склеиванию!











    И последние штрихи ...





    Подводим итоги!
    Для установки 6-ст. серии 02S вместо 5-ст. 02J нужно :
    1. совместить картер "кожух сцепления" от 02J с остальной донорской 02S
    для корректной стыковки с двигателем и возможностью подключения датчика скорости!
    2. не забыть установить на корпус дифференциала зубчатое колесо привода спидометра
    3. отрегулировать преднатяги несущих подшипников на всех осях
    4. фланцы приводом мы переставим с родной 02J - 1.8T
    А все остальное останется без изменений!

  9. #79
    новожилов
    Автор темы
    В Insnagram я doktor171 и там так же публикуются работы по ремонту!

  10. #80
    новожилов
    Автор темы
    Все начиналось как обычно …
    В клубный АВ - сервис была доставлена трансмиссия 2014 года, серии 0BH с кодом NZU
    на установку самоблокирующего дифференциала!
    Кроме всего прочего, люди из дружественного сервиса попросили взглянуть на нее с пристрастием так как ранее в нее уже "залезали другие специалисты" …
    Т.е. к ее состоянию и работоспособности были вопросы!
    На коробке так же было установлено "усиленное" сцепление.





    Ничего не предвещало беды, но как только началась ее разборка мы ужаснулись !
    Это было похоже на акт вандализма! Никогда не видел ничего подобного …
    Похоже что лупили и по валу и по картеру, многократно и почти с остервенением !
    Но самое интересное что люди после которых "это" попало к нам на стол — "занимаются ремонтом коробок" !
    И вроде бы в городе Набережные Челны

















    Дальше — больше!
    Взору предстал задний подшипник первичного вала с отломанным краем, хотя в тех. литературе ясно написано как именно нужно делать что бы подобного не происходило!
    К слову сказать, на следующий день, был звонок от "перспективного" молодого человека, который заявил что я не знаю "всей истории" ремонта коробки у них … но оказывается он НАМЕРЕННО ломанул данный подшипник что бы показать клиенту что его "тюнинговое сцепление" в коробку не встает …
    Это его заявление настолько, мягко говоря, меня "удивило" !











    Но на этом все не закончилось … и второй картер "кожух сцепления" так же оказался с сюрпризом …
    Что нужно было делать что бы передний подшипник оказался в таком состоянии я не знаю, но по факту тут вот что :














    Осмотрев внимательно масляные колодцы обнаружилось еще одно немало важное обстоятельство — расколот один из них! Просто смешно было устанавливать его обратно …
    Кстати сказать "перспективные молодые люди" очень не хотели что бы кто то вскрывал коробку после их "работы"! И утверждали что она мол "идеальная" )))) Вот так то!





    В сухом остатке владелец авто стал искать другую коробку.... и нашел такой вариант :








    На данной коробке есть такое место ...... непонятно чем "украшенное" на первый взгляд :








    Вероятно эта коробка из "утилизированных"!
    Часто приходится видеть трансмиссии прожженные электродом в нескольких местах .....
    Некоторые из них практически "новые" и их восстанавливают подобным образом ) для возможности дальнейшего использования!
    А мы углубляемся дальше!








    Итак! Что мы имеем?
    Картера безусловно возьмем от донорской TFR!
    Так как донор в отличном состоянии и передаточные числа главной пары такие же как на стоковой NZU, то валы с несущими подшипниками мы так же возьмем от донора!
    Шестерню дифференциала на блокировку STR мы так же снимем с донора ...
    Ну и все "свежайшие кольца синхронизаторов" от донора мы установим на шестерни от стоковой коробки и все это смонтируем на валы донора.
    К слову сказать, "первспективные молодые люди" из славного города Набережные Челны, в прошлый свой "ремонт", поменяли владельцу коробки один из вторичных валов вместе с вилками, и вместо него установили другой вал!
    А когда, вместе с новым донором прислали этот прежний вал но без внешних обойм на подшипниках, то использовать валы от донора стало более приемлемым!
    Валы совсем свежие, со своими подшипниками и к регулировке преднатяга в своих картерах вопросов уже нет .....
    Поэтому все три вала разбирать не будем - это ни к чему!





    Начнем потихоньку )
    Соберем валы, установим новые подшипники на блокировку ...











    Затем готовимся к измерениям для регулировки дифференциала!








    Поменяем болтающиеся наконечники на некоторых вилках и можно готовится к склеиванию и регулировке сцепления!






Похожие темы

  1. Автотехцентр Файн Авто - Кузовной Ремонт, Слесарный Ремонт -10%
    от kuzovservice в разделе Дисконтная программа
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.06.2016, 15:53
  2. Ответов: 189
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 10:36
  3. Ремонт кпп
    от Геннадий84 в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.11.2012, 11:20
  4. Ремонт кпп GUG
    от Megatrans в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.09.2012, 21:58
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 01:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •