Надеюсь )
Надеюсь )
Трансмиссия 2009 года, серии 0AM, с кодом LKP
Авто заехало в клубный АВ-сервис для проведения тех. обслуживания и замены сцепления ...
![]()
Довольно распространенная история .....
Сделали ТО, сняли коробку и увидели поврежденный первичный вал!
![]()
![]()
С данной проблемой сталкиваемся постоянно, решения вопроса найдено нами давно так что коробку разбираем, согласовываем с владельцем список запчастей и отдаем первичный вал в ремонт!
Но коробка оказалась с сюрпризами...
Болт крепления правого фланца слегка отличается от оригинала!
![]()
![]()
Всем понятны отличия?
![]()
Кронштейн троса переключения оказался закрепленным в варианте лайт )
![]()
И один из болтов крепления корпусов обломился при демонтаже
Отмываем все нужные детали и получаем нужные запчасти!
![]()
Токарь поможет нам снять с поврежденного места все лишнее а мы напрессуем новую ремонтную втулку!
Помимо этого установим вилку заднего хода "нового образца", заменим подшипники первичных валов, заменим подшипники дифференциала и установим новую прокладку на мехатроник.
![]()
![]()
Теперь все выглядит так :
![]()
![]()
Трансмиссия 2005 года, серии 02Z, с кодом GTY попросилась в ремонт!
Коробку, отдельно от авто, в уже разобранном состоянии, привезли в клубный АВ-сервис ....
![]()
![]()
Скрытый текст
Состояние коробки таково что в пору удивиться!
Повреждения практически на всех шестернях + первичный вал
![]()
![]()
![]()
![]()
После начала работы по мойке и дефектовке деталей обнаружено повреждение картера ....
"Перспективные" ремонтники, которые залезали в данную коробку до нас, по видимому не имели спец инструмента и ведя ремонт "на скорую руку"(пытаясь извлечь обойму подшипника) - пробили корпус (
![]()
![]()
Вид изнутри, под извлеченной обоймой )
![]()
![]()
Владелец коробки уже приобрел различные запчасти, в том числе и новый вторичный вал, 3-й и 4-й ряды, но похоже что нужно заказать дополнительные позиции .....
В данном случае помогли парни из Беларуси )
А пока детали в пути нужно отдать картер на сварку и фрезеровку поверхности + вал управления, болтающийся в своей верхней крышке, так же в токарку наших партнеров!
И вот картер заварен! Но радоваться рано ...
![]()
![]()
После попытки убрать зазубрены от отвертки фрезой, мы поняли что посадочное место деформировано!
![]()
И было принято решение - "наварить и расточить заново"! Это конечно еще определенные деньги, но посадочное место в корпусе так же важно для нас!
Поэтому на следующее утро я уже заливал керосин в картер, проверяя его герметичность ...
![]()
А затем в "агрегатку" - продолжать работу!
И начнем с дифференциала! Оденем его в новые подшипники и проведем измерения для подбора регулировочного кольца нужного размера!
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Далее - вторичный вал! Новые подшипники, проведение измерений, подбор регулировочного кольца, проверка преднатяга и т.д.
![]()
![]()
![]()
![]()
Новый подшипники нп первичный вал и можно готовиться к склеиванию!
![]()
![]()
![]()
![]()
Дошла очередь и до пятого ряда
Новые пружинки, сухарики и монтируем пятый ряд!
![]()
![]()
Затем переключаемся на вал управления!
Ремонтная втулка уже установлена в крышку вала и нам нужно все аккуратно собрать )
![]()
![]()
![]()
![]()
И заключительная часть марлезонского балета!
![]()
![]()
[свернуть]
новожилов, Владимир, как я понял Вы занимаетесь ВАГовскими кпп и акпп. Или есть ещё какие то автопроизводители?
Это мне так для общего развития, мало может кому понадобится. А то приедет кто то на ниссане, а Вы чините только ВАГ.
новожилов, Владимир,тогда вдогонку еще вопрос: а АКПП тоже в ремонт попадают? Хотелось бы видеть разборку-сборку. Тоже для интереса. А если уж совсем чтоб правильно было, то именно АКПП ZF 8 HP45. Спасибо.
Я в своей работе к сожалению не охватываю даже весь VAG, так как занимаюсь ремонтом МКПП определенных серий("поперечниками")
и ремонтом мех. части некоторых DSG(тоже "поперечники")!
И "чистые автоматы" не мой профиль ...
Установка дополнительной опоры 1-го вала от BAR - TEK
Данная опция применяется для установки в трансмиссию серий 02M и 02Q
Не для кого не секрет, что на пике нагрузок, святая троица из первичного и двух вторичных валов стремиться разойтись друг от друга в разные стороны )
А большая амплитуда биения первичного вала в его средней части, приводит к разрушению четвертого ряда данной трансмиссии ...
Вот для того что бы убрать колебания первичного вала в его "центре", между двумя "опорными подшипниками" и придумали данный "дополнительный упор"!
Один из элементов данной конструкции - сердечник из определенного материала, практически упирается в "центр" первичного вала не давая ему "биться" о сопряженные шестерни на вторичных валах.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Единственное что нужно "доработать" при установке "упора" в серию 02Q с установленным датчиком нейтрального положения - это проточить фаску в средней части корпуса данного упора! Иначе после его установки, нельзя будет установить датчик так как корпус "упора" перекроет отверстие под установку датчика!
![]()
![]()
![]()
А что это за чёрный флажочек? Когда была шкода меня это всегда интересовало.
Это фиксатор вала управления! Применяется для регулировки системы переключения ....
Автомобиль нашего "старого клиента" был предоставлен в ремонт, в сервис ВАШ-СТО(Люберцы) с "дополнительной" коробкой в багажнике ....
На самом авто была установлена трансмиссия серии 02E с кодом NME а в багажнике находилась трансмиссия 2005 года, серии 02E с кодом HXX
В коробке HXX был ранее установлен самоблокирующий дифференциал и так как она изначально рассчитана для двигателя 3.2 литра под 250 л.с., то конечно ее было бы интересно собрать как "боевую" )
![]()
Но разобраны были обе коробки сразу а далее захотелось собрать хотя бы одну!
К слову сказать в обеих коробках был "запилен" картер "кожух сцепления" от того что с дифференциала начала "сползать" шестерня паркинга )
Просто в одной из них уже установили вместо оригинального - самоблокирующий дифференциал а во второй дифференциал оставался штатным и шестерня паркинга, сползая по своей шлицевой посадке "пилила" картер.
Начать решили с коробки NME ...
Сделали просчет по дефектовке и отдали картер "кожух сцепления" нашему партнеру для ремонта трех посадочных мест.
В корпусе прокручивались две обоймы передних подшипников вторичных валов и передний подшипник первичного вала!
Это довольно "распространенная тема" и ремонт посадочных мест в виде установки втулок с определенным "натягом" + их вклеивание - продлевает жизнь картера коробки )
Паралельно с этим, в Тольятти был отправлен самоблокирующий дифференциал, для проверки его возможных внутренних повреждений ну и приведение его в "боевое состояние"!
Картер "кожух сцепления" , через какое то время лег на станок ....
![]()
И тут .... стали возникать разного рода "препятствия" )))) в жизни данного проекта!
Обнаружилось что на валу, который проходит через весь угловой редуктор - "биение" при вращении, т.е. в самом конце вала, там где его шлицевая посадка входит в шлицы сателлита дифференциала
Оттепель ... и рванула крыша в агрегатке - вода капает с потолка, да хорошо так "капает"!
Уже обновленная блокировка прибыла обратно из Тольятти а корпус все никак не готов!
В общем в такой ситуации, было принято решение собирать все таки "боевую версию" .... но в ее картере "кожух сцепления" так же провернулись обоймы подшипников (
Мы вдохнули поглубже, отпустили ситуацию и дождались готовности корпуса.
Все детали отвезли в клубный АВ - сервис, все отмыли и приступили к сборке )
![]()
![]()
Одеваем новые подшипники на дифференциала и готовимся к измерениям
![]()
![]()
![]()
При склеивании наносим слой герметика на один картер по внешнему краю а на другой - по внутреннему
![]()
![]()
![]()
Установка и регулировка сцепления
![]()
![]()
Теперь везем коробку обратно в ВАШ-СТО для установки на авто )
Пусть в жизни этого авто появится "усиленная" и хорошо собранная "боевая коробка"!