Вот примерно такого ответа я ждал, спасибо)
Вот примерно такого ответа я ждал, спасибо)
интересно почитать эту тему.
иногда даже смешно...
в молодости сам недопонимал...
при движении с включенным зажиганием и с включенной передачей и не нажатой педалью акселератора "мозг" автомобиля прекращает подачу топлива. на пятой передаче двигатель практически не замедляет, а при небольшом уклоне иногда притормаживаю, чтоб не влететь на штраф ДАЙцам. (городской лимит в Украине 60+20)
при движении с выключенной передачей с включенным зажиганием и не нажатой педалью акселератора "мозг" автомобиля поддерживает холостые обороты, расходуя топливо.
при движении с выключенной передачей и выключенным двигателем не работает вакуумный усилитель тормозов, ЭУР, ИТП, что в экстренном случае может привести к необратимым последствиям. (отказ АБС, ЕСР, ЕБД, ИТП. тормозной путь и самое главное управляемость увеличится на порядок в худшую сторону).
даже двигаясь на "нейтралке" с включенным двигателем, в случае экстренного торможения двигатель может внезапно заглохнуть, что тоже может привести к необратимым последствиям.
важно: при затяжных спусках обязательно тормозить передачами! и не только грузовикам. даже если не закипит "тормозуха" в системе, что приводит к полной потере тормозов, спалить тормозные колодки - раз плюнуть.
пример: спуск к пионерскому лагерю "Ласпи" в Крыму. протяженность всего 2 км. не буду писать про улетевшие груженые "камазы". совсем недавно спускался туда на своем "Каддике". передо мной ехал молодой парнишка на "ланусе", на тормозах. уже на половине спуска я почувствовал характерный запах горелых тормозных колодок. в конце спуска валил дым со всех 4-х колес "лануса". световыми и звуковыми сигналами я привлек внимание молодого водителя. после остановки он долго не мог понять, как такое могло произойти...
вывод:
движение с включенным зажиганием и с включенной передачей и не нажатой педалью акселератора при "накате" самое экономичное и безопасное.
для КПП и двигателя это не вредно, износа практически нет, так как, они крутятся без нагрузки.
Пы.Сы.: ИТП - и тому подобное.
если не к чему придраться, придирайтесь к орфографии...
Для надутых малообъёмников (коими сейчас бредит ВАГ), торможение двигателем не рекомендуется, физику процесса не помню, начитался на технических форумах, а так всё конечно правильно, на затяжных спусках конечно тормозить нужно не выключая сцепление, при союзе помоему даже знаки такие ставили.
не знаю пробовал тормозить я двигателем на побережье в Крыму от Феодосии до Севастополя он раскручивается хоть на второй хоть на третей передаче под горку до 80 км/ч 5-6000об. и о торможении ни намека перед поворотами все равно приходилось тереть колодки, считаю данный вопрос для малолитражного автомобиля на спусках не актуален. Выбор колодки или колодки. Закон сохранения энергии никто не отменял - экономим колодки попадаем на двигатель сцепление и др.
А в Европах такие знаки встречаются "торможение двигателем запрещено"...
Думаю Ответ где то посередине ИМХО
Обьясните кто сможет?Если на затяжных спусках при движении на передаче не расходуется топливо, за счет чего потдерживается температура 90 при спуске 10км и за бортом -7?
Я когдато в первый день когда получил права и купил авто Форд конект ( одновременно), ехал по трасе, и за 1-2 км. перед сездом с трасы ( житомирская), вспомнил как мой дядя економил топливо, включил нейтраль и вырубил ключ зажыгания, до сезда расстояние позволило само по себе затормозить до 25 км, а вот в поворот я чудом вошел, так как руль туговато шел и тормоза какие то были слабые)) Только вот дело в том что дядя мой делал такое на авто "Москвич 408"
)).
По сути: в пасных ситуациях ( снег, лед, скользко, поворот, грязь и т.д.) на передаче безопаснее.
Когда знаете что надо будет остановится полностью то на передаче економнее.
Иногда бывают ситуации когда економнее ехать на нейтралке. Вот Вы набрали скорость 110, и тут спуск, поставите нейтрал и можно 100-110 так и ехать, а если оставить на передаче 5 то мотор будет тормозить авто.
Надо ище доследить на сколько существенно торможение мотором.
не говорите ерунды!!!
если не поленитесь и не пожалеете денег и установите себе БК (можно и с сэкономленных денег при движении накатом), то с удивлением обнаружите, что на нейтралке расход 0,6 - 0,7 л/час, а на передаче и с отпущенной педалью газа 0,0 л/ч ... тем более на спуске..... скорость терять не будете .... да и в правилах категорически запрещено на нейтралке ехать ...
как по мне, лучше переплатить на бензине (солярке) лишних 15 гривен (больше вы накатом никак не сэкономите ) чем потом машину эвакуировать и кузовные работы + покраска ...
хотя, каждому свое, человека невозможно перевоспитать, переубедить тем более ...![]()
Последний раз редактировалось acerbuss; 05.11.2013 в 06:22.