специально ликбез для уважаемого Геннадия
специально ликбез для уважаемого Геннадия
Для меня этот товарищ не авторитет. Мастер самоучка. Я много видео смотрел с его участием. Одно его высказывание, что современные (корейские) моторы часто получают задиры в цилиндрах из-за того, что АККП поддерживает низкие обороты мотора на высших передачах, чего стоит.
А что зазоры? Зазоры вкладыш-коленвал, поршень-цилиндр какие были 30-40 лет назад такие и остались. Исключение-зазор поршень-цилиндр в алюсиловом блоке цилиндров. С каналами системы смазки-аналогично. 11 сСт (W30) и 19 сСт (W50) при 100 градусах практически никак не сказываются на прокачиваемости масла (в пределах погрешности измерений). Слушайте побольше разных "профессоров".
В целом avtehel прав, какие зазоры были 20 лет назад, такие и остались.
Но все же каждый отдельный мотор лучше рассматривать по отдельности.
Ну и из нововведений отсутствие отверстий в поршне для слива масла (в частности на 1.6ТДИ/2.0ТДИ) под маслосъемным кольцом, что может вызвать увеличенный жор густых масел.
Что не мешает мне лить густой Delvac-1 5w-40
Ghost, Что то я не слышал про закоксовку колец на этих моторах, как на дизельных вообще. А основная причина угара масла-это вынос картерных газов в камеру сгорания системой ВКГ. Т.е. через увеличенные зазоры поршень-цилиндр (износ ЦПГ) идёт прорыв газов в картер и далее вместе с парами масла во впускной коллектор. Угар со стенок цилиндра-очень малая доля. Чем больше высокотемпературная вязкость масла, тем лучше уплотнение между поршнем и цилиндром, тем меньше расход масла, причём хоть новый мотор, хоть нет. Зависимость расхода масла от высокотемпературной вязкости проверена лично мной и не на одном моторе.
Сложный вопрос, что основная причина.
У меня с новья был расход 0,5-0,7л. на 10000 км, учитывая, что люблю по наваливать.
Вешал разные дополнительные "маслопомойки", максимум что удавалось собрать - 0,05л. за 10000км.
Поэтому склонен считать, что основной угар все же идет из камеры сгорания.
У моторного масла есть ещё такой параметр, как температура вспышки, который колеблется от 190 градусов (минералка) до 240(хорошая синтетика). Так вот, я стараюсь подбирать масло с температурой вспышки не менее 230. Этот параметр напрямую влияет сколько масла сгорит на стенках цилиндра. Но всё равно это малая доля от общего расхода.
Зря.
Я вот в своей сфере работы тоже мастер-самоучка. Что не мешает мне решать задачи, которые другие решить не могут.
Я тоже смотрел то видео, и езду на низких оборотах он указывал лишь как один из факторов, гораздо больше времени останавливаясь на конструкции поршней и геометрии КШМ, как основных факторах появления задиров.
Низкие обороты на высших передачах вредны.
Ghost, Aуди А6. Мотор 3.2 FSI. Пробег 360 т.км. Масло 5w 50. Задиров нет и не предвидится. Обороты 1300-2500. АККП. На зло "профессору". Правда есть расход масла 250 мл на 5т.км. Но это нормально. 2500 на 6-й передаче-это 160 км.ч. Но это редко. Не нравятся мне доморощеные спецы, которые всех убеждают, что они всё знают.