Если не против, обращусь к бензинкам, там наглядней (а не потому что я хочу отвертеться).
Пример - достаточно свежий мотор 1.2 TSI, который ставится на последнее поколение каддиков.
ВАГ требует использовать масла 502.00 (для не лонглайфа).
А знаете, какие универсальные (в смысле не специфики) товарные масла европейской (не американской и не азиатской) направленности имеют допуск 502.00 ???
Практически все. Начиная от второсортной отечественной Роснефти и заканчивая топовым маслом от Exxon Mobil - Mobil-1 New Life 0w-40.
*Страшно сказать - последняя ревизия этого допуска была в 2005 году, за несколько лет до появления 1.2TSI.
То есть исходя из вашей теории, для мотора TSI не принципиально, что в него лить - Роснефть или Mobil-1, т.к. оба эти масла имеют достаточные характеристики, требуемые 502.00 допуском VAGа (ну и соответственно сам допуск). И при прочих равных этот теплонагруженный, высокофорсированный, малообъемный турбированный мотор одинаково наездит свои положенные 300 тысяч на Роснефти и Мобиле. И вероятность получить закоксованные кольца, контактный износ и шламообразование совершенно одинакова. Не так ли?