Уважаемый Alex V.,Сообщение от Alex V.
Спасибо, что предложили в очередной раз прочитать раздел в книжке по эксплуатации автомобиля, а особенно раздел перевозки грузов.
Я с этим разделом абсолютно согласен, НО как вы думаете производитель укажет реальную максимальную нагрузку????
Представьте производитель напишет максимальную расчетную нагрузку.... Что будет делать народ???? Ответ простой будут грузить до этой массы.... И бедный производитель будет бесплатно ремонтировать крыши...или бесконечно судиться... :lol:
Теперь о динамической и статической нагрузки.
Данные 100кг это динамическая нагрузка на крышу. Производитель гарантирует, что если Вы закрепили груз массой 100кг, то Ваш автомобиль со скоростью V=? без повреждений крыши и не в ущерб ходовым качествам доберется из пункта "А" в "Б". В слово динамическая нагрузку вкладывается понятие циклической переменной нагрузки, которая при некоторых параметрах может войти в резонанс и увеличить те самые 100кг и привезти к прогибу, а в худшем случае разрушении автомобиля. Так что в моем случае я это условие соблюдаю.
Теперь поговорим о статической нагрузке. Данная нагрузка может быть намного больше. Причем я на 100% уверен, что если авто перевернуть вверх колесами и положить на крышу, но именно положить, а не бросить, то центральная часть авто прогнется, где лист металла, а лонжероны даже не прогнуться. Как Вы понимаете вес машины не 100кг, а 1300кг....
Так, что если к весу багажника-палатки (от 60-70кг) добавить вес среднестатистического мужчины (80кг) мы получим вес 150кг, что для лонжеронов полная ерунда.
Из своей практики. Пришлось мне перевезти 6 листов гипсы влагостойкой и направляющие, а сколько она весит???? Вес одного листа толщиной 12мм около 23кг....считать не буду, но скажу при перемещении со скоростью 50км/ч с крышей ни чего не произошло, даже перекладины китайские на 35кг (техданные) не проломились.....Почему перекладины не проломились просто объясняется - нагрузка была равномерно распределенная, если бы я на них положил трубу такого же веса пришлось ремонтировать крышу....
Так что пишут все правильно, но это нагрузки для гарантийной эксплуатации и подстраховка производителя.....