Узнаю старый добрый кадди-клуб: как кто-то что-то недопонял и по-своему вывернул так сразу с пеной у рта доказывать - обязательно с переходом на личности(рубль/гривна, образование....)
Эх, я думал - перебесились......
Ладно. Хэйтеры ГБО были есть и будут, но как говорилось в одной мудрости: "собака лает, а караван идёт".
По поводу фотоотчета zoovet
Сразу скажу - ставили перфекционисты, можно было и "попроще" не в ущерб качеству. шланги в гофрах - это из любви к искусству (проводка - другое дело, нормально). К чему это я? А к тому, что среднестатистический комплект польско-итальянской солянки (КМЕ Nevo, Tomasetto Alaska, Valtc) c б/у (но еще не простроченным, для беспроблемного тех.осмотра) баллоном реально с работой "под ключ" поставить за 350$
Из того что понравилось в описанной установке: наличие Вариатора, нормальные форсунки, магистраль пластик и заходит по "родному" месту (внутри лонжерона).
Не понравилось: мультиклапан без электромагнитной катушки (вместо этого - доп.ГФ с клапаном). Мендная трубка меж фильтром и редуктором - я б ставил стальную метановую на худой конец. Обогрев от обогрева масляного фильтра. Отсутствие циклонного фильтра при быстродействующих и неразборных форсунках. МАП-сенсор должен располагаться платой в максимально верхней точке (повёрнут = меньше ресурс будет). Свечи серии ТТ "давно уже не те". Как и Бош. С тех пор как эти фирмы локализовали производство - пусть на них не то что Япония, пусть МАРС напишут: а статистика вещь упрямая и выдает "нашенское" происхождение ресурсом как ни крути.
Дальше всё просто.
Берем за правило перерасход 20% (10 литров бензина = 12-12,5 литов пропан-бутановой смеси по энергетической эффективности). Берем цену литра бензина и литра газа. С учётом разницы в расходе и аппетита своего авто на 100 км выводим маржинальную прибыль . Делим стоимость ГБО на полученную сумму и получим сколько сотен километров нужно для выхода на точку безубыточности.
И к сведению "умничающих" - это ни разу не бух.учёт а в чистом виде экономика(так называемая задача операционного анализа).
И то - это не правильно считать что сразу после установки ГБО оно магическим видом испаряется: не может при желании быть снято и переставлено на другое авто и не вернёт хоть половину своей стоимости при перепродаже автомобиля (и не убеждайте меня что авто с ГБО и без него стоит одинаково - это не соответствует действительности). В конце концов титаны понравившегося дизайна или мафончик модерновый за те же 10 000 км так же обесценятся, но ни единой капли экономии Вам не принесут. А с ГБО ваш кошелёк радуется после КАЖДОЙ заправки.
В общем, посчитали Вы правильно. Возникло недопонимание в связи с тем, что я привык считать "через другие ворота").
Вот, кстати, относительно подробный калькулятор который помог разобраться в разногласии (очень близко к Вашим вычислениям):
http://autogener.ru/gbo/calculator-okupaemosti.php
На этот вопрос ответ уже давно есть, но ваше КТН... дальше додумайте сами, у вАС, как я посмотрю, талант не только "в", но в способности "ставить диагноз на расстоянии" - себе не пробовали поставить? Или у своего носа не видно? С уважением к вАШЕЙ персоне...
- - - Добавлено - - -
Ага, совершенно разные темы)
Считать надо, конкретно, по машине и условиям эксплуатации.
Глупо включать в расчёт стоимость оформления- оно разное и можно сделать самому, без посредников. Мы же машину и без газа должны в ГАИ регистрировать)
Если ставишь гбо за рубли , а эксплуатируешь за евро- тоже окупаемость в разы быстрее, это не всем дано понять, но думаю понятно почему. Потому что не хотят понять. Хотят стоять на своём до конца ( банальная ограниченность и упрямство)
Если ставишь хорошее оборудование- оно не требует постоянных регулировок и затрат на обслуживание, только фильтра. А то , чтобы сэкономить, поставят " фигню", потом плачутся, " как оно не ездит"...
Не знаю, как у других, по моим подсчётам в России гбо обходится дешевле бензина на 35-40%,в Европе в разы, на кадди за 150 руб проезжаю 100 км, на шкоде за 130. По Европе за пробег+-7 тыщ км -цена вопроса на экономию на пару с лишним десятка тысяч рублей. А я , вообще, не считаю, когда оно окупится, как не окупятся диски, новые шины, сигнализации, чехлы и прочее. Я просто не думаю о цене заправки. И мне это удобно. И при поездке в Европу я тупо экономлю для семейного бюджета кучу денег, которые я бы просто потратил на бензин при том же пробеге. На газ пока не перешли только люди ограниченные и упрямые, не уважающие свои деньги и свой комфорт. Но чем таких больше, тем ниже цены на газ)
Последний раз редактировалось Laki; 11.06.2018 в 15:00.
Езжу на газу с 2001 года . Карбюраторная старушка Нива и сейчас в семье .
ИМХО - ГБО разумно устанавливать при больших годовых пробегах (30-50 тыс км ) или на авто с большим аппетитом . У меня на Каддике годовой пробег получился меньше 10.000 км . И это с учётом перегона авто при покупке (1500 км ). Установка ГБО и геморрой при оформлении , с моей эксплуатацией считаю экономически невыгодной затеей .
Ограниченным и упрямым себя не считаю .Разумным - Да !
![]()
Вы абсолютно правы, с таким пробегом- смысла нет. Как и нет смысла заправлять бензином. Можно иногда нанимать газель или брать такси- дешевле выйдет. Ограниченность- это , когда " газ губит мотор...", а упрямство- " отморожу на зло дедушке уши..."
Один мой приятель ( был ограничен и упрям в вопросе гбо) три года наблюдал за моими машинами на газу и потом, в конце концов, поставил себе газ- и теперь при каждой встрече- только слова благодарности и восторженные отклики. А другие- плачутся о дорожающем бензине, некоторые сокращают поездки- но остаются " ограниченными и упрямыми".
Если у Вас в Москве Газели и такси дешёвые , то я рад за Вас . В провинции немножко всё иначе . Мой малый пробег обусловлен короткими расстояниями . Если Вам добираться до работы 30-50 км норма , то мне 1300 метров . Протяжённость всего города 10 км . Отсюда и пробеги .
Своего Кадди брал осознанно и использую его по полной каждый день . Вожу внуков в детсад и школу , перевожу коробки с обувью , езжу на рыбалки и турниры . А скарба у карпятника очень много.Как по объёму , так и по весу .Отымать же полезную вместительность салона газовым баллоном считаю не разумным . Как и его расположение в однообъёмном кузове -салоне .
В Москве все по разному. Тем более, что я живу в деревне... А проблема полезного пространства и его сокращения, и расположения баллона в салоне - решается баллоном внизу вместо запаски, вместо неё - докатка или ремкомплект. Я ,вообще, докатку ( кроме зимы) вожу в боксе на крыше. Да и писал я не про причины, а про арифметику.
Понимаю, что трудно перечитать ранние сообщения, тем более, что "спорщик " поудалял свои сообщения, чтоб не читали его упрямые умозаключения, но разговор вкратце был такой. Я установил гбо на автомобиль, который 80% своей эксплуатации проходит по цене европейского бензина. Для снижения затрат было установлено гбо за рубли, например 40 тыс руб. После этого машина получает газ по евроцене, которая равняется в среднем 0,55 евро. Если бы машина была на бензине-1.25 евро. То есть полцены. Напоминаю, что гбо установлено за рубли, то есть и отбивается цена в рублях. Именно по этим расчётам и отбилось у меня стоимость гбо за 8 -10 тыс км. Остальную выгоду я также считаю в рублях, а не евро. Например, на бензин я потрачу в Европе 50 тыс руб, а газа на 23 тыс руб. Арифметика- 27 тыс я в плюсе. Я живу в рубле, поэтому и считаю в рублях. Мне скажут так все равно ж полцены от бензина- я отвечаю, да полцены, только эти полцены в рублях равняется уже почти установке у нас комплекта гбо. А в Норвегии, какой нибудь бензин стоит 2,2 евро ( 145 руб за литр)))
Рубли, евро - ото Вы гоните....
Да, везде разница по топливу +/- 50 %
И то что в Европе само топливо дороже - так там и метсные ГБО с работой по установке дороже.....(советую прозреть узнав цену скажем того же Prince VSI или на худой конец BRC: там Вам с 300-350 евро делать нечего, а у нас за такие деньги достойный комплект получается).
Чепуха все эти валютные вилки: приятный бонус, не более.
Повторюсь: хэйтеры у газа были, есть, и будут. Ну и флаг им в руки. Пусть чехлят за бенз/солярку чтоб производство не остановилось и мы без дешёвого топлива не остались(пропан-бутановая смесь является отходом нефтепереработки).