Справочно:
http://www.gazprominfo.ru/terms/choking/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0...E2%E0%ED%E8%E5
Очень кратко: в заправочном штуцере есть клапан, он и является "гидродинамическим сопротивлением" потоку газа. На нём и происходит понижение давления при заправке, т.е. дросселяция газа. Процесс этот сопровождается поглащением тепла из окружающей среды - охлаждением (обмерзанием). Так как понижение давления на сопротивлении является не чем иным, как уменьшением скорости потока, диаметр подводящего шланга играет немаловажную роль - чем меньше диаметр, тем выше начальная скорость потока, а следовательно бОльшее падение давления на клапане (бОльшая дросселяция). Из вышеизложенного можно сделать вывод - чем выше начальная температура газа при заправке, тем меньше шансов обмерзания клапана при дросселяции.
Не раз уже говорил - на маленьких частных заправках не занимаются осушкой газа (точка росы этого газа мне не известна, но предположу, что близка к 0, что ОЧЕНЬ плохо), а закачивают в аккумуляторы максимальное количество и заправляют из них "до последней капли", лишь бы компрессор не включать (экономия электричества блин!). Поэтому
на чистом и рабочем штуцере мы можем запросто получить обмерзание!
Mzfkhenry, не спешим с диагнозом.