223понравилось Ну раз земляк просит
Как писалось ранее в посте 164. Заменили мне последние 2 форсунки и уматал я в Дрезден на 700 км, было все в порядке. Отдал деньги за ремонт.
Спросил как часто обращаются с форсунками, сказал, пару раз в год. Подробности тяжело узнавать. Каддиков я у него вообще не видел(окно напротив).
Решил рвануть в Гамбург и окрестности(с танковым музеем), это 350-400 км туда.
Мимо Гамбурга в Мунстер в музей. Там почувствовал запах масла. Глянул под капот, в колодцах замененных форсунок было, то-ли топливо, то-ли масло, 1см где-то.
Убрал тряпкой, чтобы посмотреть, переодичность.
После Гамбурга
Вечером в Воскресенье тронулись на Берлин. Масло опять было столько-же в колодцах. Шум вроде присутствовал лишний, но дизель молотит так что я не обратил внимание.
Решил по приезду предъявить проблему. Ни сигналов на панели ни поведение двигателя не предвещало беды.
В 100 км от Гамбурга и в 30 км от городка близжайшего, на автобане при скорости 140 км/ч, произошел удар под капотом, повалил дым горелого топлива!!!
Пытаясь споконой остановиться, дал "газу" немного, движок работал, на 2-х поршнях и звуком вырывающихся газов из 2-х других. Остановился у края автобана. Ночь 22 часа, воскресенье.
Вышел, жена рядом в шоке молчит, думала мы загорелись и ждала команды "залечь в кусты")))
Открыл капот, все шипит, дымит, 2 форсунки торчат сантиметра на 4 вверх, болта крепления нет(так и не нашли)
Вложение 54389Вложение 54390
Ключей нет, пытаюсь запихнуть форсунки, но не дают патрубки, болта на дороге не нашел, внутри тоже, ключей никаких с собой.
Ситуация, первый раз такая в Европе. Дальше обычная страховая схема.
Звоню в страховую, обещают через час два эвакуатор и попытку отремонтировать на месте.
Надеваем желеты(светоотражающие), ставлю знак за 100 метров. Через час приезжает полиция. Не подходя к машине и не проверяя документов.
Удостоверяютя что помощь едет и с добрыми пожеланиями уезжают. Кстати место остановки я успел выбрать поближе к аварийному телефону на трассе.
Там на нем номер автобана и километр написаны. Еще через час отанавливается, впереди легковушка, вываливают 4 молодых южных парня(дрыщи), я быстро иду к ним и на расстоянии, даю понять чтобы оставались на месте.
В это-же время подьезжает эвакуатор, пацаны нехотя садятся в машину и уезжают, помощь чужих обычно не требуется, чего они хотели не знаю.
Водила с напарником аварийки пытаются запихнуть форсы, не выходит. Загружают на эвакуатор, нас в кабину, места там у них на большую семью.
Везут в ближайший городок к мастерской, оставляют записку с ключам в почтовом ящике и мшину у ворот. Нас в гостинницу в 2 км рядо. Время 2 часа ночи.
К 7 утра в мастерскую, ждать результатов диагностики. Вложение 54391Вложение 54392(Перед мастерской)
К 10 часам сообщают, что возможно болт облаился в блоке, и могут быть разбиты гнезда и стружка в цилиндрах.
Варианты, оставлять или эвакуировать в Берлин(200км) за наш счет.
Звоним с шефом нашему ремонтнику, он соглашается что это его "косяк", обещает сам забрать машину и отремонтировать бесплатно.
Нам страховая, обещает дать Митваген(машину на 3 дня). Ждем в итоге до вечера в Каддике на жаре. Изучаем городок Виттенбург 5 раз!!! обходя его вдоль и поперек)
Пригоняют Новый Туксан и в 8 вечера гоним в Берлин.
Мля, жесть... пора продавать... следующее в подписи)))
Слов нет... Сочувствую. Это сколько нервов и времени и денег вытянула машина(((((
С другой стороны, я знаю, что поляки эти моторы меняют за 5-6 часов и по ценам от 900 до 1500 евро!!!
Может и такой вариант на безденежье сойдёт..?
Не отчаивайтесь!
cadd, Спасибо, не дописал, глюкнуло, 2 раза сообщения удалялись. Туксан дизель 1.6 тоже. Электроника сигналит пищит все, то зеркала при обгоне, то полосу задел и руль еще что-то сам крутится.
Люфт странный в руле, дорогу плохо держит. До 200 рагонял, бодрее движок конечно хотя 85 лошадей. В салоне на уши давит. Каддик лучше короче))
Ремонтник пригнал авто только в пятницу, еще неделю ремонтировал. Не знаю что делал кроме завинчивания болта и замены прокладок фрсунок.
Съездил еще на 500 км, масло в колодцах опять появилось. Вроде трубки какие-то подтекали, поменял что-то он опять. Пока больше не ездил.
![]()
"Вот восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
Совет №1. Держите уровень масла под контролем. Всем двигателям вообще не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя. Поэтому рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло. Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40. Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива. Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации. Поэтому рекомендутся по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя. Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Поэтому настоятельно рекомендуется подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты. Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов. Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля. Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины. Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах."
спер с драйва
кто-нить объяснит смысл совета 7![]()
ПоясняюСовет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Система вентиляции картерных газов имеет замкнутый цикл и напрямую с атмосферой не сообщается
На холостых оборотах в картере двс создаётся избыточное давление , в следствии чего картерные газы ( содержащие масло , сажу , и другие отработанные бяки) выдавливает в патрубок подачи поздуха и далее все это летит в не работающую турбину ( где это масло со всякими бяками ) остается в турбине , а газы проходят далее в интеркуллер и соответственно через впускной коллектор и попадают в цилиндры , где все успешно и сгорает , соответственно при долгой работе на холостом ходу может засорять и коксовать турбину
Если и сейчас не понятно , то тогда пример на пальцах
При работающем на холостых оборотах двигателе отворачиваем маслозаправочную крышку - она пытается выпрыгнутьчто говорит о повышенном давлении газов в картере , которые её и подкидывают
Стоит надавить на педальку газа , и турбина высасывает эти газы во впускной коллектор , что хорошо видно по присосавшейся маслозаправочной крышке , и создаёт пониженное давление в картере и картерные газы со всякой бякой как правило пролетают со свистом мимо турбины
З.Ы. Вчера менял уплотнительной колечко на выходе из турбины в воздушный патрубок интеркуллера , где у меня турбина успешно сопливила ;) , очень было бы познавательно пофоткать все , но настолько грязная работа была , да ещё с таким не удобным доступом , что совсем не до фоток было,
Последний раз редактировалось Vikt0r; 11.09.2017 в 23:09.