Like Tree94понравилось

Ремонт турбин

Страница 20 из 27 ПерваяПервая ... 101819202122 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 269
  1. #191
    Dmitri07
    Участник
    Таким образом, после изучения вопроса, можно ли ездить без турбы, решил попробовать. Выпотрошив сердечник от всех втулок и обломков, заглушил дырку:
    Ремонт турбин-20170216_172308.jpg
    И убедился, что «улитки» не повредились:
    Ремонт турбин-20170216_165605.jpgРемонт турбин-20170216_165611.jpg


    И значит, можно заказывать только сердечник.
    Кроме того, решил заказать вакуумный привод – мой хоть и работал, но был весь мятый и битый.

    Без крыльчаток турба дико свистела, но авто кое – как ползало: на трассе удавалось разогнать до 70 на 4й передаче, но уж чуть в гору – 2я и не дальше.Для снятия / одевания/ заглушки турбы мне понадобились головки и ключи в диапазоне 10-19, шестигранники, ну и всякие пассатижи – утконосы.
    «холодная улитка» закреплена пружинным стопорным кольцом – внутренним, примерно 10см диаметра. Удобнее всего использовать сжимающий съемник с 90град. «загибом». У нас под рукой не оказалось, обошлись утконосами, но пришлось повозиться. ВАЖНО! На кольце есть срез с одной стороны – типа фаски по наружней кромке, при установке «вверх ногами» оно не войдет на свое место!

    Вот зад движка без турбы – к верхним болтам было трудновато с первого раза подлезть, т.к. там же и болты впускного коллектора:
    Ремонт турбин-20170216_194611.jpg

    Всего 8 болтов к двигателю, 2- к трубке ЕГР, соединения на впуске- выпуске и 2 маслопровода. Ну и вакуумный шланг сдернуть.
    ВАЖНО: чтобы удобно работать, лучше не полениться сначала снять катализатор с куском выхлопной трубы (всего 5 болтов открутить), конечно, в моем случае! Тогда не надо откручивать шрус (я открутил- было) и турбина в сборе легко выходит через отверстие под катализатор.
    Еще- маслопровод, конечно, тоже заглушили и подвязали проволокой по возможности дальше от горячих деталей, т.к. масло не циркулирует, значит и не охлаждаетя. Где - то я читал, что этот маслопровод (трубка из нержавейки, 3 машины пережить может, в принципе) - рекомендуют менять вместе с турбиной именно из-за отложений в нем нагара от масла. Он вынужден пролегать рядом с выхлопными железками и поэтому нагревается.
    ........
    Вот, значит, сняли – перебрали- заткнули – вернули.
    Последний раз редактировалось Dmitri07; 15.03.2017 в 13:53.


  2. #192
    Dmitri07
    Участник
    Заказ частей:
    сердечник http://www.ebay.com/itm/301230755071...%3AMEBIDX%3AIT
    вакуум- привод:
    http://www.ebay.com/itm/391483994765...%3AMEBIDX%3AIT

    сердечник, как выше сказано, оказался не тот, но продавец своевременно задал наводящие вопросы и прислал правильную железку (уже не garrett, а melett) по вполне нормальной цене. При установке все отлично подошло.
    Актуатор тоже выглядит очень неплохо, одно отмечу, что у нового пружина менее жесткая (а это скорость сброса наддува!) и мне пришлось ее посильнее сжать настройкой на турбине.

  3. #193
    Dmitri07
    Участник
    и - вот оно прибыло !!

    Ремонт турбин-vdaf0384.jpgРемонт турбин-vdaf0391.jpgРемонт турбин-vdaf0385.jpgРемонт турбин-vdaf0386.jpg
    Последний раз редактировалось Dmitri07; 14.03.2017 в 22:58.

  4. #194
    Dmitri07
    Участник
    еще уместно вспомнить:
    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    Вот наткнулся на драйве:
    https://www.drive2.ru/l/466760004372791385
    Вы в поиске там пошарьтесь и комменты под этой статьёй прочтите.
    мне это помогло решиться, cadd, спасибо!

    - - - Добавлено - - -

    продолжение следует...

  5. #195
    cadd
    Старожил
    Не все фото видны...
    Интересует процесс настройки актуатора турбины. Гайки на штоке по показаниям наддува закручивали или по аналогии со старым актуатором?

  6. #196
    Dmitri07
    Участник
    после получения всего, что нужно, по почте (довольно скоро все добралось) - нужно снова проделать путь "сняли - перебрали - вернули". уже был некоторый опыт, пошло несколько быстрее первого раза: вся работа - часа 4, правда вдвоем (с одним джеттоводом - Серега, ,что бы я без тебя делал? ) и без перерывов. подвернулся лифт (даже не яма!) в боксе, но время было ограничено, так что не до фотографий было... но особо и нечего фотографировать, все довольно несложно, только проявить аккуратность и внимание, что мы и постарались сделать.
    ню-ансы:
    - как уже сказано, воздушная улитка крепится стопорным кольцом, у которого скос с одной стороны, если перевернуть - не войдет (я пытался! )
    - на выхлопной улитке очень легко заломить болты, я побрызгал ВДшкой (мы про нее тоже знаем! ), постукал слегка - и все открутилось.
    - настоятельная рекомендация от производителя - все трубы почистить, сменить масло и фильтры масла и воздуха. я менял масло дважды - за сутки до и при установке, кроме того,открыл - помыл поддон. попутно проинспектировал маслонасос. даже не верится в 260ткм на приборке, все выглядело отлично! видно, что прежний хозяин лил только фулл синтетику!
    - после замены масла и перед снятием турбы пошоркал изнутри тонкой стальной проволокой маслопровод турбины и покрутил мотор стартером несколько секунд, не закрывая маслопровода - промыть. Льет оттуда мощно!
    - сам картридж заполнили маслом с помощью шприца и только после прикрутили маслопровод. вообще, картридж пришел с маслом внутри (его ж балансировали!), заткнутый пластмассовыми пробками. так вот эти пробки следует вынимать как можно позже, чтобы не попало чего - нибудь внутрь.
    - крыльчатки очень нежные, следует обращаться осторожно: погнется - балансировка нарушится - "моторесурс" турбины ополовинится...
    .......
    все остальное, пожалуй, можно отнести к настройке
    продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Dmitri07; 15.03.2017 в 13:55.

  7. #197
    Dmitri07
    Участник
    Ну и самое интересное – настройка! Сразу, скажу – эта глава еще не окончена, прохожу «обкаточный период»
    После всех поисков и исследований, общий принцип я понимаю так:
    - регулирование происходит по схеме «closed loop», т.е. с обратной связью, по оценке, надо полагать, фактического давления наддува
    - алгоритм управления турбиной имеет свойство адаптивности, т.е. контроллер "приспосабливается" к имеющимся настройкам, в пределах возможного, конечно. Это значит, что после изменения настроек нужно проездить несколько сотен км., чтобы оценить результат.
    - при заглушенном двигателе пружина актуатора позиционирует привод в положение минимального (отключенного) наддува. При запуске мотора создается вакуум, шток актуатора укорачивается, геометрия устанавливается в максимум. Этот максимум ограничивается регулировочным болтиком на корпусе сердечника (шестигранник 3 мм. И гайка под ключ 10 мм для контры). В нормальном положении лапка геометрии должна упираться в этот болтик.
    - в моменты излишнего наддува вакуум стравливается и пружина актуатора сдвигает геометрию, уменьшая наддув. При полном сбросе вакуума длины штока должно хватить, чтобы лапка привода уперлась во второй ограничитель – нерегулируемый штифт внутри картриджа турбы. При этом жесткость пружины определит скорость сброса наддува.
    - насколько я понимаю, лучше недодуть, чем передуть. во всяком случае, на первое время "обкатки".

    конечно же, это все - для моего случая. есть приводы, где вакуум удлинняет шток актуатора, а пружина укорачивает, и есть турбины с электроприводом геометрии. но в основном, думаю, принципы схожи.
    Последний раз редактировалось Dmitri07; 22.03.2017 в 10:06.

  8. #198
    cadd
    Старожил
    Чёта мудра слишком... Без фото плохо понимать.

  9. #199
    Leopard
    Старожил
    Почему "лучше недодуть, чем передуть"? Ведь, если кислорода будет мало, то будет неполное сгорание топлива => быстрый выход из строя катализатора, сажеобразование по всем каналам, падение ресурса масла => износ всех остальых механизмов. Я уже молчу про экологию и выбросы СО и прочеё гадости.
    При передуве происходит полное сгорание топлива. То есть, всё что в горшках сгорит и улетит газом.

    Или я чего-то недопонимаю?

  10. #200
    Dmitri07
    Участник
    Цитата Сообщение от Leopard Посмотреть сообщение
    Почему "лучше недодуть, чем передуть"? Ведь, если кислорода будет мало, то будет неполное сгорание топлива => быстрый выход из строя катализатора, сажеобразование по всем каналам, падение ресурса масла => износ всех остальых механизмов. Я уже молчу про экологию и выбросы СО и прочеё гадости.
    При передуве происходит полное сгорание топлива. То есть, всё что в горшках сгорит и улетит газом.

    Или я чего-то недопонимаю?
    ну ... на это точно могут ответить только программисты Боша. ну может, еще vw спецы. это они закладывают алгоритмы.
    однако можно предположить, что учитывая все евро- нормы выхлопов и пр. (мой транспорт произведен до всех дизельгейтов), вряд ли контроллер допустит смесь беднее стехиометрической, просто ограничит подачу топлива при недостатке расхода воздуха, что, конечно, проявится в потере мощности. Я вон недели 3 ездил вообще без наддува, так после этого катализатор выглядел даже чище - не потому, что продувало его, понятно, а просто выхлоп весь свой жар в катализатор нес, не теряя в турбине... очистку прожигом устроил себе....
    на то оно и closed loop regulation, чтобы точные условия поддерживать.

    хотя, вы правы точно, что лишний воздух помехой не будет, но передув - это, как я понимаю, тоже немалая проблема. ведь при передуве контроллер отключает турбу, не просто так же. это и перегрузка узлов и ускоренный износ, и наверняка какая- то "немедленная" опасность есть
    Последний раз редактировалось Dmitri07; 15.03.2017 в 23:05.

Похожие темы

  1. Ремонт стартера
    от ИгорьФ в разделе Электрика
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.10.2018, 10:40
  2. Ремонт кпп
    от Геннадий84 в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.11.2012, 11:20
  3. Ремонт кпп GUG
    от Megatrans в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.09.2012, 21:58
  4. Ремонт ходовой
    от кингисепп в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.06.2012, 12:21
  5. ремонт двигателя
    от genri в разделе Ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 21:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •