Два я уже как бы проездил.
И вряд ли в ближайшие два-три-четыре буду менять.
Надо бы вскрыть, глянуть что там делается.
Так сказать, для пущего желания поскорее заглушить ))
С Пашиным пробегом, боюсь долго не подождешь.
Катастрофических неприятностей EGR не приносит, читал блог, где на пыжике его удаляли почти в 500тыс. То есть если до этого пробега мотор с EGR дожил, значит система сильно не влияет на ресурс. Сажи правда там было ого-го.
Тут скорей некое собственное успокоение, что в мотор не летит всякая фигня.
Я думаю, российскому сайту насам деле пофик в чём цена .
Главное, штоб человек хороший был (с) ;)
Итак, попробую сделать небольшой отчёт по чип-тюнингу.
Целью затеи было убрать ЕГР и добавить лошадей до как бы 140.
Часть первая: ))
Делать решил там же, где и Виталий Ghost, потому, как, во-первых, других вариантов я не знал+ Виталию есть доверие, во вторых, как раз была оказия с поездкой в Симферополь.
Ребята действительно оказались по-человечески вменяемые, отзывчивые и гостеприимные )).
Немного о матчасти. Наши моторы управляются ЭБУ фирмы Бош EDC17C46
Особенность "чипования" данного блока - обязательное его вскрытие для некоторых манипуляций с процессором дабы последний начал нормально "общаться" по КАН-шине с программатором )). Проц переводится в загрузочный режим путём подключения нескольких резисторов между питанием и некоторыми ногами проца.
Приблизительно вот так:
Хотя вот буквально сегодня наткнулся на странную инфо:https://www.drive2.ru/l/6956799/ . Даж не знаю, правда ли.
Итак, вскрытие блока. Со стороны снятой крышки плата ЭБУ выглядит вот так:
Стыки крышек ЭБУ на заводе обработаны хорошим очень прочным чёрным силиконовым герметиком. Плюс в некоторых местах плата через высыхающий теплопроводящий клей-пасту приклеена к крышке и основному алюминиевому корпусу блока (белые широкие полосы на плате). Всё это делает данный ЭБУ по-хорошему неразборным, "одноразовым". Но, естессно, для "рукастых" людей преград не существует.
В общем, вскрытие блока, муторная, рискованная операция. Крышку греют монтажным феном, одновременно поддевая её отвёртками и силой отрывают от корпуса и платы. Процесс вскрытия я не видел, но по раздающимся из подсобки звукам было всё понятно. А потом и ролики на ютубе посмотрел... ))
В общем, сняли крышку. После снятия крышки контрольное подключение ЭБУ обратно на авто с целью проверки работоспособности.
Заводим. Не работают два цилиндра ))
Красота. Начинают искать причину. Вначале грешат на проводку к форсункам (ошибка по диагностике по форсункам).
Потом на драйвера форсунок (это силовые микросхемы, установленные на том же ЭБУ).
А для того, чтобы добраться к драйверам, плату надо целиком вытащить из корпуса ЭБУ, снова применяя фен, растворитель и пр. Обычно, при чиповании на обратную сторону платы не лезут, снимая только крышку.
Итак, снова муторная операция, плата вытащена.
Обратная сторона платы, которую обычно никто не видел ))
Пытаются пропаять драйверы, хотя видимых нарушений нет.
Вот они:
Снова ставим блок на машину - результат тот же. Два цилиндра не работают.
Тоска. Смотрят снова внимательно на плату и неисправность находится: при первом вскрытии нечаянно "снесли" маленькую детальку с платы инструментом, которым поддевали крышку. Расположена она на "лицевой" стороне платы, то есть, вытаскивать плату из корпуса и добираться до обратной стороны было лишним занятием...
Вот виновник, уже запаянный на место:
Ставим блок, заводим, всё работает, все облегчённо вздыхают.
Далее прошивка, скачанная с моего ЭБУ отправляется на модификацию, после получения её обратно заливается в ЭБУ.
Затем снова проверяем как заводится авто, нет ли ошибок.
Далее сборка.
А сборку ЭБУ ребята сделали судя по всему, на клей-герметик, которым клеят лобовые стёкла... На мой вопрос "зачем" - "штоб было надёжно"... Нда.
Ладно. Отключаем разъём ЕГР и едем на тестдрайв.
Всё хорошо, авто буквально выстреливает, особливо на третьей передаче.
Жмём друг другу руки, и я уехал ещё на день по делам по Крыму, потом домой.
Уехал с твёрдым решением по приезду домой снова ЭБУ вскрыть уже самостоятельно.... )))
Последний раз редактировалось Lexander; 28.09.2015 в 23:26.