нАДО СНАЧАЛА У НИХ КОПИЮ ПОПРОСИТЬ.
Всем привет и работающих кондиционеров
после долгих работ по устранению проблем с двигателем (писал недавно в ветке про BSE), пришла пора заняться проблемой кондиционера.
изучал вопрос и на нашем форуме и на сторонних, но пока в голове не уложилась картина. хочу все-таки проконсультироваться тут.
в прошлом году менял датчик давления. он сифонил. поставил ваговский датчик. заправился хладагентом. при включении кнопки кондиционера, ничего не произошло, вентилятор не заработал. заправщик мне сказал - это тебе надо к автоэлектрику. я расстроенный уехал, но кондиционер не отключил. прошло минут 5 и вдруг все заработало. к моей радостивентилятор заработал и больше не торомозил. все прошлое лето я наслаждался человеческим достижением борьбы с жарой.
потом была зима, весна, и вот мне снова понадобилось охлаждение салона. но... фигушки. не работает.
не буду рассказывать свое понимания того, что я прочитал, она пока сумбурное. хочу описать то, что дано.
Вася говорит, что у меня все прекрасно с модулем кондиционера.
как я понимаю, у нас в компрессоре шкиф и муфта - это два в одном, муфта не отключаемая. по крайней мере это то, что я вижу - крутится все время. вентилятор радиаторов у меня один большой. когда надо охладить антифриз, вентилятор работает. когда я включаю кондиционер, вентилятор не запускается. ни через 5. ни через 10, ни через 15 минут.
пробовал наблюдать за включенным кондиционером при движении по трассе на разрешенной скоростью 110, без пробок, с обдувом встречным потоком воздуха - никакого охлаждения я не ощутил.
читал про блок управления вентилятором (БУВ), и, как я понимаю, он расположен прямо на самом вентиляторе. вентилятор я снимал, но кроме как посмотреть на его красоту, больше я с ним ничего не смог сделать. при попытке сковырнуть БУВ, я его побоялся поломать (там пластиковая крышка с ушками захватами) и оставил в покое эту идею. поставил обратно вентилятор. проводка на фишке визуально в полном порядке.
замерил напряжение на фишку компрессора. при отключенной кнопке туда приходит 10 вольт, при включении кнопки - 13 вольт. потом прогнал васей, он ругнулся на КЗ компрессора. ну это потому, что я снял фишку и проверял напряжение в рабочем состоянии. сбросил ошибки, больше КЗ не показывало. Вася продолжает утверждать, что все у меня хорошо с кондиционером.
вобщем, судя по всему, все-таки есть проблемы с хладагентом. иначе бы я ощутил прохладу при движении на скорости. и вентилятор трогать смысла нет.
читал про проблемы с забитым фильтром. и, как я понимаю, датчик ничего про это не скажет. но когда мне заправляли, сперва делали вакуумирование системы, потом заправляли. не знаю, происходит ли при этом вакуумировании продувка-прочистка системы?
вот такая загогулина.
Последний раз редактировалось MyGiraffa; 26.06.2022 в 23:00.
Вентилятор(ы) можно проверить тестом исполнительных механизмов в соответствующем блоке (шнурок с васей-диагностом). Кажется в блоке двигателя.
И нечего туда лезть больше.
1. Герметична ли система и есть ли в ней (необходимое количество) хладагент
2. Не сорвана ли предохранительная муфта на шкиве. Крутится ли вал компрессора вместе со шкивом
3. Корректно ли работает регулирующий клапан. В него на компрессоре воткнут разъём. Именно он чаще всего залипает и выходит из строя.
Радиаторы, как и трусы. Нужно поддерживать чистоту.
Когда начинают светиться, требуется замена.
Есть более редкие проблемы, но к ним позже.
в обзорном поиске неисправностей никаких сбоев вентилятора не выдается. в соответствующий блок пока еще не лазал. надо будет глянуть.
ну когда была проблема с датчиком давления, вася писал
00229 - Давление хладагента
002 - нижнее предельное значение не достигнуто
Сейчас пишет, что неисправностей нет.
Правильно ли я понимаю, что если недостаточно хладагента, это влияет на давление в системе, что должен зафиксировать датчик давления, и уже дается команда вентилятору - молчать? а если с давлением норм, что фиксирует датчик, то вентилятор должен запускаться?
Визуально все крутится. и шкив и муфта. независимо от того - включен ли кондиционер. крутится все время.
Вот это дельный совет, не проверял. Ну фишку я снимал, когда замерял напряжение. потом поставил ее на место. но я не знал, что куда втыкается фишка - это клапан. буду ковырять эту тему.
Радиаторы я менял - оба. Сейчас уже не помню когда именно, но менял точно, года 3-4 назад.
Я бы на вентилятор не обращал внимания. Обращал в последнюю очередь.
Что до давления - мысль верная. При недостаточном количестве фреона (нижнее предельное давление не достигнуто) клапан на компрессоре не будет открываться. Мозги ограничат работу компрессора при недостатке смазки и газа.
ВАЛ! Нас интересует именно вал компрессора.
Такая конструкция компрессоров, ничего не поделать.
- - - Добавлено - - -
На этом канале есть ролики, как снять клапан и как проверить "по бомжу"
Наш сайт не разрешает в один пост вставлять несколько видео(((
cadd, спасибо за инфу, буду ковыряться в этом направлении дальше.
С нетерпением жду результатов!
проверил клапан, он в норме.
я снял фишку с клапана, надел другую, запасную. от датчиков ABS колеса, они одинаковые. фишка запасная с проводками.
замерил сопротивление клапана - 12 ом. подвел 12 вольт, тыкаю датчиком в плюс и минус, прекрасно слышу щелчки клапана. судя по всему он рабочий.
завел машину, смотрю на шкив. все, что вижу вместе со шкивом, все вращается. шкив, муфта, зажимная гайка. могу, наверное, сделать вывод, что и вал компрессора вращается. или такой вывод не напрашивается?