ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Читать всем. Тут вам и про черноту маста и не только.
То в чем мы заблуждаемся:
Заблуждение 1.
* SAE 5w-40 - однозначно синтетика;
* SAE 10w-40 - однозначно полусинтетика;
* SAE 5w-40 - SAE 15w-40 - однозначно минералка.
.
Вязкость масла лишь опосредованно скажет о его основе (основа, или базовое масло как раз и определяет состав масла!). Можно встретить масла: синтетические - SAE 10w-60; 15w-40; 15w-50; 10w-40; полусинтетические - SAE 5w-30; 5w-40; 15w-40; минеральные - SAE 10w-30; 10w-40; 20w-40; 20w-50.
Заблуждение 2.
* Не стоит заливать в автомобиль старше 7-10 летнего возраста полностью синтетическое моторное масло, т. к. якобы оно может вытечь!
.
Здесь надо отметить тот факт, что масла вязкостей SAE 5w-40; 10w-40 и 15w-40 значительно отличаются по вязкости при температурах ниже рабочей (рабочей считается температура около 100 оС). При рабочей же температуре они все имеют приблизительно одно значение вязкости - около 14 сСт (сантистокс). Поэтому если "вытекает" синтетическое масло, то вытечет и всякое иное, т.к. это проблемы мотора. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии денежных средств.
Заблуждение 3.
* Если заливать синтетику, то можно реже её менять.
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Консультируйтесь у официальных дистрибьюторов! Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока его эксплуатации свойства синтетики гораздо стабильнее, нежели минералки. Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.
Заблуждение 4.
* Нельзя смешивать минералку с синтетикой!
Все серьёзные производители смазочных материалов в Европе обязаны соблюдать требования по смешиваемости моторных масел, вне зависимости от их "брэнда". Это значит, что Вы имеете право не знать, какое масло залито в мотор Вашей машины, и если упал уровень, подлить достаточно любого МОТОРНОГО масла. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масла происходит снижение свойств последнего.
Заблуждение 5.
* Полусинтетическим называют минеральные масла с синтетическими присадками.
ТОЛЬКО смесь синтетического масла с минеральным, можно назвать полусинтетикой! Пропорции возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевые полусинтетики могут содержать и 3% и 5% и 10% синтетики. На самом деле полусинтетика - не самоцель. Важно получить на выходе достойный продукт с заданными эксплуатационными свойствами при этом, не разоряя покупателя.
Заблуждение 6.
* Чем выше концентрация охлаждающей жидкости, тем ниже температура её эксплуатации.
Поставляемый в торговую сеть концентрат охлаждающей жидкости (ОЖ) без разбавления его водой застынет при температуре около 10 - 15 оС. В смеси с водой (обычно рекомендуют пропорцию 50% на 50%) он наиболее пригоден для круглогодичной эксплуатации и имеет температуру застывания около -40 оС.
Заблуждение 7.
* Я использую хорошую марку масла потому, что при замене оно остается чистым, значит, оно не теряет своих первоначальных свойств в ходе эксплуатации (не портится), что и определяет его качество.
Нет-нет и еще раз нет! Как будет сказано ниже, одним из показателей качества моторного масла является его способность промывать, содержать двигатель в чистоте на протяжении всего срока до следующей замены. В процессе работы в двигателе образуются продукты сгорания, износа, которые со временем могут засорить масляные каналы и другие поверхности в двигателе, что может привести к нежелательным, а иногда критическим последствиям! Качественное моторное масло должно препятствовать этому, создать защитный барьер, растворить, абсорбировать в себе нежелательные, естественные продукты сгорания и износа и как следствие "задержать" весь моторный "мусор" и удалить его вместе с собой при следующей замене. Исходя из этого, не стоит "обижаться" на масло за то, что оно потемнеет уже через 1000 км - это один из показателей качества!
Интересующий вопрос:
* Промывать или не промывать двигатель всевозможными средствами?
Не обязательно промывать двигатель при замене масла, если используемое моторное масло соответствует нормам и требованиям ACEA, API, не ниже установленных заводом изготовителя двигателя, не увеличен интервал замены (исключения составляют случаи увеличения интервала замены с разрешения изготовителя двигателя с использованием специальных масел). Одной из основных и важнейших функций моторного масла является свойство первого поддерживать двигатель в чистоте на протяжении всего, указанного заводом изготовителя двигателя, срока эксплуатации. Промывка требуется в случаях попадания в смазочный материал посторонних жидкостей, при приобретении транспортного средства (когда не известна марка и (или) срок заливки присутствующего в нем продукта), в других случаях, когда работа двигателя обусловлена экстремальным, спортивным типом вождения и т.д. Все вышеописанное применимо и к охлаждающим жидкостям - антифризам!
Источник: http://www.gammaplus.by/