Like Tree106понравилось

Владимир Новожилов! Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG

Страница 2 из 12 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 115
  1. #11
    новожилов
    Автор темы
    Следующая коробка серии 02S с кодом KVT, 2008 года, приехала из города Нарьян-мар ...





    А приехала она в ремонт вот с чем :







    Разбираем ...








    Отмываем все что можно, что бы еще раз внимательно все осмотреть для принятия решения по дефектовке!





    Кожух сцепления "варить не будем" ! Установим другой ..... 107AG








    Ждем так же другой дифференциал - с "разборки" ...




    Напоминаю, что на подобных картерах ранее ... выполнялся масляный канал, под передний подшипник 2-го вала!
    Вот так он выглядел :





    Сейчас же его нет и по согласованию с владельцем, наш токарь его выполнит!








    Теперь это выглядит так :





    Еще одна проблема - это касание ведущей шестерни заднего хода за край переднего подшипника 1-го вала ....





    Это будет устранено после регулировки первичного вала ...
    А теперь измерения и подбор регулировочного кольца к первичному валу!





    Затем измерения и подбор регулировочного кольца к вторичному валу и его последующая сборка!





    Привезли дифференциал! Сразу его разбираем и отдаем ось дифференциала на проточку токарю ...
    А на сам дифференциал устанавливаем нове подшипники!











    Устанавливаем проточенную ось на место








    Затем приготовления к измерениям и подбору регулировочного кольца к дифференциалу





    А далее собираем все в одном корпусе, обезжириваем поверхности, наносим клей и .....








    и пока на этом этапе все!




    - - - Добавлено - - -

    Далее Октавия 2008 года, коробка серии 0AF с кодом JHT - шум при движении!
    Характерный гул как от троллейбуса ....








    Разбираем!





    Такое впечатление что перед ремонтом в коробку заливали какую - то дрянь ... зеленую ; (
    Так же заметно люфтит вал управления в своем корпусе - видно разбило втулку!
    Нужен ремонт вала управления ...





    На некоторых зубьях шестерен сателлитной группы видны следы небольшого износа ...





    Отмываем все внутренности, еще раз все осматриваем и готовим список запчастей для согласования.





    Согласовали "комплексную замену несущих подшипников" в связи с очень значительным пробегом!
    Затем получаем запчасти и освобождаем корпуса коробки для мойки.








    Устанавливаем новые подшипники на дифференциал





    Собираем валы и устанавливаем новый блок задних подшипников





    Затем беремся за корпуса








    Прессуем валы в картер коробки





    Устанавливаем пятую передачу





    Вкладываем дифференциал и готовимся к измерениям + подбору регулировочного кольца








    Вот теперь осталось лишь склеить!
    Обезжириваем поверхности картеров и наносим оригинальный герметик





    К сожалению наш токарь на рыбалке, поэтому вал управления не сможем отремонтировать - будем устанавливать "хорошее б/у" !


    Можно устанавливать!




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка 2011 года, серии 0AM с кодом NKW
    Привезли отдельно от авто с жалобами на "шум при движении" .....





    Вот что она из себя представляет и куда устанавливалась :








    После разборки и дефектовки принято решение о замене подшипников дифференциала, замене подшипников первичных валов и установке вилки заднего хода "нового образца"!












    Новый подшипник на "внешний" первичный вал



    Новые подшипники на дифференциал





    Новые обоймы - в картера!





    Вкладываем дифференциал в картера и проводим измерения ...








    Теперь склеить и прикрепить мехатроник!





    Закончено!




    - - - Добавлено - - -

    Следующую коробку серии 0AM с кодом PMJ, привезли отдельно от авто с текущими сальниками первичных валов и желанием установить вилку заднего хода "нового образца" !








    Отсоединяем мехатроник и видим обширную зону коррозии в месте прилегания прокладки мехатроника к картеру коробки ...








    Разбираем далее ...





    В итоге будем менять несущие подшипники первичных валов, подшипники дифференциала, прокладку мехатроника и установим обновленную вилку заднего хода + все сальники!





    Отмываем и еще раз все осматриваем ....





    Собираем внешний первичный вал и устанавливаем его в корпус коробки





    Собираем дифференциал





    Новые обоймы подшипников дифференциала - в отмытые корпуса





    Далее измерения и подбор регулировочного кольца





    А после наносим герметик и склеиваем!







    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом PBH
    Упала в "аварию" ....
    После того, как сняли мехатроник - увидели "шарик" от подшипника на магните одной из вилок.
    Разумеется нужно разбирать ...





    А вот и еще один шарик на магните внутреннего фильтра!





    А вот и ожидаемое - развалился один из наконечников вилки переключения





    Виновница торжества - вилка включения 2/4 й передачи.








    Предварительное согласование получено, попутно заменим подшипники первичных валов!







    Отмываем!





    Передний подшипник прессуем в "кожух сцепления"





    Задний подшипник прессуем на внутренний первичный вал







    Комплектуем картер его оснасткой ...








    Ну и готовимся к склеиванию и сборке!








    Затем очередь мехатроника





    И пока ждем, когда подвезут новое сцепление ...





    Далее привезли новое сцепление - распаковываем!





    Ну и через некоторое время все готово! Сцепление отрегулировано и масло залито ; )




    - - - Добавлено - - -

    Следующая трансмиссия 2009 года, сери 0AH с кодом JJW
    Caddi приехал сам с устойчивым шумом в коробке передач ...





    Начинаем разборку ... и под шестерней 5-й передачи вторичного вала видим разрушения подшипника!








    На магните довольно много стружки ...








    Согласование по замене всех несущих подшипников получено заранее, так что все отмываем и получаем запчасти!





    Устанавливаем новые подшипники и регулируем преднатяг подшипников дифференциала














    Регулировочное кольцо подобрано, установлено - можно склеивать





    На вал управления устанавливаем новый сальник





    Приехала на установку ; )




  2. #12
    новожилов
    Автор темы
    Далее полноприводная серия 02Q, 2008 года с кодом KNV, приехала отдельно от авто с шумом на четвертой передачи
    Конечно же чип + турбина ; )








    А вот и она сама!








    Вскрываем ...





    Все как обычно ..... отлетели зубчики





    Нет смысла делать!
    Первичный вал стоит как крыло от боинга + шестерня четвертой передачи на одном первичном валу и шестерня шестой передачи на другом вторичном валу .... так как это сопряженные детали!

    - - - Добавлено - - -

    Итак! Коробка серии 0AM, 2013 года с кодом NTP !
    Снята с авто в сервисе Vag-sto - Люберцы





    Устанавливалась на несколько двигателей :





    Увидел ее вот в таком виде :





    На магните одной из вилок - "шарик" от развалившегося наконечника вилки заднего хода





    На контактном кольце первичного вала - фрагмент сепаратора, развалившегося наконечника вилки заднего хода





    Вот он "крупным планом" :





    Вскрываемся :





    На магните много всего ...





    Вот и наш развалившийся наконечник!





    Нужно конечно же все отмыть и осмотреть зубцы шестерен более внимательно, "на сухую", тогда можно точно определить весь список запчастей .....
    А так, обычно применяют вот такой "набор" :





    Отмываем и еще раз осматриваем!





    Ничего особого в глаза не бросилось ..... поэтому работаем с уже согласованным списком.
    Устанавливаем новые подшипники и на регулировку!








    Измерения ...





    А теперь склеивание








    Ну и все на этом этапе.




    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка 2009 года, серии 0AF с кодом JHU !





    Привезли отдельно от авто, "скрученную" после разборки ... но еще не отремонтированную





    Разбираем и осматриваем!








    Это изношенный задний подшипник 2-го вала - один из двух в "блоке задних подшипников" ...
    Но разбираем далее








    Список запчастей был заранее согласован





    Так что начинаем!


    [URL=http://vfl.ru/fotos/c3f3de1c27528143.html][/UR]








    Теперь подготавливаем все к регулировке ....








    Далее - склеивание !








    Ну в общем готова!




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка 2014 года, серии 0D9 с кодом PUL





    Привезли отдельно от авто, вот с таким "сопровождением" :





    Снимаем мехатроник и осматриваем вилки ...








    Как оказалось провернуло контактное кольцо на внешнем первичном валу!





    В таком случае есть "варианты" !
    1. Установить первичный вал от другой такой коробки
    2. Восстановить "развальцовку" контактного кольца на этом валу


    Итак!
    Согласовали ремонт первичного вала + меняем задний подшипник 1-го(внутреннего) вала + меняем сцепление + сальники и уплотнения!
    Начнем с мойки и чистки всего ....





    Далее - новый подшипник 1-го(внутреннего) вала!








    Теперь дошла очередь до контактного кольца





    С начало в специальной оправке восстанавливаем посадочное место на самом кольце





    Затем с помощью другой оправки и клея накрепко соединяем две детали





    Далее собираем все в одном корпусе, обезжириваем .... наносим герметик и склеиваем!













    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка с авто 2008 года, серии 0AF с кодом JHT








    Шум при движении и на холостых + следы масла на корпусе .....
    Но самое главное - дифференциал болтается в корпусах как гайка в консервной банке ; )
    Коробку уже ремонтировали! Черный герметик между корпусов и белый - под крышкой 5-й передачи.





    Начинаем разборку!
    Кто же этот замечательный человек, который так не жалел герметика ?





    Пятая похоже поджарилась ...





    Один сегмент вилки пятой стерт!





    А муфту синхронизатора и шестерни пятой можно теперь выкинуть !
    Из-за масляного голодания рассыпался игольчатый подшипник под шестерней пятой передачи на первичном валу - это и вызывало подклинивание.





    Разбираем дальше ...





    Вот почему болтался дифференциал в корпусах! Износ подшипников!
    С учетом того, что коробку уже "перебирали", полагаю что подшипники не регулировали - не знали как
    Так очень часто бывает.... с теми, кто берется ремонтировать коробки.





    Болтающийся дифференциал касался зубьями своей шестерни переднего подшипника вторичного вала, заставляя его вращаться в своем посадочном месте





    Но самое смешное - это то, что при последнем "ремонте" был использован корпус "картер кпп" с трещиной в определенном месте ...





    Данная трещина возникает в одном и том же месте, после того как фрагменты развалившегося заднего подшипника 2-го вала попадаеют между зубьями шестерни 1-й передачи и стенкой корпуса коробки





    В данном случае коробку восстанавливать не будем - не интересно!
    На машину встанет коробка с "разбора" .

    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLR
    Вот ее характеристики :





    А вот ее теперешнее состояние :













    Разумеется будем менять картер "кожух сцепления " при этом нужно отрегулировать преднатяг на всех осях!
    Итак сперва мойка деталей и корпусов ...







    Начнем с дифференциала ....
    Измерения и подбор регулировочного кольца.





    Затем таже процедура ожидала один из вторичных валов ...





    И с другим - те же действия !





    Устанавливаем сальники, систему паркинга и передний подшипник 1-го вала в кожух сцепления








    Далее укладываем все в один корпус, обезжириваем и наносим клей.





    Можно готовиться к регулировке и установке сцепления, но .....
    При осмотре положения поршневых колец, обнаружилась неприятность!
    Одно из колец не может вращаться так как на стенках поршня - следы износа. Вот в этом месте :





    Это последствия аварии ...
    При ударе, немного изменилось положение коробки относительно двигателя а сцепление продолжило вращаться с небольшим перекосом!
    Поэтому ждем другое сцепление!

    - - - Добавлено - - -

    Следующая трансмиссия серии 02E с кодом PQU
    Авто пригнали на установку самоблока вместо штатного дифференциала .... + замена железного ремня + устранение течи в раздатке + еще "мелочи" !





    Самоблок компании STR - Тольятти!
    Контакт разработчика :





    Собственно вот и самоблок:





    Следы масла на "раздатке" :





    В общем .... снимаем!





    И начинаем разбирать ....





    Не так давно машина уже была на диагностике и обнаружилась возможность перемещения оси сателлитов в корпусе дифференциала.
    На первый взгляд есть небольшое количество стружки на магнитах вилок ....





    И немало на магнитах внутреннего фильтра !





    Вынимаем все из кожуха сцепления и внимательно осматриваем дифференциал





    "Утопленная" ось с одной стороны и "выезжающая" с другой ...





    Снимаем с дифференциала шестерню паркинга и далее на сверлильный станок - удалять шляпки заклепок.





    Выдавливаем остатки заклепок в прессе





    Нагреваем шестерню для корректной посадки на самоблок





    Новые подшипники на корпус самоблока





    Новый задний подшипник 1-го (внутреннего) вала





    Новый передний подшипник внешнего первичного вала





    Новые обоймы подшипников дифференциала в картера и готовимся к измерениям ...








    Ну а после подбора регулировочного кольца - склеивание!





    Ну вот и все!




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка серии 0BT, 2011 года, с кодом MXZ, доставлена из сервиса Audi.pro на установку самоблокирующего дифференциала !





    Самоблок предоставлен вместе с коробкой





    Разбираем,отмываем, осматриваем и составляем список позиций для замены.














    Согласование есть - начинаем!
    Подшипники на дифференциал, обоймы - в корпуса и готовимся к измерениям для подбора регулировочного кольца.








    Далее - новый задний подшипник первичного(внутреннего) вала





    Затем укладываем все в "кожух сцепления", обезжириваем и склеиваем!








    Новые уплотнения на масляные колодцы



  3. #13
    новожилов
    Автор темы
    Далее коробка серии 0AF с кодом LVN
    Жалобы на шум при движении ....





    Так выглядит пятый ряд под крышкой





    А вот что под нижней крышкой вала управления





    Теперь подробности ....





    В действительности случилось вот что! Машина где-то побуксовала одним колесом и один из сателлитов дифференциала "прихватило" к оси.





    Далее ось провернуло, сломав штифт крепления к корпусу и ..... ось начала вылезать из дифференциала.
    Упершись в корпус коробки, ось начала его прорезать.
    Повреждение корпуса не значительны, корпус дифференциала так же в порядке! Поменяем только сателлитную группу ну и все подшипники!




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка серии 0AJ с кодом JPG !





    Дифференциал болтается в коробке как гайка в консервной банке + течь масла!





    Все началось с износа одного из подшипников дифференциала .....
    Затем износ стал таким, что дифференциал стал болтаться в своих подшипниках и касаться корпуса коробки, истирая его ...





    Далее в коробку .... "постучалось масляное голодание" и под крышкой 5-6й передачи начал "сгорать" 6-й ряд














    Разборка остального










    Остановились мы на том, что отложили ненужные запчасти в сторону, все нужное отмыли и ждали запчасти от владельца ....





    Ну и дождались!





    Так что начинаем потихоньку ; )
    Сперва удаляем старую изношенную втулку на конце вторичного вала





    Собранные валы прессуем в картер коробки





    Затем устанавливаем 5й и 6й ряды





    Далее процесс измерений для подбора регулировочного кольца и склеивание!










    - - - Добавлено - - -

    Далее трансмиссия с Турана, серии 0AH с кодом JJT - шум при движении ....











    Вроде все "штатно" - замена несущих подшипников, но при разборке 2-го вала обнаружились повреждения синхронизатора 1-2й передачи и шестерни первой передачи!





    Вот этот край шестерни первой передачи касался синхронизатора 1-2й передачи и проточил в его ступице канаву ....








    Данные запчасти будут использованы в состоянии хорошего б/у , а в остальном все в оригинале!





    Ну и продолжим!
    Новую обойму подшипника дифференциала - в картер коробки! Заранее собранные валы прессуем в этот же корпус ....





    Затем пятый ряд





    Новые подшипники в картер сцепления и устанавливаем дифференциал в картер коробки для начала измерений





    Теперь измерения и подбор регулировочного кольца





    Далее обезжириваем, наносим герметик и склеиваем!





    Ну и под конец - замена сальника вала управления!





    Коробка готова!




    - - - Добавлено - - -

    Далее трансмиссия серии 0BT с кодом NZT
    Коробка с "механическим повреждением" внутри .....
    Вскрываем!





    Под мехатроником, в левом верхнем проеме корпуса коробки видна поврежденная вилка ...










    Повреждения вилок с отрывом магнитов не единичны ...
    Концерн об этом знает, но конкретной TPI до сих пор нет.
    Возможно, что за определенные миллисекунды, давление в контуре мехатроника "выстреливает" вилку в ее фиксированное положение определенной передачи а далее ...
    Один из магнитов, по инерции, срывает с места в середину площадки на которой закреплены оба магнита и он касаясь пластиковой накладки,прикрывающей магниты на площадке срывает саму накладку!
    Магниты расположены на вилках таким образом и крепление пластиковой накладки настолько основательно, что другого объяснения не предполагаю.
    У некоторых может быть "злой софт" ; )))
    В таком случае нужно быть готовым к проблемам с мехатроником ... и не только !





    В данном случае номер вилки таков :





    Устанавливаем вилку от другой коробки!





    Обезжириваем, склеиваем и дособираем!



    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка 2009 года, серии 0A4 с кодом MDM!
    Приехала в ремонт отдельно от авто с шумами внутри ....





    Вот ее параметры :





    Первое что бросилось в глаза - это проблема "выжима" !
    Развалился так называемый "упор" под вилку выжимного подшипника(02A141777B) - "сожрало" пластиковое покрытие сферического упора. ну и явно виден износ самой вилки под упор.








    Далее разбираем коробку и отмечаем все, что не нравится!


    Лопнуло коническое кольцо левого фланца





    Под крышкой пятой передачи все вроде бы пристойно за исключением люфта первичного вала в своих опорных подшипниках



    Так же характерно для трансмиссий с большим пробегом - износ вала управления....
    Болтается в соей крышке так как давно уже разбил втулку в которой должен работать, но об этом позже!


    Вскрываемся...





    Определенное количество стружки на магните





    На первый взгляд значительных повреждений нет .... но левый подшипник дифференциала уже провернуло на корпусе дифференциала





    Самый главный источник шума - задний подшипник 2-го вала :








    Итак сегодня начнем с дифференциала!
    Просаженное посадочное место под левый подшипник будем восстанавливать накаткой ....








    Несем все это в токарку и далее от нас ... ничего не зависит ; )





    После накатки, подшипник еле сел на место ...





    Далее очередь за ремонтом вала управления!
    Его так же к токарю ...








    Растачиваем крышку и изготавливаем под нее бронзовую втулку!





    Вот так интереснее





    Продолжим!





    Измерения и подбор регулировочного кольца для вторичного вала, затем сборка вла!





    Измерения и подбор регулировочного кольца для дифференциала





    Измерения и подбор регулировочного кольца для первичного вала





    Далее укладываем все в один корпус,обезжириваем, наносим герметик и склеиваем!










    - - - Добавлено - - -

    Следующая трансмиссия с Октавии 1.8Т, но уже не родная ....





    Теперь тут коробка серии 02M с кодом FML, приехала в ремонт "по шуму" со своими запчастями








    В целом коробка в порядке, но владелец решил поменять все несущие подшипники ....
    Так что отмываем и ... начинаем переборку!





    Собираем все в новых подшипниках и на регулировку!











    Не все фотки получились, ну да ничего ....
    Склеиваем и на установку!







    - - - Добавлено - - -

    Далее трансмиссия 2012 года, серии 0AM(DSG 7), с кодом NTZ!





    И как всегда проблема с вилкой заднего хода ...








    Правда позже "вылез сюрприз" .....
    Видно некоторое время назад какие-то ремонтники пытались менять внешний сальник первичного вала и не очень корректно!








    Поэтому данный сальник дополнительно сажаем на герметик!




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка серии 0AF с кодом LVN





    При снятии левого привода выяснилось что фланец не был совсем прикручен, ну и конечно масло по немногу вытекало .....
    А масляное голодание очень любит начинать с пятого ряда!











    Собственно .... помимо замены всех несущих подшипников будем менять и пятый ряд в сборе!
    Причем устанавливаем не сток а 37/50 - для трассы ...












  4. #14
    новожилов
    Автор темы
    Далее коробка 2012 года, серии 0AM с кодом NTQ
    Устойчивый вой при движении .....





    Кстати под одним каталожным номером числятся несколько кодов коробок :





    Разбираем!
    Небольшой "ежик" на магните одной из вилок ...





    Не много на основном магните и достаточно на всех магнитах вилок





    А вот и интересующее нас место возникновения основного воя - задний подшипник вторичного вала N 3 :








    Остальные подшипники без раковин, но с многочисленными полосами .....
    Поэтому согласовываем замену всех несущих подшипников + вилка заднего хода "нового образца"!








    Начнем регулировку с дифференциала, затем перейдем на вторичные валы, ну с склеивание!










    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка 2010 года, серии 0AM с кодом MLL так же "попросилась" на замену всех несущих подшипников + вилка "нового образца" + новое сцепление !





    Вот ее параметры :

























    - - - Добавлено - - -

    Далее трансмиссия 2011 года, серии 0AF с кодом FVH
    Привезли отдельно от авто на переборку ....








    Разбираем!





    А вот и до подшипника добрались! Тот, что на вторичном валу - начал разрушаться!











    Вот втулочку нужно бы поменять ...








    Судя по цвету кольца синхронизатора, коробка где-то лежала долгое время ...
    поэтому чать кольца светлая(была в масле) а часть кольца темная - торчала над уровнем долгое время!










    Согласовали замену всех несущих подшипников и все уплотнения!





    Втулку со вторичного вала аккуратно срезаем болгаркой !








    Ну и собственно сборка!








    Измерения для подбора нужного регулировочного кольца и ... склеивание!







    - - - Добавлено - - -

    Следующую коробку серии 0AF с кодом JHT привезли с разбора вот в таком виде :





    Наверное с "выжимом" , судя по сферическому упору, были проблемы ....








    Конусные кольца на обоих фланцах разлетелись ...





    Под крышкой пятой передачи, относительно, без проблем ...





    На "основном" магните не очень много стружки








    Будет заменена втулка вторичного вала,выполнена "накатка" на посадочное место подшипника дифференциала и установлена ремонтная втулка в крышку вала управления вместо прежней, совсем изношенной !








    Запчасти получены!





    Срезаем старую втулку болгаркой





    А вот дифференциал с 02T не дал возможность токарю выполнить накатку по всей плоскости ...... поэтому довольствуемся малым!





    Ну и расточка крышки вала управления под ремонтную втулку!





    Затем собираем по немногу .....














    Готовимся к измерениям для подбора регулировочного кольца








    Наносим клей ...





    Ну и новый сальник вала управления!




    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLP!





    Авто приехало с устойчивым шумом в коробке! После демонтажа коробки стало ясно что ранее кто-то пытался победить данный шум заменой маховика .... но видно безуспешно!





    Так что вскрытие и осмотр!








    В итоге будем менять передний и задний подшипники первичных валов!














    Затем склеивание и дособираем!










    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка 2012 года, серии 02S с кодом NMY !





    Машину пригнали на установку самоблока от STR(Тольятти)! Так что вскрываемся!








    Отсверливаем шестерню дифференциала от корпуса и устанавливаем ее на блокировку!

















    Ну и устанавливаем 5-6ю передачи!








    А затем коробку на авто ; ) со всеми причиндалами ...




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка 2014 года, серии 0AH с кодом NHW!
    Биение дифференциала в опорных подшипниках ..... ну и течь масла





    Шестерня дифференциала проточила в корпусе коробки небольшую канавку





    А вот и причина биения дифференциала - его опорные подшипники !
    Трудно сказать что является причиной износа подшипников дифференциала так как есть случаи с совсем небольшими пробегами ...
    Возможно изначально .... некорректно выставленный преднатяг.





    Когда с корпуса коробки снимается такое количество металла, то во все возможные места набивается алюминиевая стружка, которую не так-то просто удалить ...
    Вот в таких случаях масло в коробке рекомендуется поменять через какое-то время ..... для успокоения ; )





    Для ремонта этой коробки, владелец авто приобрел так называемый "ремкомплект" INA/Luk + кое-что по мелочи.





    В данном комплекте вместо "блока задних подшипников" есть два отдельных подшипника для замены ...
    Кронштейн и стопорные кольца для подшипников остаются прежними!





    А в остальном все как обычно! Отмываем, устанавливаем новые подшипники и так далее ...














    Измерения и подбор регулировочного кольца ...






    Ну и склеивание !






    - - - Добавлено - - -

    Коробка серии 0AJ с кодом KRG!
    Еле доехала до подъемника так как уже стала подклинивать ...
    Дифференциал болтался в корпусах довольно ощутимо! Возможно, без масляного голодания не обошлось!





    Это видЫ снизу :





    Какая-то фишечка не надета ....







    Под крышкой пятой/шестой передачи - явные следы масляного голодания .....








    Игольчатый подшипник под шестерней шестой передачи расплавился и приварился к внутренней поверхности шестерни!





    Так дифференциал в своих изношенных опорных подшипниках, тер о корпус коробки











    В итоге все несущие подшипники, обе шестерни 6-го ряда и кольца синхронизатора + новая крышка пятой/шестой передачи .....
    Совсем не гуманно !!!
    А сцепление по любому менять ...


    Ну вот и настал тот долгожданный день, когда владельцу удалось собрать практически все запчасти и доставить их в Люберцы ...
    Поэтому можно начать с мойки деталей и ..... вперед!








    Начнем со сборки валов !





    Затем устанавливаем новые подшипники на дифференциал





    Далее чистим и моем корпуса а затем устанавливаем блок с валами в картер коробки!





    Одеваем пятый и шестой ряды и готовимся к измерениям по дифференциалу.








    После установки регулировочного кольца - обезжириваем корпуса и наносим оригинальный клей на оба корпуса ...
    На одном герметик с внешней стороны а на другом с внутренней ; )





    Склеиваем!






  5. #15
    новожилов
    Автор темы
    Далее коробка, 2014 года, серии 02S с кодом PEQ!





    Ранее владелец обратился на одну из дилерских станций и ремонт коробки как-то не задался .....
    Звук в коробке остался и ..... исправить ситуацию никто не смог.
    Вот фото с предыдущего вскрытия :











    Вообщем приговорили и поменяли то, что увидели ..... но пренебрегли технологией ремонта!
    Ведь по технологии ЗАПРЕЩЕНО производить замену лишь одного из двух опорных подшипников на одной оси ....
    А вот по фото и распечатке накладной на запчасти понятно, что на первичном валу была произведена замена только лишь переднего подшипника!
    И на вторичном валу - так же! Поменяли только передний подшипник не разбирая вал . Мало того!!! Из-под обоймы этого подшипника извлечено старое и пожеванное регулировочное кольцо!
    Про подшипники дифференциала вообще молчу .....
    Ни одного не приговорили ; ))) хотя правый почти что в раковинах!


    Ну а пока коробку сняли с авто и увидели следы масла внутри кожуха сцепления!
    Визуально трещин в колоколе не обнаружено ...








    Под крышкой 5-6й передачи визуально все в порядке...
    Обломанных зубьев нет, но металлическая "взвесь" присутствует!
    Даа! Болты на концах первичного и вторичного валов явно не были затянуты 80 ньютонов с фиксатором резьбы + 90 градусов на доворот!








    В области нижней крышки вала управления так же много стружки!





    Ну а виной всему, конечно же разгильдяйство и желание слепить что-то по быстрому ....
    Нужно было бы разобрать все "до винтика" а затем отдельно каждую "ось" проверить в двух корпусах!
    Как вращается? Какие шумы издает ... или не издает? И если что- либо не нравится - замена обоих несущих подшипников на одной оси и последующая регулировка преднатяга.
    Ранее в Elsa можно было прочитать рекомендацию, об установке на одну ось, опорных подшипников одного производителя ...


    Ну а если вернуться к конкретной коробке, то вот например наружная обойма второго опорного подшипника 2-го вала!
    Ракурс не совсем интересный, но раковины-то видно очень хорошо!!!





    А вот место данного подшипника на вторичном валу :





    Предварительный заказ/наряд составлен, поэтому все разбираем до конца, отмываем и определяемся с конечным списком запчастей!
    Ведь есть возможность получить все недостающее с центральника уже завтра ...








    Ну а новый день начинаем с измерений и подбора регулировочных колец к валам и дифференциалу!








    Затем можно собрать сам 2-й вал





    Далее устанавливаем все в кожух сцепления, обезжириваем и склеиваем коробку в двух корпусах!








    Так как в прошлый раз герметик лился рекой(можно глянуть на первых фотографиях), то сейчас
    пришлось пройти метчиком все резьбовые отверстия ... а то болты "вязли" !


    А теперь можно устанавливать пятый и шестой ряды!








    Болты на клей





    Направляющую выжимного устанавливаем через целофан, что бы не порезать сальник!





    И остается крышка 5-6й + вал управления ....




    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка, 2007 года, серии 0AH с кодом GXZ!





    На авто уже не включается первая передача ..... ни какими способами!
    Поэтому после осмотра системы переключения - снимаем коробку.





    Собственно после демонтажа коробки обнаружилось следующее :
    1. Сцепление недавно менялось, но видимо процедура "не помогла"...
    2. Один из болтов крепления вилки выжимного подшипника отломился при откручивании ....
    видно "забили" не церемонясь ; )
    3. Люди, которые меняли сцепление не имели представления как должен выглядеть сферический упор под вилку выжимного!!!





    А ведь его давно сожрало!!!








    И на выемке вилки под сферическую опору теперь канавка с острой кромкой ..... от разрушенного упора





    Под крышкой пятой передачи разрушений не видно, но немного "взвеси" присутствует.





    В нижней крышке вала управления так же присутствуют металлические частицы





    Лопнуло одно из двух конусных колец фланцев





    Разбираем дальше!





    На некоторых сателлитах - раковины!





    А далее вот что :
    1. износ сегментов переключения 1-2й передачи!





    2. лопнуло одно из колец синхронизатора на вторую передачу!





    3. а судя по состоянию "зубьев захода" шестерни 2-й передачи и ответных зубьев на синхронизаторе 1-2й передачи, кольцо было "следствием" .... забивания 2-й передачи!








    Это не единичный случай при котором не включается первая передача а всему виной проблемы со второй!
    Очень часто мы забиваем рычаг в салоне во вторую передачу всем плечом ; )))
    В этом случае "зубья захода" теряют свои размеры от того, что их как-будто развальцовывает .....
    При этом внешняя обойма синхронизатора 1-2й еще может зайти в зацепление 2-й передачи а вот переместиться в сторону первой уже нет!


    Для замены втулки на конце вторичного вала понадобятся болгарка и зубило с молотком!





    Согласование завершено!
    Помимо новых запчастей, обычно применяемых при подобных ремонтах .......





    На данную коробку будет установлен определенный перечень "свежайшего б/у" :





    Всем доброго дня! Сегодня продолжим работу с этой коробкой и прежде всего мойка деталей!





    Обнаружился неприятный момент - прослаблена посадка одного из подшипников дифференциала, хотя сам подшипник не проворачивался на корпусе .....





    Так что идем на поклон к токарю - выполнять "накатку"!








    Вот теперь не стыдно и подшипник напрессовать!





    Затем наступает очередь втулки вторичного вала!








    Затем собираем валы и устанавливаем их в картер коробки ...








    Далее устанавливаем пятый ряд





    Из кожуха сцепления удаляем остатки обломанного болта - привет от людей, менявших ранее сцепление ; )





    Затем можно готовиться к измерениям и подбору регулировочного кольца к дифференциалу.
    Поэтому устанавливаем новые подшипники в кожух сцепления и далее по схеме!








    Дальше, после установки нового регулировочного кольца - склеивание!





    Затем новый сальник в вал управления





    Ну и вот, собственно, что от козлика осталось :




    - - - Добавлено - - -

    Далее переднеприводная коробка серии 02Q с кодом QTQ
    Привезли отдельно от авто на установку упора под первичный вал от Bar-trek !
    Ну и тот же производитель разработал наконечники на некоторые вилки переключения ....








    Вместо пластиковых - бронзовые, но лишь крайние! Та вставка, что в центре - останется стоковой!





    Итак начнем!
    Работа по разметке, сверловке и фрезеровке проводились в Марьино у Васильева Егора!
















    Паз под разъем датчика нейтрального положения готов!





    В понедельник уже можно будет все отмыть и начать сборку коробки....


    Всем привет! Сегодня, в понедельник, под вечер - продолжим немного!
    Владелец коробки предоставил некоторые запчасти ....





    Отмываем корпуса и детали





    Крепим части упора к картеру коробки используя оригинальный герметик!








    Ну и далее!
    Новый задний подшипник на первичный вал
    С вилок 1-2й и 3-4й передач срезаем пластиковые наконечники и устанавливаем бронзовые











    Затем - склеивание и сборка!










    - - - Добавлено - - -

    Следующая коробка с Октавии 2007 года, серии 0AF с кодом JHT.
    Авто с явным шумом/хрустом при движении ...





    Судя по всему сцепление менялось не так давно!





    Начинаем разбирать ....





    Ну и первое, на что обращаем внимание - развалившийся сферический упор под вилку выжимного!
    Такое уже не раз было ...
    Люди менявшие сцепление не заменили его, как это требовалось!





    Под крышкой пятой передачи вроде все целое, лишь масло старенькое ...
    Под нижней крышкой вала управления так же глинозем ; )








    Разбираем дальше!





    На магните стружки много, но учитывая большой пробег .....





    Затем вытаскиваем валы, разбираем их и внимательно все осматриваем.





    Предварительный наряд уже составлен, так что изымаем старые несущие подшипники из корпусов!





    А сегодняшний день, как обычно, начинаем с мойки деталей!





    Далее собираем валы ...





    Устанавливаем все в одном корпусе











    Далее - одеть новые подшипники на дифференциал, в кожух сцепления и - измерения!








    Вот теперь можно склеивать











  6. #16
    новожилов
    Автор темы
    Следующая коробка с Фабии 2009 года, серии 02T, с кодом JHL !





    Авто пришло с явным шумом в коробке!
    Так же отметим, что ранее кто-то уже залезал в нее ...





    Оба конусных кольца на фланцах разрушены!





    Отложений внутри много как под крышкой пятой так и внутри, между корпусов!





    Коробка разобрана!





    Ну а самой главной причиной шумов из коробки был как всегда - блок задних подшипников!





    Далее по накатанной ....
    Работа согласованна и запчасти получены!





    Все старое - в багажник владельца ...





    Все, что пригодно - отмываем!





    Затем собираем валы и дифференциал с новыми подшипниками!





    Собранные валы укладываем в картер коробки, новые подшипники в кожух сцепления .... и готовимся к измерениям дифференциала!








    Далее обезжириваем корпуса, наносим герметик и склеиваем!







    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка серии 02S с кодом NMY!





    Этот экземпляр привезли в качестве "донора" для преобразования пятиступеньчатой 02J в шестиступку, как в данной теме : http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=90286 !
    Поэтому разбираем ее, осматриваем и принимаем решение по ее судьбе!


    Под крышкой 5-6й передачи, магнит весь в стружке!
    На кромке, нижней крышки вала управления так же отложения ....





    В верхней крышке вала управления - изношена направляющая втулка, поэтому вал ощутимо болтается в крышке, разбивая сальник!
    А следы масла сразу покрываются слоем песка ...








    Уже раковины на роликах переднего подшипника 2-гн вала + раковины на сателлитах дифференциала!







    У самого же дифференциала разбит корпус осью сателлитов!





    Далее еще один неприятный момент - трещина в картере коробки, в том месте, где в проушины корпуса входят болты крепления кронштейна опоры!
    Так что если Вы покупаете коробку б/у, с прикрученным к ней кронштейном опоры,
    то всегда просите открутить его, до ... передачи денег!







    - - - Добавлено - - -

    Итак продолжим!
    Все, что пригодно к дальнейшему применению - отмываем!





    Корпус "картер кпп" - отдаем в ремонт Васильеву Егору в Марьино!
    Благо, что он работает ... ночами : )
    Вот его работа :





    Ну а мы пока займемся рутиной ....
    Очень "свежий" дифференциал прислали партнеры из г. Ногинск!
    Устанавливаем на него новые подшипники а так же подшипники на остальные валы, подготавливая все к измерениям.








    Для нашего проекта понадобился корпус "кожух сцепления" от 02J под номером 02J301107M
    Мы ведь собрались "строить" шестиступку для ТУРа .... а там ведь датчик скорости в картере!
    Такие коробки все реже привозят в ремонт но у партнеров запчасти еще встречаются ...





    Сперва беремся за вторичный вал!
    Измеряем, вычисляем размер регулировочного кольца и .... можно пока одеть этот вал в шестерни.








    Затем очередь первичного вала и дифференциала, благо что корпус привезли из Марьино с оказией!
    Сверлить и нарезать резьбу в "заваренной" проушине можно завтра, так что сегодня - регулировка, на первом месте!





    Устанавливаем первичку и диффер в кожух сцепления а в картер коробки - обоймы новых подшипников!








    Сегодня, к сожалению, прорыва не произошло - токарь на работу не приехал!
    Хотелось бы установить уже обработанный корпус, но ...
    Так что все самое важное отложили на завтра. А пока все подготовил!








    Ремонт немного подзатянулся, но так бывает! Отверстие, во новь наваренной проушине картера, просверлено и резьба нарезана заново!
    Так что устанавливаем в данный картер обоймы и склеиваем коробку в двух корпусах.








    Затем очередь 5-го и 6-го рядов :





    Далее отметим, что токарь устанавливал в верхнюю крышку вала управления,
    бронзовую втулку .... вместо "разбитой" оригинальной ...





    Так что осталось приклеить к коробке крышку 5-6й передачи и отремонтированный вал управления!





    А вот "обратная связь" :











    Вопросы можно задавать владельцу вот тут :


    http://forum.skoda-club.ru/viewtopic...32089#p2232089

    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка серии 02Q с кодом LHC!
    Привезли отдельно от авто на разборку и дефектовку ......
    Коробка, как музыкальная шкатулка - с "особыми звуками"!





    Но основная цель, помимо дефектовки "циклического звука" - установка "упора" под первичный вал на картер коробки.
    Поэтому разбираем, осматриваем и готовим детали к отправки Егору в Марьино, на разметку и сверловку!
    Подобная тема уже освещалась на 22-й странице - N 215 https://www.octavia-club.ru/f/remont...22#post1118964





    Это конечно не было неожиданностью, но все же !
    Потеря зубьев на шестерне первой передачи? Как же нужно было "прыгнуть" с места???
    Обычно "отлетает" четвертый ряд ... он ведь в самой середине!





    А тут, у шестерни первой передачи тоже имеется "сопряженная" деталь! И это сам первичный вал!





    На данном этапе весь вопрос в том : "каким путем пойти дальше"?


    Владелец авто решил приобрести, в качестве "донора", коробку с кодом KDQ чтобы изъять оттуда первичный вал + "целые" шестерни первой и второй передач!
    На обеих валах, шестерни 1-й и 2-й передач с таким же передаточным отношением :
    1-я. 49/13
    2-я. 48/23











    Единственное в чем состоит отличие - измененная синхронизация!
    На нашей LHC кольца синхронизатора "определенного вида" и шестерни под них такие же а на старенькой KDQ, кольца с обычной "резьбовой нарезкой" ну и "простые человеческие" шестерни!





    Итак! У Егора, в Марьино, все готово!
    Произведена сверловка корпуса под "упор" и проточка первичного вала под новый опорный подшипник.








    Затем все нужное доставлено в агрегатку!





    Начинаем как всегда с мойки и чистки всего, что пригодится!





    Собираем вторичный вал с вновь прибывшими деталями 1-2й передачи





    Собираем первичный вал, на который Егор напрессовал стоковую шестерню 3-4-6 передачи + устанавливаем новый передний подшипник в "кожух сцепления"!








    Затем придаем "шероховатость" поверхности деталей для лучшего склеивания!





    Обезжириваем, наносим герметик и склеиваем, соединяя две детали с картером по середине!





    А далее - промах!!!
    С "обновленным" первичным валом может быть установлена только определенная шестерня заднего хода ....





    А так как первичный вал взят от коробки с кодом KDQ, то шестерня задней должна стоять от той же коробки :





    Ранее, на то что шестерни могут отличаться просто не обратил внимания ..... поэтому берем паузу.




    ; ) вечер выдался плодотворным и шестерню заднего хода успели подвезти вовремя!!!







    Ну и на "заедочку" - выставить хоть как-то, положение датчика включения заднего хода для того, что бы можно было без проблем надеть на него разъем!



  7. #17
    новожилов
    Автор темы
    Следующая коробка серии 0BT, 2012 года с кодом NEY!





    Авто пригнали в клубный АВ - сервис на диагностику коробки ...
    На этой коробке, совсем недавно и на другом каком - то сервисе, был заменен корпус "кожух сцепления"!
    В итоге коробка интенсивно теряет масло!








    Согласовали демонтаж и дефектовку !
    Так что снимаем, осматриваем и ... далее по схеме.





    А вот и место "основной течи"! Вероятно, при установке защитного колпака, никто не обезжирил посадочное место под тефлоновое уплотнение.





    Значит лезем вглубь!
    Под мехатроником - определенное количество песка





    Сцепление собрали не по меткам а под сцеплением отсутствует один болт крепления корпусов.





    А далее вскрываемся и вот что стало понятным ....
    Люди, которые ранее меняли корпус "кожух сцепления"на этой коробке, не установили задний подшипник первичного вала в определенное положение и корпуса не сходились!
    Герметик сох, время шло и парни стали применять силу... ну и ничего не получалось!!!
    Потом они вновь подняли картер коробки и увидели что от ударов по корпусу развалился один из наконечников вилок ...








    Судя по состоянию развалившегося наконечника его пытались как-то соединить .... с помощью клея ; )))
    Но и это еще не все!
    Оказывается что картер сцепления, который был заменен, находился в сборе с обоймами подшипников,не от этой коробки!!!
    Т.е. когда проводили замену корпуса, даже не удосужились вынуть из старого картера обоймы подшипников, чтобы переставить их в новый и провести регулировку осей! Просто прилепили другой корпус со своими обоймами!!!
    Вот с такими :





    Нужно все переделать заново так что начнем как всегда с мойки деталей!





    Сперва изымаем обоймы подшипников из "родного" корпуса сцепления и переустанавливаем их в тот, с которым коробка приехала в ремонт.








    Далее измерения и регулировка каждого из вторичных валов отдельно, в двух корпусах!
    Затем новые подшипники для дифференциала и последующие измерения для подбора регулировочного кольца.








    Новый задний подшипник первичного вала + новые масляные колодцы с новыми же уплотнениями





    Привезли "свежую" вилку от партнеров ... !
    Теперь можно собрать все в одном корпусе и начать обезжиривать.





    Далее - склеивание!








    Ну и коробка в АВ - сервисе для последующей установки!




    - - - Добавлено - - -

    Итак! Следующая коробка с Леона 2012 года, серии 0AJ с кодом NBW!
    Авто добралось ... как-то до сервиса RSR с конкретной проблемой - нет ни третьей ни четвертой передачи ...
    И судя по неоригинальному герметику, в нее уже кто-то залезал.





    Вскрываем крышку 5-6й передачи!
    Видно повреждение одного из подвижных сегментов вилки переключения 5-6й





    В нижней крышке вала управления - скопление всяческих отложений





    Ну а между корпусами тоже много интересного!











    Собственно это и есть так называемая вилка включения 3-4й передачи ...
    И установлена она вот на этом чудовище придуманном каким-то умельцем концерна, который явно симпатизировал десептиконам!!!
    Ну только под кайфом, смотря "трансформеры" можно нарисовать такого киборга ; )))





    Причем эта "обновленная" конструкция системы переключения разваливается очень часто!
    У многих владельцев таких коробок перестает работать "задний ход", так как разработчик этой конструкции, кроме воображения и тяги к компьютерному моделированию не обладал иными техническими познаниями.
    К счастью есть еще в доступе системы переключения "старого образца" ! Вот они и выручают всех.


    Еще одно "святое место " в коробках концерна - провернуло "левый" подшипник дифференциала на своем посадочном месте!





    Ну а из "сопутствующего" вот еще что :


    Синхронизатор 1-2й передачи 02T311239C - стесаны зубья захода на одну сторону со стороны второй передачи
    Синхронизатор 3-4й передачи 02T311301F - такая же фигня!
    Шестерни 3-й и четвертой передачи первичного вала - и опять "зубья захода"
    Вал управления тоже устал - "разбита направляющая втулка" в верхней крышке вала.


    Согласование на восстановление коробки получено, так что начнем как всегда с мойки того, что пригодится уж точно ...
    А за одно подберем некоторые детали из "свежайшего" б/у !





    Все что насаживается на первичный вал взято с практически новой коробки ; )





    Далее займемся дифференциалом!
    К восстановлению посадочного места под левый подшипник диффера подключился токарь, выполнив "накатку".
    В этом случае подшипник больше не сможет вращаться на корпусе и это будет дешевле чем покупка другого дифференциала!








    Теперь же можно сделать измерения для подбора регулировочного кольца!





    Сегодня привезли блок задних подшипников и можно продолжать ...











    Затем пятый и шестой ряды





    Далее - склеивание!








    К этому моменту токарь уже отремонтировал вал управления, установив в крышку новую втулку





    Затягиваем стопорные болты валов и устанавливаем крышку 5-6й + вал управления!








    В самый последний момент поступило предложение немного "подправить" балансир системы переключения ...
    Так что снова обращаемся к токарю для переноса оси под наконечник!




    - - - Добавлено - - -

    Следующий, не совсем обычный случай преподнесла коробка серии 0D9 c кодом QSJ !
    Авто доставлено в клубный АВ-сервис на диагностику .....
    А внутри нее обнаружено вот что !





    На фото - направляющая вилки переключения 1-3й передачи, которая по каким-то причинам, находится не на своем месте!
    Возможно, что "прослаблено" посадочное место в корпусе "кожух сцепления" и направляющая изменила свое положение.
    Примечательно, что один из элементов соседней вилки 2-4й передачи, стал естественным ограничителем для этой направляющей!
    В противном же случае, направляющая вылезла бы из корпуса целиком и вилка 1-3й передачи могла бы "заклинить" в определенном положении.


    Отмываем детали!





    Изымаем гильзу из корпуса и попробуем воспользоваться клеем!








    Затем собираем обратно!





    Так же согласовано новое сцепление!




    - - - Добавлено - - -

    Далее, авто с коробкой серии 02E и кодом NLR, попав в ... "трудную жизненную ситуацию", каким-то чудом заехало в сервис RSR !








    А с внутренней стороны, трещина выглядит так :





    Получено согласование на замену картера коробки, что на прямую сопряжено с регулировкой валов и дифференциала!
    Так что отмываем все детали и принимаемся за регулировку осей.














    Затем обезжириваем и наносим герметик ...








    Далее - установка мехатроника ну и регулировка сцепления!









  8. #18
    новожилов
    Автор темы
    Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLR
    Прибыла в ремонт в клубный АВ - сервис!





    Вскрываемся!





    В итоге - развалился один из наконечников вилки переключения 2-4й передачи!














    Так как "заходы зубьев" шестерен 2-й и 4-й передач не имеют поврежденья + кольца синхронизаторов данных передач в рабочем состоянии, принимается решение заменить лишь вилку переключения и собираем коробку!
    Так же поменяем задний подшипник 1-го вала на новый.
    А вилку переключения оперативно предоставили наши партнеры!





    Так что теперь осталось лишь склеить все воедино!





    Так же по согласованию с владельцем, на данную коробку устанавливаем новое сцепление в сборе!

    - - - Добавлено - - -

    Следующая трансмиссия Октавии 2012 года, серии 0AM с кодом NQK!
    Авто пришло на сервис Vag-sto.ru с определенной "историей" .... и с течью масла из коробки!
    Коробка уже ремонтировалась кем-то, в каком-то сервисе, и по словам владельца, была произведена замена всех несущих подшипников + установка новой вилки заднего хода.
    Но! При попытке замены правого сальника дифференциала и прокладки мехатроника, выяснилось, что в масле очень большое количество металлической "взвеси"!
    Владелец авто выразил сомнение в качестве проведенных работ по ремонту коробки и обращаться в тот сервис за гарантийными обязательствами так же не пожелал.





    Поэтому "вскрываемся"!
    И сразу понимаем, что в коробке нет новой вилки, которую впаривали клиенту за 7000 р.
    В коробке установлена вилка "старого образца" с наконечниками, которые периодически разваливаются!





    Несущие подшипники явно не "древние", но вот тот, кто их пытался поменять, не очень-то разбирался в значения преднатяга на данную коробку ..... Поэтому подшипники попросту "пережаты".
    Это очень распространенный случай! Люди,берущиеся поменять несущие подшипники, либо какой-либо картер, просто не знают как именно проводятся подобные работы ....
    Причем в коробке данной серии валы и дифференциал выставляются и регулируются в корпусе "кожух сцепления" а затем проводится регулировка преднатяга с помощью второго картера!!!








    Начнем с удаления направляющих гильз из картеров коробки для установки вилки нового образца!





    А вот после того как детали "отмыты", вопросов больше чем ответов! Практически на всех подшипниках оказался каталожный номер концерна.
    На некоторых подшипниках, заводская маркировка отличается размером шрифта. Как буд - то подшипники из разных производств ...
    Вот теперь и гадай, менялись ли все подшипники?
    Менялись ли оба несущих подшипника на одной оси?
    Наружные обоймы подшипников точно установлены к своим подшипникам?
    Подшипники взяты откуда?
    Из "INA-вского"набора или из более "свежих" коробок, списанных с дилера?


    И вот с такими вопросами приходится ввязываться в эту .... сложную работу! ; )))
    Причем даже визуально видно, что валы в кожухе сцепления выставлены не верно .... т.е. под обоймы передних подшипников валов установлены не те регулировочные шайбы.
    Удаляем все обоймы подшипников из обоих картеров для того, чтобы начать процесс правильно!





    Ну а после мойки деталей, устанавливаем новые подшипники дифференциала и переходим к измерениям для подбора нужного регулировочного кольца!











    Самое трудное - установка правильного преднатяга подшипников на трех вторичных валах, так как подшипники - не новые!
    При правильной регулировке валов в новых подшипниках, вал вращается равномерно и проверка его регулировки не вызывает сомнений а вот если заниматься регулировкой уже "хоженых" подшипников, то в процессе проверки вал может вращаться рывками и это вызывает сомнения в правильности подбора регулировочного кольца.


    В нашем случае, валы уже отрегулированы, так что пора клеить и собирать!







    - - - Добавлено - - -

    Далее коробка с Октавии, 2013 года, серии 0AF с кодом NVT!





    Авто прибыло в клубный АВ-сервис с шумом в коробке.
    Разбираем - осматриваем - дефектуем!














    И основной поставщик стружки в коробку - блок задних подшипников!





    Есть еще несколько моментов!
    1. вал управления "люфтит" в своей верхней крышке
    2. "стоковые" шестерни пятого ряда 39/48 будут заменены на другие - 37/50
    такие предоставят наши партнеры из Ногинска ; )


    Поэтому отмываем и начинаем ремонт!











    Теперь измерения по дифференциалу





    Далее токарь изготовил новую ремонтную втулку для верхней крышки вала управления!
    Прессуем, собираем вал и устанавливаем новый сальник.








    И в конце, по желанию владельца авто, устанавливаем пятый ряд с передаточными числами 37/50!




    - - - Добавлено - - -

    А далее "полугодовалый долгострой" !
    Серия 0DL(DQ 500) от Баграта ....., 2016 года с кодом RLD





    Очень давно была "вскрыта" и ее "кожух сцепления" был отправлен в тридесятое государство на "доработку" ; )
    Теперь же все нужно собрать воедино!








    А еще в данную коробку устанавливаем блокировку STR ....
    Так что все отмываем и начинаем именно с дифференциала!




















    Когда дифференциал отрегулирован, можно собирать все остальное воедино ....





    Ну и "заключительные работы" :













    - - - Добавлено - - -

    Следующая трансмиссия роде бы 2006 года, серии 02Q и вроде бы с кодом JLW





    На самом деле JLW - "переднеприводная" коробка по ETKA а то что привезли - "полноприводная" ...
    Коробка пришла на сборку после токарно-фрезерных работ Егора!





    В Марьино была проведена сверловка картера коробки для установки упора первичного вала + проточен сам первичный вал
    для его дополнительной опоры.








    В данную коробку уже кто-то разумеется "лазил" ; )
    Причем для регулировки преднатяга подшипников дифференциала решили использовать какое-то вырезанное в ручную медное кольцо!!!








    По хорошему, нужно перепроверить регулировку несущих подшипников вторичных валов, раз уж мы туда "залезли" ....
    А вот несущие подшипники первичного вала и дифференциала, уж точно будут новыми!
    Ждем отклика владельца авто по согласованию запчастей.


    Всем привет!
    Запчасти в основном получены и можно приступать!





    Начнем как всегда с работы над дифференциалом!
    Новые подшипники на корпус, новые обоймы в картера и на регулировку!








    Первичный вал теперь так же будет в новых подшипниках ...





    Затем устанавливаем на картер коробки части "упора" с помощью болтов и герметика!





    Далее, на всякий случай, проверяем в каком состоянии "преднатяг" на обоих вторичных валах и корректируем его!
    А после только склеивание ....












  9. #19
    новожилов
    Автор темы
    Следующая трансмиссия 2012 года, серии 02E с кодом NMA
    Устанавливалась на несколько двигателей :





    Коробка не в очень хорошем состоянии ...
    Ее уже разбирали, но не решались ремонтировать.





    Проблема была в контактном кольце внешнего первичного вала и "рисках" на поверхностях несущих подшипников.








    А еще, при разборке этой коробки, кто-то "очень перспективный" применял молоток!





    Теперь же есть вот такой ремкомплект а значит можно потихонечку начинать работу над коробкой!





    Так что начинаем избавляться от всего плохого ...





    И отмываем все нужное !





    Затем, когда все новые подшипники уже установлены, можно приступать к измерениям подбору регулировочных колец для правильного преднатяга несущих подшипников!





    Наконец разрешилась ситуация с контактным (роторным) кольцом первичного (внешнего) вала и можно собирать коробку далее ....













    - - - Добавлено - - -

    Следующая машина с трансмиссией 2008 года, серии 0AF с кодом JHW,
    приехала на сервис Vag-sto. ru с явным устойчивым циклическим шумом!





    Разбираем - осматриваем!





    На магните - довольно много стружки!








    Основной шум, как обычно, исходил от блока задних подшипников ...





    И в дополнение к основному списку запчастей прибавляется одно конусное кольцо фланца! Разлетелось ...





    Так что снимаем все лишнее и получаем новые запчасти!





    Затем - отмываем все нужное.





    И начинаем монтаж ....
    Устанавливаем новые подшипники, проводим измерения и склеиваем воедино!











    Ну и собственно все готово к установке!




    - - - Добавлено - - -

    Далее Passat 2006 года с коробкой серии 0AH и кодом GPM !





    Авто пригнали на сервис Vag - sto.ru (Люберцы) с явным шумом из коробки ....





    А вот и "первая кровь" - развалился сферический упор под вилку выжимного подшипника !





    Так же "разбита" втулка в крышке вала управления ...





    А под шестернями пятого ряда и сам "виновник торжества" - блок задних подшипников!
    С одного из них уже слетела защитная панель ...





    На внутреннем магните довольно много металла!








    Предварительно согласован ремонт в определенном объеме, так что все по схеме : разбираем - отмываем - собираем!








    Правда вот при измерениях для подбора регулировочного кольца, фольксваген преподнес сюрприз !!!
    Продольное перемещение дифференциала с новыми подшипниками в корпусах было таким маленьким что я подумал о том, что не до конца напрессовал подшипники либо их наружные обоймы .....





    Продольное перемещение в 0.2 ..... при размере самого малого значения толщины кольца в 0.65 ..... перенесло дальнейший ремонт на следующий день.
    Т. е. при проведении измерений по описанному в ELSA способу подбора регулировочного кольца этого сделать нельзя никак!!!
    Мало того! Величина старого кольца была 0.85 мм!!! Это приводило в замешательство ..... Как в таком случае концерн проводит измерения на конвейере ???
    А на конвейере все происходит по иному!!! ; )))
    И только поняв это ... можно отрегулировать преднатяг правильно - другим способом!


    А далее - склеивание!








    И в заключении устанавливаем новый сальник на отремонтированный вал управления!
    Токарь выточил и установил новую бронзовую втулку вместо той что уже разлетелась ...





    Теперь вал управления уже не будет болтаться!

    - - - Добавлено - - -

    Затем приехал Caddi, 2010 года с выявленным, в другом сервисе, устойчивым шумом из коробки ...
    Коробка серии 0AH с кодом LBR ! И все как обычно ...





    Под крышкой пятой передачи, визуально разрушений нет .... а шум был значительный!





    Раскрываем ...








    В итоге основной звук от блока задних подшипников!
    Далее - по схеме!














    Затем - склеивание и можно устанавливать на авто!






  10. #20
    новожилов
    Автор темы
    Далее трансмиссия 2009 года, серии 0AM с кодом LSU !
    Коробку привезли из сервиса Автодиагност с проблемами механической части ...








    Вот основная - износ первичного вала от развалившегося игольчатого подшипника в К.В.





    Так же будем менять передний и задний подшипники первичных валов - "шумят" ...
    Ну и раз уж "углубились" в коробку, то установим вилку заднего хода "нового образца".
    Согласование предварительно получено, так что работаем дальше!





    Получаем запчасти





    Отмываем все нужное





    Первичный вал отдаем токарю ... на проточку и установку ремонтной втулки!







    А далее - склеивание ...







    - - - Добавлено - - -

    Следующую коробку 2011 года, серии 0AH с кодом LSQ привезли отдельно от авто с шумом в коробке!








    При согласовании, владелец авто отказался от замены подшипников дифференциала и передних подшипников первичного и вторичного валов ...
    Но думаю что решение поменять лишь блок задних подшипников, при основательном пробеге - это ошибка!


    Отмываем все что можно!





    И начинаем сборку ...








    Ну и склеивание!








    На нашей коробке с кодом LSP, с завода, установлены разные фланцы приводов!
    343 C - справа и 343 G слева ...




    - - - Добавлено - - -

    Далее трансмиссия 2012 года, серии 02S с кодом MCB !
    Привезли отдельно от авто, от Баграта, с жалобами на шум при движении ... начиная с 4-й передачи и выше!





    Вскрываемся!








    Что обнаружилось?
    1. владелец авто не очень корректно пытался включать "задний ход"
    2. на рабочих поверхностях подшипников(роликах и обоймах) - "риски"!




















    Тянет на замену всех несущих подшипников + шестерня заднего хода + синхронизатор 1-2 й передачи ...

    - - - Добавлено - - -

    Далее, коробка 2012 года, серии 0AH с кодом LSP !





    Обращение по поводу шума в коробке + биение фланцев дифференциала ...
    Вскрываемся!





    В итоге, как обычно, разрушен подшипник дифференциала, что вызывает его(дифференциала) биение + истирание части корпуса от касания с шестерней дифференциала!










    А вот при мойке деталей всплыли неприятности, которые не бросались в глаза, когда детали были грязными ...
    На сухой же и чистой поверхности их стало видно явно!





    Все дело в том что когда дифференциал "болтался" в своих опорных подшипниках, он иной раз прижимался к вторичному валу лишь краем своей шестерни ....
    Но нам поможет алмазный надфиль! Поэтому главную пару "поправим" и соберем!








    Затем подбор регулировочного кольца и склеивание!

















    А вот насколько хорошо удалось "подправить" главную пару, расскажет сам владелец авто ...... надеюсь что не в ближайшем будущем ; )))
    Последний раз редактировалось новожилов; 13.11.2020 в 10:06.

Похожие темы

  1. Автотехцентр Файн Авто - Кузовной Ремонт, Слесарный Ремонт -10%
    от kuzovservice в разделе Дисконтная программа
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.06.2016, 15:53
  2. Ответов: 189
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 10:36
  3. Ремонт кпп
    от Геннадий84 в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.11.2012, 11:20
  4. Ремонт кпп GUG
    от Megatrans в разделе Трансмиссия и ходовая часть
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.09.2012, 21:58
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 01:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •