До недавнего времени были заметны две почти противоположные тенденции у маслопроизводителей:
1. Европейцы (в основном) шли
по пути удлиннения интервалов смен за счёт повышения вязкости и увеличения щелочного числа, ZDDP и пр.
2. Американцы и японцы (и это видно по маслам ILSAC)
идут по пути снижения износа за счёт улучшения чистоты двигателя (снижение зольности, вязкости, укороченные интервалы).
Ни для кого не секрет, что движки умирают в основном из-за отложений, вернее, из-за износа, лавинообразно возникающего вследствие нагара, зимних низкотемпер-х отложений из-за чрезмерной вязкости (недостаточной циркуляции), залёгших колец (маслоголодание) и т.п., а не из-за "чистого" износа вследствие низкого ZDDP (25 ppm Fe вместо 15 не сильно скажется на ресурсе двига

) Поэтому какой путь лучше, судите сами ;) Европейцы, кстати, тоже это уже поняли.
Высокий ZDDP - это и необходимость высоких моющих свойств, т.е. различных сульф. соединений кальция, что вызывает рост сульфат. золы и серы (а это вред для каталиков и не только). Получается замкнутый круг.
Больше антиизносных - больше отложений в двиге различных соединений металлов - в конце концов больший износ 
Поэтому внедряются высокоэффективные "концентрированные" присадки с небольшим содержанием в масле - типа трёхядерного молибдена (молибден тример).
Современные малозольники при этом выхаживают не намного меньше полнозольников, просто им "убирать" за собой меньше.
Отсюда ещё одна тенденция в современных маслах - уменьшение NOACK с одновременным увеличением темпер-ры вспышки = меньше нагара и отложений.
По этой же причине набирают популярность маловязкие масла xW20, xW30. Их лучшая текучесть, особенно на непрогретом движке, также приводит к меньшему количеству отложений! А не только экология/экономия топлива
Короче, ещё раз: суть ILSAC и последних API - более "чистое" масло, более частая смена = увеличенный ресурс двига. А все кричат - экология превыше ресурса
P.S. Всё вышесказанное относится прежде всего к современным движкам с более полным сгоранием топлива,