100% согласен!
Промывочное масло никак не влияет.
Пятиминутки на основе растворителей, особенно левых неизвестных производителей - плохо.
Долгоиграйки (которые заливают за 100-200 км. до замены) тоже вполне лояльны к резинкам, т.к. всего-лишь обновляют промывочные свойства масла.
Ну как бы Космоболец за меня ответил
Согласен, что на бензинке чуть меньше темнеет.
Но результат описанный мной будет не на много отличаться от ситуации, если ее повторить с бензиновым мотором
Нашел кое чтоl
Ну я не знаю по поводу 5w-30
Как-то все таки больше приемлю 5w-40\0w-40
Негативного сказать ничего не могу, т.к. предложенный 5w-30 - полнозольник, т.е. присадок не меньше, чем на 5w-40. Но вот как проявится разница чисто между вязкостями, и будет ли это как-то влиять на износ при вашем климате, я сказать честно затрудняюсь. Необходимой статистики у меня увы нет.
Тут уж хозяин-барин.
Уважаемый Ghost, если возможно, хочу услышать Ваше мнение о масле Q8 Formula Excel 5W-40 http://dsmarket.kiev.ua/catalog/masl...am/q8/145.html. После покупки машины залил Q8 Formula V Long Life 5W-30 http://dsmarket.kiev.ua/catalog/masl...am/q8/142.html , но сейчас почитав форум и узнав, что у меня сажевого нет, хочу перейти на него, и вообще, как отзывы о данном масле. Сам ездил на 9-ке и заливал Q8 10w-40, вроде неплохое, но это уже история.
Да, но масло должно успевать прокачиваться через подшипник скольжения отводя тепло. И чем гуще масло (а густоту при средних, скажем так, температурах определяют оба показателя), тем хуже оно прокачивается. Именно поэтому в некоторые японские моторы не рекомендуется лить что-то гуще, чем 0w-20 не смотря на теплый японский климат.
Еще масло должно эффективно отводиться через отверстия в маслосъемных кольцах, и как показывает практика, чем дальше в будущее, тем размер этих отверстий все меньше и меньше, особенно на бензинках. Если оно будет отводиться не эффективно - привет залегающим кольцам.
Все это обостряется на непрогретом моторе в осенне\зимний период; когда мотор прогрет, эти вопросы уходят.
Именно поэтому я ратую за масла 0w-40, этакий универсальный вариант, как имеющие не сильную густоту в холодном состоянии и хорошие высокотемпературные показатели со стойкой масляной пленкой.
Понятно, что Вам по инструкции можно лить как 502.00 (5w-40), так и 504.00 (5w-30), но "по фэн-шую" стоит делать поправку на климат и условия езды (прогретость\непрогретость).
Как в первом прилижении понять, что масло подходит по вязкости?
Я думаю стоит во-первых смотреть по угару. Если на 5w-40 (более густое) угар существенно вырастает по сравнению с 0w-40\5w-30 (менее густые), значит маслосъемние кольца не успевают на непрогретом моторе отводить масло. А во-вторых смотреть по степени черноты масла, если 5w-40 начинает темнеть существенно раньше, чем 5w-30 при прочих равных (говорим о одинаковых полнозольных маслах 502 допуска), значит масло "горит" в подшипниках скольжения и имеет недостаточную прокачиваемость.
То есть, если вы зимой 70% времени ездите на непрогретом моторе (ну скажем только до работы, мотор только успевает к концу как-то прогреваться, а все тепло забирает печка), то возможно имеет смысл применять масла 502.00 c вязкостью 5w-30. Я к сожалению не могу смоделировать ваши условия езды с поправкой на ваш климат. Если описанного тут вопроса не встает (о непрогреве), то можно смело использовать 5w-40 и не заморачиваться.
Вот такой мой взгляд на этот вопрос.
Чтобы не было лишних вопросов -
все что я написал в этом посте касается в первую очередь моторов 1.2TSI.
У дизелей и зазоры в подшипниках скольжения больше и маслосъемные кольца по-эффективней.
Последний раз редактировалось Ghost; 14.01.2013 в 19:50.