52понравилось valok, этот клапан еще называется актуатор. Расположен на самой турбине возле всасывающей улитки. Он срабатывает на разрежение(вакуум). Управляет задвижкой через регулируемую по длине тягу. Вот эту задвижку бывает подклинивает.
Лечение: можно попробовать не снимая с машины ее разработать с помощью ВэДэшки.
valok, "геометрия" стоит на 2.0 ТДИ. На 1.9 только клапан.
На моторе BLS установлена турбина с изменяемой геометрией и актуатор управляет лопастями этой самой геометрии. Я уверен т.к. поменял себе турбину. Этот мотор один большой интересный эксперимент немецких инженеров! Чего стоит сажевый?!?!? Плюс не безызвестная Вам система РОГ. Сюда же электронный клапан ЕГР и еще несколько маленьких фашистских фишечек)))
Значит необходимо смотреть коды турбин, тогда все станет на свои места.
Если "закисла" геометрия, то оптимально только разбирать. Есть много видеороликов по разборке и ремонту. Любое заедание будет способствовать появлению ошибки.
valok, на самой турбе есть шилдик. На нем вся инфа.
Можно проверить работу геометрии сняв фиксирующую клипсу и отсоединить тягу идущую к актуатору. После этого можно проверить "свободное" без заеданий перемещение штока пластины управления лопатками.
Если шток перемещается без заеданий, то проблема кроется в актуаторе(клизме).
Проверка покажет истинную причину Вашей проблемы.
valok, это не то.
Все о чем мы говорим находится на самой турбине. Актуатор закреплен на впускной улитке турбины. Обычно желтого анодированного цвета с пимпочкой для подключения вакуумного шланга.