valok, этот клапан еще называется актуатор. Расположен на самой турбине возле всасывающей улитки. Он срабатывает на разрежение(вакуум). Управляет задвижкой через регулируемую по длине тягу. Вот эту задвижку бывает подклинивает.
Лечение: можно попробовать не снимая с машины ее разработать с помощью ВэДэшки.
valok, "геометрия" стоит на 2.0 ТДИ. На 1.9 только клапан.
На моторе BLS установлена турбина с изменяемой геометрией и актуатор управляет лопастями этой самой геометрии. Я уверен т.к. поменял себе турбину. Этот мотор один большой интересный эксперимент немецких инженеров! Чего стоит сажевый?!?!? Плюс не безызвестная Вам система РОГ. Сюда же электронный клапан ЕГР и еще несколько маленьких фашистских фишечек)))
Значит необходимо смотреть коды турбин, тогда все станет на свои места.
Если "закисла" геометрия, то оптимально только разбирать. Есть много видеороликов по разборке и ремонту. Любое заедание будет способствовать появлению ошибки.
valok, на самой турбе есть шилдик. На нем вся инфа.
Можно проверить работу геометрии сняв фиксирующую клипсу и отсоединить тягу идущую к актуатору. После этого можно проверить "свободное" без заеданий перемещение штока пластины управления лопатками.
Если шток перемещается без заеданий, то проблема кроется в актуаторе(клизме).
Проверка покажет истинную причину Вашей проблемы.
valok, это не то.
Все о чем мы говорим находится на самой турбине. Актуатор закреплен на впускной улитке турбины. Обычно желтого анодированного цвета с пимпочкой для подключения вакуумного шланга.