vitun, снимите и почистите его - там всего 3 болта и одна фишка. Только на сколько хватит этой чистки... Расход упадет к заводскому. Просто так - пластиной заглушить его не получиться - будет висеть чек и при нагрузке двигатель может уходит в "сейф мод"(аварийный режим). Глушить его нужно программно в первую очередь, т.е сливать прошивку ЭБУД и изменять её на стандарт Евро2.
А этот звук после длительного пробега не может быть из-за ЕГР, так он закрывается при достижении ОЖ 90 градусов, т.к при этой температуре ДВС топливо уже сгорает на 100% и возвращать ОГ обратно в камеры сгорания не имеет смысла. Можно было бы предположить что это ЕГР если бы он был не рабочий, но тогда бы висела ошибка или моргала бы спираль при 1800-2000 об\сек.
Сам только вчера ставил металлическую заглушку на подачу ЕГР, т.к он уже давно отключен, но из под нее начало травить газы - нужно вырезать прокладку, пока просто оставил его отключенным.