Добавлю несколько строк в журнальчик машины.
1) Произвёл самый забавный ремонт в моей практики
Поехал значится в деревню к жене за 1300 км, всё нормально было. Поставил там машину на прикол, неделю не трогал. Потом надо было съездить в соседнее село в гости. Завожу машину и тут на тебе:
Оказывается экранчик может и оранжевым сигнализировать. И матюгнулся что датчик масла в ремонт. Я в непонятках, проверил на всякий случай уровень масла. И решил что датчик не двигатель, и без него домой доеду. Ну и собственно пока ехал, он мне периодически напоминал. Одновременно не отображалась температура масла. И вот уже дома добравшись до ямы, и сняв защиту сразу понял в чём прикол:
Просто напросто почти слетевший разъём. Хотя КАК он слете и почему так и осталось загадкой. Последний раз я его снимал тысяч 15 назад когда подрамник снимал. Хотя подозрение есть на кур деревенских. Они там постоянно под машиной сидели, прятались от солнца. Может быть они там и пытались чего починить, но вроде бы защита стоит... Ну да фиг с ним, главное датчик не под замену.
2) В попытках довести свап до до логического завершения, хотел прошить в приборке 2 датчика топлива, активировать тест стрелок при запуски, лампу ДРЛ и адекватное отображение температуры охлаждайки.
Из всего этого полноценно удалось только адекватные показания охлаждайки, и тест стрелок. Как ни странно, но в прошивке уже было зашито 2 датчика топлива, и лампа ДРЛ то же была активирована. Посему с датчиком пока непонятки, в прошивке 2 датчика, а в адаптациях так 1 и показывает. Показания топлива немного не логичные, но логику я понял.
С ДРЛ то же непонятно немного. Допаивал нужные резисторы и диод, но один фиг он не загорается, хотя должен. Васькой то же активированный был. До кучи если поднимать ручник, то загорается ещё 3 индикаторы кроме ручника, правда в полнакала. Непонятно как то. Типа где то КЗ, но всю приборку пересмотрел 10 раз, ничего не нашёл. Может последствия ЧП годовалой давности.
Ну и пару слов как чип прочитать с приборки.
Делается это всё достаточно просто, главное нужна хотя бы 1 прямая рука. Снимаем приборку, откручиваем сзади 2 саморезика, половиним приборку.
Стрелки самый щипитильный момент во всей этой затеи. Для снятия стрелки, её (стрелку) нужно одновременно поворачивать против часовой стрелки и одновременно тянуть. Начинать удобнее с маленьких.
После стрелок снимаем шкалы. Делается это элементарно, путём поворачивания и вынимания из замочка по центру.
Далее снимается белая основа, но предварительно аккуратно отвести вниз экран нужно.
Ну и вот она, иголочка в утке.
Читается прищепкой и программатором. Правится дамп и заливается обратно.
Сборка в обратной последовательности. Заострю внимание на стрелках.
Чтобы поставить их без вреда для них сами, нужно при установки держать с обратной стороны ось. Насаживаем, выставляем на глазок, и топаем в машину с Васькой. Там делаем тест каждой стрелки и уже выставляем их точно по курсу. Радуемся результату. Ну или радуемся как я, на 50%![]()