В эти выходные нам всё-таки удалось победить проблему. Попался наконец-то толковый автослесарь (четвертый по счету!), который указал на возможную причину залипания и устранил её. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня цилиндра в крайнее заднее положение. То есть шток поршня выдвигался внутрь коробки на максимальную длину не встречая упора вилки (кстати вилка почему-то тоже оказалась слегка погнутой).Все исчезло при замене корзины сцепления. Сейчас педаль хорошо отрабатывает и вниз и вверх, сцепление мягко подхватывает где-то в середине хода педали. Наверное теперь всем кто столкнулся с проблемой "залипания" педали гидравлического сцепления можно дать такой совет поэтапного анализа причин:
1. Проверить уровень тормозухи
2. Проверить проверить подтекания жидкости в соединениях (главного цилиндра под педалью + рабочего цилиндра в месте куда вставлена трубка, идущая от главного цилиндра)
3. Извлечь рабочий цилиндр и, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕГО МЕНЯТЬ, посмотреть его состояние. Он должен быть сухой, без следов тормозухи на резиновом пыльнике.
4. Поменять рабочий цилиндр и посмотреть что изменилось.
5. Главный цилиндр менять только при наличии явных признаков его неисправности - подтекания тормозной жидкости!!! Его менять достаточно долго и сложно для неподготовленного человека и дорого если отдать в сервис.
"Блуждающий" характер зависания педали, говорит скорее всего не о проблеме в самих цилиндрах, а о признаках износа узлов корзины - диска и деформации вилки. Именно эти узлы дают эффект ухудшения при выжимании сцепы и переключения скоростей по возрастающие с течением времени. У меня на холодную сначала все переключалось и педаль отскакивала наверх, потом через 20-30 минут езды педаль становилась вялой, возвращалась лишь наполовину и скорости переключались с усилием, потом педаль вообще оставалась внизу.