Пожалуй, наиболее кратко и точно.
Начать стоит с измерения компрессии.
Если бы это были кольца на поршне, то масло не вытекало бы через выпускной канал клапана. Скорее всего, это маслосъёмный колпачок выпускного клапана на проблемном цилиндре.
Шелест в турбине можно попробовать посмотреть своими руками. Если отсоединить банку сажевого фильтра от горячей улитки турбины - получится потрогать вал турбины. Он не должен иметь ощутимых люфтов вдоль и поперёк своей оси. При вращении его рукой ничего не должно шкрябать, подклинивать.
Ага, понял. Как раз вот собирался поехать на счет замера компрессии договоорится.
Блин, по шелесту турбины: ну неужели такие рукожопы, что собрали турбину, говорят, на стенде прогнали, все в норме, поставили, и сразу что-то там уже внутри шкрябает?! Я в шоке!
Та да, я немного уже в курсе, ремнонтировал головку лет 5 назад. Трындец, ездил только что по делам, еле домой доехал, прям ну сложно разогнаться и все. Заметил, что все это происходит до оборотов двигателя где-то 1500-1700. Как только до 1700 двигатель раскрутился, все проходит и машина едет. Тупенько сравнительно, но едет без всяких косяков...