Автос уже давно на ходу, все не было времени написать отчет. После снятия распредвала был полный шок от увиденного. 3 компенсатора протерты до дыр, !!!ВСЕ!!! 4 выпускных кулачка распредвала с выработкой. Сервисмены вообще удивлялись как я вообще ездил не чувствуя в потере мощности. Но машинка и в самом деле тянула и ехала весьма резво. После замены и сборки автос ожил и весело "задизелил" своими 4-мя цилиндрами. Расход существенно снизился - город 5,6л/100км, а трасса 4,7-4,8л/100км (на скорости 80-90км/ч). Но появился небольшой призвук - как будто раскручивающийся моторчик от холостых до около 1800об/мин. Сервисмены говорят что это воет турбина после того как промыли все трубки ведущие к ней. Там и правда столько гари достали... Новый призвук пока не напрягает, но хотелось бы и разобраться норма ли это.
пысы: сервисмены предположили почему сожрало именно все 4 выпускных кулачка распредвала - у евро-4 для дожигания отработанных газов добавляется немного топлива при выпуске и в итоге выпускной клапан возвращается ударообразно. Тем самым лупит по компесаторам ну а они в свою очередь при износе по кулачкам распредвала. Насколько правда не знаю, но другого объяснения у них не было.