У меня турбо таймер=) проблема решается=)
один "механизатор" из Польши, очень уважаемый, на вопрос о том как глушить турбодизель, неожиданно ответил, что турбине нужно давать остывать только после серъёзных нагрузок, в остальных случаях нет необходимости, а вот чтобы продлить жизнь маховику и заводить и глушить мотор лучше с выжатым сцеплением.
Я так понимаю, что мы говорим о разных вещах. В Жигулях легче заводить машину, когда коробка стоит на нейтралке, выжимаете сцепление и заводите двигатель. Продлевает всё описанное ранее. На Каддике выжимать сцепление при нейтралке не обязательно, у нас другая система коробки. В Каддике при включенной передаче машина заводится и едет, пару раз случайно включил, еле успевал в гараже выжать сцепление.