Важно не только охлаждение. Когда едете быстро (большие обороты двигателя), то и турбина крутится на очень больших оборотах (100000-200000, эти цифры не конкретно для турбин 1,9 TDI). В это время масляный насос создает соответственное оборотам двигателя давление (тоже большое), поэтому масло подается к подшипникам турбины в достаточном количестве. Когда в этих условиях сразу заглушить двигатель, давление масла резко падает, а турбина все еще продолжает быстро вращаться - соответственно идет быстрый износ подшипникового узла со всеми впоследствии вытекающими.
Поэтому, если быстро ехали по трассе, вдруг неожиданно захотели в туалет, увидели на обочине дерево и резко остановились - глушить сразу нельзя. Если ехали по городу 60-70 км/ч, подъехали к магазину и остановились - через 10-20 сек спокойно можно глушить двигатель (в это время вспоминаем, что нужно купить, достаем деньги и т.п.).
...захотел в туалет на трассе - машина на ручнике, мотор не глушить. А если в магазин - заранее скинуть обороты (вплоть до холостых), он ведь не появляется неожиданно :-)
sergeyhost, т.е если после повышенных оборотов, ехать 40-60 км\ч, потом простои на светофорах + парковка 3-5 минут, сидеть и ждать не требуется?
Помоему почти правильно. Только если после больших оборотов резко заглушить, не страшно что турбина будет вращаться, страшен тепловой удар. Верно, что при больших оборотах выделяется большое количество тепла и большой проток масла и набегающего воздуха компенсируют это тепло(естественно с определенной инерцией) и вот когда вы резко заглушили - тепло выделилось, но масло и воздух его не поглотили и начинается местный перегрев узла турбины с ее системой смазки. От перегрева масло коксуется и через некоторое время через забитые каналы уже не подается столько масла....... ну и потом хана подшипникам. Ну эт так небольшое уточнение процесса.
Хорошая синтетика подольше сопротивляется такому и если с заменами не тянуть может нормально переживать такие моменты. Хотя как говорится береженого.....
Ребята-давайте уже вердикт. Сколько можно мусолить))
Вердикт: 1-2 мин на холостых и можно глушить. А где быть этой минуте решать Вам -стоять на светофоре, парковаться, курить, считать деньги и т.д. и т.п.
60-70 можно и на 1-й ехать, и на 2-й. Скорость- не показатель. Тахометр "рулит" :-) Держать обороты до 1300 (тогда турбина не включается, хотьи работает).
ЗЫ. Когда пробивал турбину, то на 1-й крутил мотор до 3.5-4 тыс (скоростной режим ограничивал).