Несколько слов про АКБ.
Свинцовый аккумулятор известен человечеству без малого уже более 150 лет.
За это время все его повадки и свойства изучены вдоль и поперек.
И за все это время он не претерпел сколь нибудь принципиальных изменений - все тот же свинец и все та же серная кислота в растворе.
Емкость АКБ напрямую зависит от количества свинца и количества электролита.
Отсюда первый вывод - при одинаковой декларированной емкости, более емкий тот который имеет больший вес.
Долговечность АКБ зависит от многих факторов. Перечислю некоторые из них.
Быстрей всего приканчивает АКБ это конечно же перезаряд - счет идет на буквано минуты/часы.
Затем недозаряд - сульфатация. Тут уже счет на месяцы.
Как известно химические реакции ускоряются при повышении температуры реагирующих веществ - так и АКБ имеет повышенный саморазряд при высоких т-рах и практически не имеет его в холодную погоду.
Чистота применяемых веществ - так же напрямую влияет на долговечность. Чем чище тем меньше саморазряд, недозаряд - сульфатация.
Плотность электролита. Тут не все так просто. Казалось бы чем крепче тем лучше. Однако это не так.
Чем крепче, тем быстрее развивается сульфатация. Стационарные батареи например имеют плотность р-ра электролита 1.20 и работают десятилетиями без потери качеств. Но, есть нюанс - это температура.
Как правило она положительная.
Зачем же делают электролит 1,30?
Тут все просто, это необходимость работать зимой. При отдаче АКБ своей энергии плотность электролита падает, он превращается в воду. И она замерзает. Именно замерзшие кристаллики льда мешают доступу свежей порции электролита к порам активной массы электродов. И чтоб как то обойти это неприятное явление поднимают плотность электролита.
Если в ваше местности не бывает суровых зим, то и держать такую высокую плотность совершенно бессмысленно.
Ну и главное АКБ товар скоропортящияся. И чем быстрее начнется его эксплуатация тем он дольше, при прочих равных прослужит.
Мне например удавалось купить АКБ только вчера с завода.
И за ту цену что за него просили, его можно было менять хоть каждый год
Таким образом АКБ можно брать любой, лишь бы он был свежий
Некоторое влияние на долговечность так же оказывает такой фактор как наличие конвертов для электродов. Конверты предотвращают оползание активной массы вследствие вибраций, кои свойственны автомобилю.
Сейчас на Кадди стоит Exide 72 А/ч. На фото правда его не совсем видно.
Проверку морозами уже прошел. В -35 крутил очень хорошо.
Будем смотреть на проверку временем![]()