poci, в наших системах хладогента R134a должно быть 525 гр., а вот про масло - я встречал цифры от 100 до 140 грамм. Понятно, что в новом компрессоре масло уже залито, но мне при монтаже нового (конвейерного) компрессора в систему кроме хладагента закачивали дополнительно ЕМНИП 50-70 грамм масла. + еще УФ добавку 5 грамм (ну это так, к слову).
Масла, кажется, маловато...
Автомобильный кондиционер имеет "холодильную" неисправность;
К данному виду неисправностей отнесем недостаточную или черезмерную заправку кондиционера хладагентом, закупоренные фильтры салона, фильтр-осушитель, загрязнение конденсора, попадание влаги в систему кондиционирования.
![]()
Способы защиты от отказов компрессоров
Часто при установке нового компрессора мастера СТО не соблюдают элементарные требования, даже если это написано в инструкции по установке. Специалисты компании Delphi разъясняют нюансы правильной установки и обслуживания компрессора автомобильного кондиционера.
Подготовка компрессора перед работой
Для нормальной работы компрессора перед пуском в него необходимо залить требуемое количество масла и провернуть вручную с помощью соответствующего инструмента для обеспечения предварительного смазывания его компонентов. Невыполнение предварительного смазывания перед пуском может привести к высокому шуму и раннему отказу компрессора.
Имеются два типа компрессоров - масляные и безмасляные. Масляные компрессоры (требующие предварительного смазывания) требуют слива масла и заливки требуемого количества масла соответствующего типа. В сухие или безмасляные компрессоры следует заливать требуемое количество масла нужного типа перед пуском. К компрессорам любого типа прилагаются инструкции по смазыванию и провороту компрессора перед эксплуатацией.
Промывка системы кондиционирования воздуха
При промывке системы кондиционирования воздуха химикатами обеспечьте полное удаление химикатов из системы. Остатки химикатов могут привести к загрязнению смазки компрессора, следствием которого могут стать шум и преждевременный отказ компрессора.
При промывке системы кондиционирования критически важное значение имеет использование утвержденного фирменного оборудования, химикатов и процедур - это сведет к минимуму вероятность неполного удаления химикатов.
Используйте рекомендуемую смазку
Используйте только смазку, рекомендованную в инструкциях, приложенных к новому компрессору. Несмотря на простоту этого правила, его нарушение приводит к частым отказам компрессоров. При использовании неподходящей смазки длительная стабильная работа компрессора маловероятна. Смазка подбирается в соответствии с системой кондиционирования воздуха. Наиболее распространенной смазкой является полиалкиленгликолевое масло (PAG).
Важно использовать высококачественное полиалкиленгликолевое масло и следовать инструкциям, приложенным к новому компрессору - заправлять компрессор требуемым количеством соответствующего масла через указанное заправочное отверстие.
Использование сложноэфирных масел не допускается, т.к. они подвержены термическому разложению, что приводит к нарушению смазывания и поломке компрессора.
Это вращающийся узел компрессора воздушного кондиционера, сломавшийся из-за недостатка смазки при пуске. Обратите внимание на цвета побежалости - это результат перегрева, который привел к заеданию и поломке.
Это разрушившийся возвратно-поступательный узел компрессора, отказавший из-за недостатка смазки. Находившаяся в компрессоре смазка была слишком жидкой (имела низкую вязкость) и имела запах промывочных химикатов.
Это вид отказавшего компрессора изнутри - видна смазка, превратившаяся в вязкую черную массу. Сложноэфирные синтетические масла, которые не рекомендуется использовать в компрессорах Delphi, могут при высокой температуре разлагаться с образованием подобной густой массы.
Если компрессор имеет картер с пробкой, обязательно сливайте и заливайте все масло через это отверстие, так чтобы масло попадало непосредственно на вращающийся узел внутри компрессора.
Источник: журнал autoExpert №4`2012. При перепечатке ссылка на источник обязательна.