Полезная информация про установку РТС.
Задача – максимально удешевить установку.
И так, что из себя представляет безмозглый РТС 1K0963235 F. Производитель – “BERU”.
Три нагревательных элемента замкнутых на общую массу. Сопротивление каждого элемента при t23C – 9-7 Ом.
Вот фото контактов:
Три “папки” шириной 6,3 мм. и вывод массы – резьба М6.
В Интернете указывают максимальную мощность РТС – 1000 Вт. Следовательно мощность одной секции – 334 Вт., 334 Вт./12 В = 29 А. Следовательно каждая секция РТС потребляет 29 А.
Бюджет РТС сильно возрастает из-за планки – контактного разъема “Корпус плоского разъема” 1K0972723, замена 1K0972723A.
На фото: первый сверху – новый купленный 1K0972723, два других ниже различаются друг от друга держателями провода, номера аналогичные.
Провод по факту полных 4 мм. кв.
Фото 1K0972723A взятое с ЕТКИ:
Далее контакты. Согласно ЕТКИ к контактной планке 1K0972723 и 1K0972723A подходит комплект контактов 000979308E (провод с двумя обжатыми на концах контактами) сечением 4 мм. кв. на “папку” шириной 4,8 мм., с температурным диапазоном от -40 С до 105 С (по “нашим” Гостам марка провода – ПВА). Здесь следует отметить что такого типа контакты “мама” у VAGа идут одинаковые на папки c 4,8 по 6,3 мм. Цена одного комплекта от 10 Евро, а нужно два. Фото из ЕТКИ.
Потому это не наш метод.
Фот фото контактов:
1. Porsche 999.650.10312 / 0,5 - 1,0 мм. кв./ 6,3 мм. - ?????
2. Стандартная мамка на 6,3 мм. на провод 4 мм.кв.
3. Стандартная мамка на 6,3 мм. в изоляции на провод 6 мм.кв.
4. Стандартная мамка на 6,3 мм. в изоляции на провод 4 мм.кв.
5. VAG N 907 327 03 /2,5 мм. кв./
6 Стандартный наконечник, извлеченный из контактной планки.
7. Стандартная мамка на 6,3 мм. с фиксирующим лепестком.
8. VAG N 906 966 03 /4,0 мм. кв./, аналог VAG N 907 327 03 /2,5 мм. кв./ разница только в креплении провода (диаметр).
1,2,7 не входят в отверстие в контактной планке – его ширина всего 7 мм.
5 и 8 входят прекрасно, но не фиксируется в планке (разная высота “лепестка”), но по факту и не надо, толстые провода надежно их зафиксируют. Контактная часть у стандартного наконечника извлеченного из контактной планки и наконечников 5,8 визуально одинакова, и думаю ток в 29 А они пропустят легко. Нам нужен под номером 8 VAG N 906 966 03 /4,0 мм. кв./
Или как вариант, отказаться от контактной планки и использовать изолированные наконечники 3,4, но первый вариант лучше.
На фото в вернем левом углу – с контактной планкой.
Вопрос о минусовом контакте (массе) не стоит, так как там болт на М6.
Теперь про реле.
Реле большой мощности нагрева на 70А. Коммутирует 2 из 3 соединенные вместе нагревательных элемента.
Номер VAG 4H0951253, цена от 11 Евро, заменитель HERTH+BUSS ELPARTS 75613169, цена от 6,5 Евро. Схема подключения – 2х6,3 мм., 2х9,5 мм.
Реле малой мощности нагрева на 30 А. Коммутирует третий нагревательный элемент.
Номер VAG 4H0951253A, цена от 11 Евро, заменитель SWAG Autoteile GmbH 30934751.
Реле нужно выбирать такие, у которых катушка зашунтована сопротивлением.
В место реле на 30 А можно использовать реле на 40 А Meyle 100 951 0001 цена от 3,5 Евро, стандартная схема подключения 4х6,3 мм.
Как вариант, вместо реле на 70 А можно использовать два реле на 40 А. Обмотка родного реле на 70 А имеет сопротивление 60 Ом., то есть потребляет около 0,2 А. Это для расчета.
Что касается колодок реле и контактов к ним, здесь прямая дорога на разборку, покупать все это новое слишком дорого.
На фото слева направо. Реле 70 А VAG 4H0951253, колодка к нему VAG 4A0 937 527 (схема подключения 2х9,5 мм., 2х6,3 мм.), реле на 40 А от Ford (взял на разборке потому что на корпусе указаны параметры и схема подключения), колодка к реле VAG 443 937 527 (схема подключения 4х6,3 мм.), и контакты (пины) извлеченные из колодки 443 937 527:
тот что слева на “папку” 4,8-6,3 мм.
VAG N 907 326 03 /1 мм. кв./ 0,2 Евро
VAG N 907 327 03 /2,5 мм. кв./ 0,2 Евро
VAG N 906 966 03 /4,0 мм. кв./ 0,2 Евро
VAG N 904 221 02 /6,0 мм. кв./ 0,8 Евро
тот что справа на “папку” 6,3 мм.
Porsche 999.650.10312/ 0,5 - 1,0 мм. кв./ 0,25 Евро
За колодки к реле (плюс контакты) заплатил на разборке приблизительно по 2,5 Евро за 1 шт.
и заменители:
VAG N 907 326 03 - Hella 8KW 863 927-003
VAG N 907 327 03 - Hella 8KW 863 927-013/HERTH+BUSS ELPARTS 50251857
VAG N 906 966 03 – Hella 8KW 863 927-023/HERTH+BUSS ELPARTS 50251323
Продолжение следует.