Сообщение от kolyasha
В молодости был механиком СД (самолета и двигателя).
Обслуживал в Севастополе на Бельбеке СУ-27, (42-я спарка та самая).
На внутренней стороне люка передней стойки есть заветный 5-ти литровый бачок с надписью ПОС.
ПОС расшифровывается как ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ!
Её состав спирт 96проц.
Ёмкости бачка хватает на 10 нажатий. Спирт выдавливается воздухом.
При попадании самолёта в облака на определенной высоте фонарь (стекло кабины) обледенивает.
При нажатии спиртом обливает фонарь.
Со слов летчиков после нажатия лёд слетает мгновенно!
В большинстве случаев спирт не заливают, а кнопку летун обязан 10 раз нажать!(черный ящик фиксирует, нужно для списания, и чтоб не побили на земле).
Потом спирт делят. С каждого вылета литр инженеру, 2 литра летчику и 2 технику с механиком.
В морозную зиму я добавляю спирт или водку в омыватель, чтоб не замерзала омывайка.
Пропорция зависит от силы морозов и качества жидкого хлеба.
В сравнение с авиационным ни какой спирт даже близко не идет по ВСЕМ параметрам! (и вкусовым) (имеется в виду спирт до заливки в самолет)
Корку на стекле можно полить чистым спиртом - отойдет.
Правда не самый дешевый способ!
Зато быстрый и надежный!
P.S: Остерегайтесь древесного спирта! В движении можно угареть!
А ещё прикольно когда гаишник останавливает, побрызгать с бачка на стекло!
Ну да, потом едем на мед экспертизу проверять выхлоп, в салоне вонь как будто только что водила спирт жрал, от запаха сдохнуть можно.