Это трудно, даже трудно измерить диаметр без спецприспособлений, особенно у скобы которая длительное время эксплуатировалась. Там будет элипс и разный диаметр внутри и снаружи канала за счет выработки. Поэтому токарь свердлом и разверткой делает этот канал с одинаковым диаметром, а потом точит и шлифует под него палец. Так нужно делать, если есть большая выработка и упущен момент замены пальца и смазки... На счет необходимости установки пружины могу сказать, что если все сделать как надо и подогнать нормально (а кто будет уверен) может она и не нужна. Над этим тоже задумывался. Я ведь вначале пружинами пытался стук убрать. А потом когда решил вопрос с пальцами пружины поставил как бы на место. Потеплеет, попробую поездить без пружин, ведь они там как инородное тело или поменяю на более мягкие.