
Сообщение от
MatthewCaddy
Про ESP.
Это система курсовой устойчивости. Ее задача, пытаться удержать (вернуть) автомобиль на прежний курс.
Работает так же как и ASR - использует датчики ABS, положения руля и акселерометры (есть не на всех машинах).
Задача ESP либо задавать, либо гасить вращение автомобиля.
Например при сносе (скольжение передних колес наружу поворота), она сбросит газ и подтормозит задними колесами, чтобы вызвать вращение в поворот. Это примерно тоже самое, что дернуть ручник.
При заносе, система наоборот будет сопротивляться вращению, тормозя передние колеса, каждое в отдельности, в зависимости от того, в какую сторону занос.
Тут самое главное помнить:
Во-первых. Все системы НЕ видят дорогу. Они НЕ знают куда нам надо ехать. Они определяют это по тому, что мы делаем в данный момент. Повернули руль - значит хотим повернуть.
Во-вторых. Эффективная работа этих систем зависит от коэффициента трения в пятне контакта колеса с дорогой. То есть от того на сколько скользко. Другими словами на скользких покрытиях эффективность работы этих систем снижается. Это физика - тут ничего не попишешь...
Стандартная ошибка при сносе, когда машина не вписывается в поворот - это доворот руля до упора.
Действия системы ESP: она думает, что раз руль в упоре, значит нам надо развернуться! Убирает газ полностью - скорость-то явно завышена, и тормозит задние колеса вплоть до блокировки, чтобы сильнее завращать машину в поворот.
Следствие - сильный занос. А на скоростях выше 80 (на снегу и льду) - это почти всегда вращение и вылет с дороги.
Поэтому какие бы системы не стояли, в первую очередь надо надеятся на себя, свою реакцию и свои действия.
Системы - это лишь помощники, которые могут скомпенсировать НЕбольшие ошибки в ваших действиях. Чуточку подправить, так сказать.