Если цель побыстрее набрать скорость,то конечно да, в вот оптимально для двигатель опять же не согласен. Попробую аргументировать.
У товарища в Италии вот такая мазда дизельная
http://www.auto-data.net/ru/?f=showCar&car_id=18033
Вот наш двигатель
http://www.auto-data.net/ru/?f=showCar&car_id=20525
Крутящий момент 270/1750-2500 Нм против нашего Крутящий момент 320/1750-2500 Нм
то есть характеристики практически идентичны. только 1,6 мазды послабее само собой разумеется несколько.
Так вот -высокие передачи у него идентичные по передаточному числу 1,9 приблизительно что у нас,что у него на пятой при 80 км в час. На приборной панели у него есть так называемая "подсказывалка" оптимального переключения передач- не знаю как эта опция правильно называется. И, собственно, к чему я веду. при оборотах 1,9об. 5 передача 80 км в час ,даже немного ниже просит включить 6-ю. А не ниже 1,8, как вы говорите-так это замечательно подходит для моей бывшей елантры 1,6 бензин 122 лошадки.
Дело конечно личное, но Вы ездите, как на бензиновом автомобиле. Дизелю не нужны такие обороты ИМХО.