У меня тоже датчика температуры не было, летом пофиг, перегреть мотор почти не реально ( разве что ехать на 1-2 передаче и давить в газ под горку или по грунтовке). А вот с приближением зимы - дизелю нужно тепло. А если стрелки нету - то я не знаю, надо его закрывать или нет, если закрывать то на сколько? Вот купил себе Мультитроникс ( вроде Ri или RJ 500 по памяти), стоит он 160 у.е., установить можно самому, там не сложно, но я платил - надо было корзину пластиковую перепаять у меня. Он показывает температуру двигателя, температуру салона у меня, расход топлива плюс ище разных функций. Что скажу по поводу температуры, у кого 1.9 ТДИ 77 кВт BLS можете сразу же ориентирыватся:
Прогревать авто надо всегда минимум 1 минуту. Когда температура ниже +5 то можно 2-3 мин, но все равно на холостых оборотах греется медленно, например за 5 минут при температуре на улице 0-5 градусов она нагреет гдето + 15-20, и все. А дальше прогрев на ходу. Когда на улице 0 то чтобы прогреть до 80 градусов нужно 5 -6 КМ проехать, в начале езды пока не наберет 60-70 градусов надо ехать не давля на газ и обороты макс 2000-2500, стараться в районе 1300-2000 держать.
По поводу того на сколько закрывать зимой мотор: Перегреть дизель наш нереально, а вот недогреть запросто. Уже когда на улице 0 и ниже нужно немножко закрыть радиатор, хотя бы на 1/3. Когда меньше чем -5 то нужно полностью закрывать, только оставить дыру вверху слева для забору воздуха. Ну и немножко там же внизу может у кого датчик температуры воздуха на улице. Все приблизительно, полностью ище не закрывал. А вообще советую купить бортовой комп, научитесь топливо ище больше економить, когда проедетесь например со скоростью 90-100 км/час, посмотрите на расход, потом когда увидите какой расход на 120 км/час то офигеете.