Дико извиняюсь - не знал что идеологическая война между российским кадди-клубом и КаддиКлубУкраниа еще в силе: соответственно ссыль подменяется битой и не откроется.
Мне не сложно, повторюсь тут: я автор, имею право...
Итак - докатка обрела своё 4-е место жительства!
Напомню. Изначально 14" докатка шириной всего 10см была под ковриком переднего пассажира ибо влазила между порогом и трансмиссионным тоннелем. Уровень пола подымался как раз до уровня порога. Если есть микролифт в сидухе - дискомфорта не бывает при любой комплекции.
Второе место - на правой задней колёсной арке. Одно аккуратное отверстие в карте давало доступ к потайному крепежу, зацепленному на болты крепления направляющей сдвижки. Но странновато выглядело при установленном 3-м ряду сидений.
Третье - под капотом. Однако решено было для нового АКБ прибарахлиться чехлом - посему докатке снова пришлось переезжать.
Куда?
Не давал мне покоя вариант с "калиткой" - но категорически не хотелось дырявить авто - просто рука не поднималась! Стал думу тяжкую думать - как сделать достаточно надёжный крепеж: но чтобы и авто в любой момент можно было вернуть в исходное состояние....
Выпускать пластины из-под завесов - не вариант. Убиваем возможность полного открывания дверей и не сможем компенсировать "уход" дверки вовнутрь. Надо вариться к завесам. С поездки на разборку в Богдановцы я вернулся уже с петлями.
Тут 2 варианта: или просверлить сквозные отверстия в ушах петли, выбить штырь и заменить его вертикальным сплошным прутком? Рагульно. Или 2-й вариант - привариться к петлям уже на стороне дверей, там где пятка стопорная.
Так и решил сделать.
Далее была приобретена профильная нержавеющая труба 30х10х1,2мм в количестве 1,8 метра (еще кнацык и остался). И немножно профильной трубы 20х20мм и 25х50мм. Из загашников была извлечена задняя правая распашная дверка (чуток ударенная) - приобретенная по случаю для того чтобы вырезать из неё стекло. На ней и осуществляли макетировку.
Нельзя не упомянуть ККУ в лице сварщика Макаай, виртуозно владеющего полуавтоматом и аргоном. На его "производственной базе" и назначена была "операция Ы".
Взял пару пластин из нержавейки 5 мм шириной , просверлил по центру каждой из них отверстие. Шов положил по краю и в центральном отверстии тоже проплавил "электрозаклёпку". Получился почти монолит. Пойдёт...
Выпущенные "уши" соединил между собой вертикальной профилькой 20х20: сначала на заклёпки. Это позволтло так поднять "базу", чтобы компенсировать изгиб дверки. снял значёк, в его подштамповке сделал вертикальный крепеж из всё той же профильной трубы 30х10. Заварил верхнее и нижнее плечо трапеции. Перенёс конструкцию на свою дверь, стал сваривать уже сплошным швом...
Как говорилось в к/ф "Галактика КинДзаДза": - Красные штаны - 2 раза "КУ"!
Самое главное было сделать конструкцию максимально лёгкой. И тем не менее - добавил одну горизонтальную профильку. 2 вертикальные профильные трубы были по месту зарезаны под гайки. Всё сварено в купу, облагорожено и смонтировано на авто. Вот результат.
Докатка села как влитая.
Итог порадовал: докатка не мешает открыванию двери и функциональности багажника и фаркопа.
Немножко облагородил при помощи колпака от Рено. Ищу оригинальный. Пока - вот так.
Ну, вроде всё.
Конструктивная критика приветствуется.
Флудеров просьба проходить мимо.
Есть какие-то вопросы: почему так а не иначе - спрашивайте.
Искренне Ваш.
Miki_ua
Что тут можно критиковать то, по мне так ну очень профессионально и работа и описание
Сергей, привет! Итак, что я вижу: практично - ДА! Эстетично - НЕТ!
Попробую обосновать: соотношение размеров двери и докатки, треугольный кронштейн (эффектней был бы прямоугольник), плоская труба (или шина) - заменив на круглую так же получим +!
А если эту тему развить, полноразмерное колесо R15 не сможет заменить куцию докатку? А там и чехол пластиковый на R15 подобрать...
Это всё про эстетику.![]()
Поверьте - в этом варианте каждое решение было чётко взвешено и выверенно.
Соотношение размеров двери и докатки - не совсем понял. Но. Докатка как раз такого размера, чтобы "жить" на меньшей из распашенок! Которая открывается в разы меньше - соответственно и нагрузка на дверь, замки и петли будет возрастать незначительно. Вешать туда чтото большее = перекрывать фонарь или уменьшать угол открывания. Не говоря уже о динамических нагрузках и риске порвать петли-кузов....
Так что именно такая маленькая докатка именно на такую маленькую дверь и имеет смысл. Остальное - .......
Прямоугольник не был бы эффективнее - места крепления к кузову всего три. А лишний металл - см. выше - нагрузка на точки крепления. К тому же диск на профильные трубы опираетя практически под идеальными 120 градусами в 3-х местах.
Круглая труба при той же стенке будет иметь меньше жёсткость и больше массу (н говоря уже о том что проблематичнее сварить)
И материал и профиль - всё было выбрано с учетом минимизации массы и специфики габаритных размеров и крепления (как докатки так и выбранного места).
Еще раз: не понравится кому - когда продавать буду поставлю значёк назад и петли свои верну.
Кузов не калечил - чего и добивался.
А эстетика. Применительно к практичности и надёжности. НУ вопрос спорный. Я постарался сделать по-максимуму правильно.
Сделано правильно... Но только не для РФ (((
Гайцы тут же предписание выпишут....
У нас ларгусы с подобными кронштейнами под запаску ( газированые) от гайцев прячутся (((
А так идея и реализация правильные...
Одобрям )))
Оказывается война была, о как. Тогда считайте, что я на нее не явился.
miki - спасибо. Толково. Остались 2 вопроса: какая окончательная размерность докатки и, если не влом, сфоткайте покрупнее место приварки пластины к петле?
kyr191 - на счет предписаний- все от водятла зависит. Таковое предписание абсолютно незаконно т.к. доработка сзади(сам на Оке с "рюкзачком" рассекал) и на раз отбивается в суде. Нужно только время и желание.
Последний раз редактировалось Boatswain; 05.05.2017 в 22:55.
Я освещал изготовление этой докатки и тут и на ККУ. По сути это докатка от Гольф2 на 14" только центральную часть диска по сварным швам разрезано и приварена "центрушка"от мерсовского диска 14"(разделенного таким же способом).
Отлично стает на заднюю ось - а на переднюю ось ЛЮБУЮ докатку ставить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. ВСЕМИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ!
По пластине -сделаю. Но нужен толковый аргонщик - ни полуавтоматом ни электродной сваркой не рискнул. Да и всеравно надо было нержу варить...