Like Tree29понравилось

Установка Кондиционера

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 49
  1. #1
    poci
    Димон

    Установка кондиционера в машину и все про них. Компрессора.

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Если вы от кого-то услышите или прочитаете о том, что установить кондиционер на автомобиль своими руками – это простая задача, не верьте. Задача сложная, но выполнимая.
    Причина, которая побуждает нас установить кондиционер в автомобиль, банальна – это летняя жара. Причина же, которая побуждает нас подумать, как установить кондиционер в автомобиль своими руками, не менее банальна – прямая экономия средств семейного бюджета.
    Но, если вы не испытываете затруднений с финансами, и можете квалифицированно подобрать кондиционер под свой автомобиль, то установить кондиционер в автомобиль всё же лучше доверить профессионалам на автосервисе.
    На что обратить внимание, выбирая кондиционер в авто?
    Первое, с чего начать выбор кондиционера для своего авто, это изучение мануала своего автомобиля, относительно дополнительных устройств. Далее вид и тип кондиционера для установки на авто, нужно выбирать в соответствие с мощностью двигателя.
    В любом специализированном магазине вам предоставят каталог марок автокондиционеров, по которому вы без труда подберете агрегат, соответствующий характеристикам вашего автомобиля.
    Следующий шаг – это проверка комплектации автокондиционера. Вы должны знать, что кондиционер на авто, установить удастся лишь в том случае, если в комплекте есть всё оборудование.
    компрессор в комплекте с ремнём;
    конденсор (конденсатор), народное название «радиатор кондиционера»;
    испаритель — теплосборник;
    ресивер осушитель;
    блок управления, датчики, трубки, сервисные клапана и остальные комплектующие, согласно описи комплекта;
    инструкция по сборке, монтажу и очистке кондиционера должна быть переведена.
    Для информации: газ фреон (хладагент) применяется только R-134a с 1993 года.
    Установка кондиционера в автомобиль
    Машина volkswagen caddy 2007 год.

    Самая простая комплектация, 2литровый дизель, SDI мотор BST с гидроусилителем .
    И вновь мы возвращаемся к бумагам: мануал вашего автомобиля и инструкция производителя по установке кондиционера. В принципе, в них всё сказано. Желательно, перед началом монтажа кондиционера, провести его предварительную сборку без крепления на полу гаража.
    Вы убедитесь в том, что все агрегаты присутствуют, и можете приступать к установке кондиционера.
    Практически на всех современных автомобилях производителями уже предусмотрены места для комплектации кондиционером.
    Начинаем с установки компрессора с муфтой: шкив, электромагнитная катушка и прижимная пластина.
    Радиатор кондиционера устанавливается, в большинстве случае, перед радиатором двигателя. При установке радиатора будьте осторожны и внимательны – очень велика вероятность повреждения тонких алюминиевых пластин.
    Испаритель, в зависимости от типа вашего кондиционера, располагается либо в салоне, либо под капотом у противопожарной перегородки.
    В зависимости от модели кондиционера: ресивер – осушитель устанавливается между регулирующим вентилем и радиатором кондиционера, а аккумулятор-осушитель между конденсатором и испарителем, на стороне низкого давления.
    Ну и наконец если Вы всетаки решились доставить кандер?!, тогда смотрите.
    Посидел немного в нети, в том числе и на форуме, и наконец решил совершить данное действие.
    Созвонившись с человеком, договорился об установке.
    Предупреждаю сразу, данная операция не для слабонервных!!!
    Вытерпеть разборку всей передней части машины, а также торпеды, со снятием всех частей, да нужно иметь железные нервы.
    Признаюсь, оно того стоило. Но предупреждаю компрессор и радиатор нужно ставить новые,
    Акцентирую ваше внимание НОВЫЕ!!!!
    Установил 2-х зонный Climatic, но работающий как ЕСON, понимаю, что не совсем правильно, но просто так стали звезды .
    Теперь непосредственно установка :
    Комплектность штатного кондиционера на автомобиль VW Caddy:
    1.Компрессор автокондиционера

    Компрессоры кондиционера Nissens 89224


    Характеристики:
    Ограничение производителя: SANDEN
    шкива [мм]: 119 мм
    Литраж компрессора [куб.см]: 155 куб. см.
    Рабочее напряжение: 12 V
    Впускн.[мм]: 18,3 мм
    Выпускн.-[мм]: 13,8 мм
    Количество масла [мл]: 145 мл
    Компрессорное масло: PAG 46
    Ид.№ компрессора: SD7V16
    Количество канавок: 6
    Хладагент: R 134a
    Количество полюсов: 2 полюс
    Версия: MULTIFIT W. ADAPTOR, O-RINGS INCLUDED, PREFILLED PAG-OIL






    [
    Компрессор Hella - 8FK 351 127-981. Оригинальный номер 7H0820803F. тип компресора Sanden. Хладаген R 134a. Компрессорное масло PAG 46.

    Характеристики: Компрессор Hella - 8FK 351 127-981 Оригинальные номера (OEM):Volkswagen (VAG) 7M3 820 803 C 7M3 820 803 A 7M3 820 803 7M3 820 803 BX 7H0 820 803 F 7M3 820 803 B 7H0 820 803 D 7M3 820 803 AX 7H0 820 803 B
    Ограничение производителя: Sanden
    Ид.№ компрессора: SD7V16
    Количество ребер: 6
    Форма штерсельного корпуса: овал
    Хладагент: R 134a, Количество фриона 525 грамм
    Компрессорное масло: PAG 46, Количество масла 135 грамм
    Номинальное напряжение [V]: 12 V
    Ременной шкив: с клиноременным шкивом рёберным
    шкива [мм]: 119 мм
    Техника подключения: H/PAD
    Ид. № головки цилиндра (компрессор): VQL / VQS
    Применение к автомобилям:
    VOLKSWAGEN CADDY III универсал (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) 1.6 1595 102 Бензин 2004
    VOLKSWAGEN CADDY III универсал (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) 1.9 TDI 1896 105 Дизель 2004-2010
    VOLKSWAGEN CADDY III универсал (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) 1.9 TDI 1896 75 Дизель 2005-2010
    VOLKSWAGEN CADDY III универсал (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) 1.9 TDI 4motion 1896 105 Дизель 2008-2010
    VOLKSWAGEN CADDY III универсал (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) 2.0 SDI 1968 70 Дизель 2004-2010
    VOLKSWAGEN CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) 1.6 1595 102 Бензин 2004
    VOLKSWAGEN CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) 1.9 TDI 1896 105 Дизель 2004-2010
    VOLKSWAGEN CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) 1.9 TDI 1896 75 Дизель 2005-2010
    VOLKSWAGEN CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) 2.0 SDI 1968 70 Дизель 2004-2010





    Компрессор.SANDEN Оригинальный номер 7H0820803F. Или 1JO 820 803 K



    Характеристики: Компрессор. Оригинальный номер 7H0820803F. Тип компресора Sanden.
    Ограничение производителя: SANDEN
    Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с адаптером
    Ременной шкив: с клино-ременным шкивом рёберным
    Ид.№ компрессора: SD7V16
    Рабочее напряжение: 12 V
    Хладагент: R 134a
    Компрессорное масло: PAG 46
    Количество канавок: 6
    шкива [мм]: 119 мм
    Литраж компрессора [куб.см]: 161,3 куб. см.
    Количество масла [мл]: 135 мл
    Впускн. [мм]: 18,3 мм
    Выпускн.- [мм]: 13 мм
    Ид. № головки цилиндра (компрессор): VQL / VQS


    Информация о детали 7h0820803f (VW):

    2. Кронштейн крепления компрессора. Тип кронштейна зависит от типа гидроусилителя. Различают 4 вида кронштейнов крепления. Для автомобиля без кондиционера и с электро-гидроусилителем, для автомобилей без кондиционера с механическим гидроусилителем, для автомобилей с кондиционером и с электрогидроусилителем, для автомобилей с кондиционером и механическим гидроусилителем. Нас собственно интересуют для последних.


    Следуем далее. Холодильный контур. Контур состоит из компрессора, который уже описан выше, магистрали нагнетания, конденсора, расширительной трубки, испарителя, магистрали низкого давления, до испарителя. Так же перечислим по пунктам:

    3. Ремень, зависит от типа гидроусилителя. Ремней так же может быть несколько типов. Для а/м без автокондиционера с механическим гидроусилителем 6PK1138; для а/м без кондиционера с электрогидроусилителем 6PK948; для а/м с кондиционером и механическим гидроусилителем 6DPK1215; для а/м с кондиционером и электрогидроусилителем 6PK1050. Нас как и прежде привлекают только 2 последних. Следует обратить внимание, что 6DPK1215 – двусторонний!



    4. Ролик натяжителя ремня, зависит от типа гидроусилителя, и, соответственно ремня. При установке автокондиционера на а/м с электрогидроусилителем применяется ремень 6PK1050 и ролик остается штатный. Для ремня 6DPK1215 требуется замена ролика на ручейковый.
    [

    5. Трубка от компрессора до конденсора с уплотнительными кольцами



    6. Конденсор с фильтром осушителем Condenser, air conditioning Car parts maker: THERMOTEC Article №: KTT110020 .Оригинальный номер (OEM):Volkswagen (VAG) 1T0.820.411 B или 1T0820411 E

    Фильтр-осушитель 1K0298403A





    7. Трубка от конденсатора до ТРВ

    8. ТРВ
    Расширительный клапан, кондиционер Hella 8UW351239661
    Оригинальные номера (OEM): Volkswagen (VAG) 1K0820679




    Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:
    1. Давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PF?) на мембрану.
    2. Давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении.
    3. Давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе.


    Принцип действия расширительного клапана:
    1 – диафрагма;
    2 – температурный датчик;
    3 – вал;
    4 – шаровый клапан;
    5 – пружина;
    6 – от испарителя;
    7 – к испарителю;
    8 – от конденсатора;
    9 – на конденсатор;
    10 – сила пружины;
    11 – давление HFC-134a;
    12 – давление на выходе

    Расширительный клапан представляет собой такое место в контуре, где в хладагенте перед испарителем снимается внутреннее напряжение, что приводит к охлаждению испарителя. Расширительный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.
    Посредством расширительного клапана происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя. В испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного “холода” в испарителе.
    Регулирование. Поток хладагента подвергается регулированию посредством расширительного клапана в зависимости от температуры.
    – Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда хладагент расширяется в термостате. Поток хладагента через шаровой клапан к испарителю увеличивается.
    – Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается. Поток хладагента через шаровой клапан к испарителю уменьшается.




    9. Испаритель

    10. Дренаж




    11. Трубка от испарителя до компрессора



    12. Блок управления В зависимости от выбранной комплектации может быть блок для автокондиционера с ручным управлением и автокондиционера с управлением «Climatic»
    в общем в природе существует АС, ЕСON, ЕСON+, климатик и Climatronic раздельный.




    у меня вот




    13. Датчик температуры испарителя



    14. Датчик температуры воздуха на выходе из отопителя
    Осушитель
    Осушители бывают нескольких типов, поэтому их установка происходит в различных местах системы. Если в Вашем кондиционере используется осушитель- ресивер, то его следует устанавливать между радиатором кондиционера и регулирующим вентилем. В том случае, если в комплект охлаждающей установки входит осушитель аккумуляторного типа, его следует установить между конденсатором и испарителем.
    15. Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора



    16. Фланец крепления датчика температуры

    17. Вентиляторы обдува с диффузором и блоками






    18. Датчик давления фреона

    19. Разъемы для подключения блока управления, датчиков температуры, компрессора, датчика давления, и пр.

    20. Масло PAG 250 грамм

    21. Фреон R134a 525 граммVOLKSWAGEN
    Caddy II 1995-03 R134a 0.865kg OIL ISO 46 115g.
    Caddy III 2004- R134a 0.000kg OIL NO INFO
    Caddy III &Denso comp. 03.04- R134a 0.525kg OIL ISO 46 180g.
    Caddy III &Sanden comp. 03.04- R134a 0.525kg OIL ISO 46 110g.
    Caddy III &Zexel comp. 03.04- R134a 0.525kg OIL ISO 46 120g.
    22. Серводвигатели печки, датчик солнечного освещения, датчики температуры. При использовании системы «Climatic».

    23. Воздуховоды для задних пассажиров

    Установка автомобильного кондиционера на «Кадик» имеет свои особенности. В основном это – нюансы прошивки и подключения электрической составляющей автокондиционера. Из особенностей слесарных работ следует отметить зависимость конструкции от типа гидроусилителя. Как и при установке на любой автомобиль, установка кондиционера на Caddy начинается с разборки. Разбирается торпеда (для установки испарителя), разбирается «передок» для установки конденсатора и компрессора. При определенном навыке сложностей с установкой не возникает.

    В зависимости от комплектности может быть установлен автокондиционер с ручным управлением или Climatic. Основное их отличие визуально – это кнопки А/С – при ручном управлении и «Econ», если используется система Climatic. «Климатик» требует наличия дополнительных датчиков температуры и серводвигателей. При прошивке блоков управления следует так же адаптировать заслонку печки к новому блоку управления. Штатное подключение – подключение такое, как предусмотрено производителем. Это наиболее трудоемкое, но и самое корректное подключение автокондиционера. Для работы кондиционера блок управления двигателем автомобиля должен «знать», что автомобиль уже оборудован кондиционером, в нужный момент должны быть включены вентиляторы обдува, при необходимости, в зависимости от температуры ОЖ, оборотов двигателя – отключать компрессор кондиционера. В общем, кондиционер должен работать в гармонии с остальными системами автомобиля.





    Алгоритм управления работой вентиляторов у автомобиля без кондиционера и с кондиционером различный. Как только в диагностическом интерфейсе шин данных будет прописана кодировка автокондиционера, возникает ошибка об обрыве датчика G83 – датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора. Ранее вентилятор включался термопереключателем F18. Достигла ОЖ на выходе из радиатора определенной температуры – включился вентилятор на максимум (в некоторых автомобилях имеется 2 фиксированных скорости). При комплектации автокондиционером температура ОЖ вычисляется путем определения разницы температуры между двумя датчиками – датчиком температуры ОЖ на выходе из радиатора и датчиком температуры ОЖ на выходе из блока. Для более детальной информации рекомендуем ознакомиться с программой самообразования, скачать которую можно по ссылке.

    При установке перешивается блок двигателя, диагностический интерфейс. Практически всегда после установки и прошивки по кондиционеру выбивается ошибка по обрыву датчика G191 "Датчик температуры центрального диффузора". Дело в том, что его просто нет, для него нет проводки, для него нет места в этом самом диффузоре. Согласно Elsa этот датчик присутствует только в некоторых моделях 2010 года для Caddy и на других машинах VAG группы. Кондиционер в принципе работает и без этого датчика, или же ставлю резистор-обманку.
    Номер группы индикации 034
    Поле индикации 1
    Измеряемая величина датчика температуры для дефлекторов обдува тела передн. лев. G385 в °C
    - При климатической установке исполнения Komfort
    Измеряемая величина датчика температуры потока на выходе в центре G191 в °C.
    - При климатической установке исполнения Basis.

    При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости G62 регулирование температуры охлаждающей жидкости производится с использованием постоянной резервной величины 95 0 C при постоянном включении ступени 1 вентиляторов. При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости G83 регулирование температуры охлаждающей жидкости продолжается при постоянном включении ступени 1 вентиляторов. При превышении определенной заранее заданной величины температуры охлаждающей жидкости включается ступень 2.При выходе из строя обоих датчиков на нагревательное сопротивление подается максимальное напряжение и постоянно включена ступень 2.

    Итак, переключатель F18 следует заменить датчиком G83. Соответственно, следует подключить датчик к блоку управления двигателем на 11 и 25 ножки 121-контактного разъема. Ошибка, связанная с датчиком температуры теперь может быть очищена. Однако теперь возникает ошибка по вентиляторам обдува. Во-первых, для автомобиля с автокондиционером их должно быть 2, во-вторых, теперь у них не ступенчатая, а плавная регулировка, а это в свою очередь требует наличия вентилятора, в который установлен блок управления. И, как следствие, необходимость замены вентилятора обдува с диффузором на 2(1) вентилятора с блоком управления, управляемого ШИМ сигналом.

    Есть вариант, при котором можно избежать замены вентиляторов. Но данный вариант не является корректным, хотя при этом и сохраняется функциональность автокондиционера и автомобиля в целом. Данный вариант требует некоторой доработки системы кондиционирования, а именно – установки датчика давления на 17-20 атм. Чтобы избежать неприятного сигнала «Check» датчик G83 ставить тоже придется, но при этом оставить и переключатель F18. Так же придется установить реле на 70-100 ампер для включения вентилятора. И еще один вариант установки – требует некоторой переделки блока управления. Устанавливается кнопка с фиксированными положениями, термостат, датчик давления ставится универсальный на 3 давления.
    Заправка хладагентом автомобиля составляет 525 грамм фреона.

    Установки для заправки кондиционеров TEXA Konfort 710R / 720R / 760R / 770S / 760R BUS / 780R BI-GAS

    новая линия установок для технического обслуживания систем кондиционирования воздуха, которая уже отвечает новым требованиям, установленным нормативами.

    Норматив ЕС говорит о том, что с 1 января 2011 года все транспортные средства новой омологации должны использовать для систем климатизации воздуха хладагент R1234yf. Этот новый газ оказывает меньший вред окружающей среде и со временем заменит традиционный R134a, который будет ещё использован концернами производителями до 2017 года в транспортных средствах старой омологации.

    Поэтому предвидится долгая фаза совместного сосуществования двух хладагентов, к которой механики должны адаптироваться, закупив две разные установки (отдельно для каждого газа) или же одну заправочную установку, котороая будет в состоянии работать одновременно с двумя хладагентами.

    Учитывая эти разные требования, TEXA разработала четыре эксклюзивные и высокотехнологические модели, которые в состоянии гарантировать максимальную безопасность, надёжность и точность заправки.

    Заправочные установки 720R и 760R могут быть куплены для работы или с газом R134a или с новым R1234yf. Благодаря опциональному комплекту, в любой момент можно трансформировать COMFORT, купленный с версией R134a, на работу с R1234yf. Пиковая модель COMFORT 780R, наоборот, в состоянии работать одновременно с двумя хладагентами, благодаря эксклюзивным технологическим решениям.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ГЕРМЕТИЧНЫЕ И ЗАПРАВЛЯЕМЫЕ БУТЫЛОЧКИ ДЛЯ МАСЛА
    (только для моделей 760R и 780R) Обычные бутылочки заправочных установок не являются герметичными, поэтому всегда содержат некоторый процент воздуха. Молекулы воды, содержащиеся в нём, смешиваются с маслом и загрязняют его. TEXA, зарегистрировав патент, создала специальные герметичные ёмкости, которые позволяют маслу не смешиваться с воздухом и с влажностью. Эти специальные бутылочки TEXA могут постоянно использоваться, потому что специальное устройство удаляет излишки воздуха при каждом подсоединении.
    ОЧИСТКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ
    Чтобы гарантировать безопасность и эффективность работы, необходимо, чтобы различные типы масла и хладагента не смешивались друг с другом. TEXA разработала специальную функцию очистки внутренней системы установки. Прежде, чем осуществить сервис, который предусматривает использование другого, в отличии от предыдущего, масла или хладагента, система запускает автоматическую эффективную процедуру для того, чтобы избежать смешивания разных веществ.
    АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ БУТЫЛОЧЕК
    (только для моделей 760R и 780R) Появление новых типов транспортных средств, особенно гибридных, приводит к использованию разных масел, в зависимости от системы климатизации воздуха, в которой оно используется (например, PAG или POE). Так как вредно и опасно впрыскивать несовместимое масло, механик должен избегать любых ошибок. TEXA разработала систему автоматического распознавания типа масла, которая сравнивая с содержащейся базой данной транспортных средств, оповещает о возможном использовании ошибочной бутылочки.
    ДАТЧИК СИСТЕМЫ TILT ДЛЯ ТОЧНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ
    (только для моделей 760R и 780R) Весы для взвешивания выкаченного хладагента могут иметь погрешность в ошибке до 20%. Одной из часто встречающихся причин такой неточности является поверхность пола на СТО, где используются установки. Даже небольшие наклоны приводят к ошибке при взвешивании, а следовательно, к дефекту или к большому количеству хладагента впрыскиваемого в систему климатизации воздуха транспортного средства. Специальный TILT SENSOR SYSTEM (датчик системы наклона), запатентованный TEXA, анализирует горизонтальность весов и предупреждает, в случае, если взвешивание может быть не совсем точным.
    ЗАЩИТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА
    Новый хладагент R1234yf был признан, как легковоспламеняющийся и, следовательно, необходимы особенные условия, чтобы избежать пожара. Заправочные установки линии COMFORT 700R имеют систему вентиляторов высокой производительности, чтобы избежать любой возможности застаивания газа внутри установки.
    АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЕМ УТЕЧЕК
    Заправочные установки линии COMFORT 700R осуществляют двойной автоматический контроль возможной в любой момент утечки газа из резервуара. Все операции, касающиеся безопасности, происходят полностью автоматическим способом, без возможных ошибок или забывчивости со стороны оператора.

    МОДЕЛИ

    KONFORT 720R
    Базовая модель линии KONFORT 700R, в состоянии работать со всеми системами легковых, грузовых, лёгких коммерческих автомобилей и сельскохозяйственной техники. Она оснащена автоматической функцией для выкачки и переработки газа-хладагента и для выкачивания масла. Количество масла и трассирующей краски UV контролируются автоматической системой клапанов, оставляя оператору осуществить только простые ручные операции.

    KONFORT 760R
    KONFORT 760R BUS (ДЛЯ БОЛЬШИХ СИСТЕМ)
    Эта модель оснащена цветным дисплеем высокой видимости TFT с передовым графическим интерфейсом, характеризующим простое понимание изображений и указаний.

    Управление сервисом технического обслуживания полностью автоматическое, без использования ручных клапанов. Отличительными характеристиками, по сравнению с моделью 720R, являются система герметических бутылочек для масла, полностью автоматическое управление сервисом ТО, устройство блокировки/разблокировки весов и автоматический контроль правильности веса хладагента. Модель 760R BUS, разработанная специально для больших систем, оснащена резервуаром на 30 кг, компрессором на 21cм3 для выкачивания хладагента и двухступенчатым вакуумным насосом на 146 л/мин, в состоянии создать вакуум до 0.030 мБар.

    KONFORT 780R BI-GAS
    Эта модель представляет собой пик гаммы линии 700R, представляя максимум имеющегося на рынке. Модель 780R, даже если таких же размеров, что и другие модели, имеет два резервуара и двойную и разделённую систему выкачивания, переработки и впpыска, чтобы работать одновременно с двумя хладагентами (“старым” R134a и “новым” R1234yf).

    В модели 780R гарантируются все технические характеристики моделей 760R и 760R BUS с добавлением специального устройства для очистки всей внутренней гидравлической проводки установки во время смены хладагента.

    С помощью данной заправочной установки оператор сможет осуществить сервис в системах климатизации транспортных средств, оснащённых различными газами; будет достаточно осуществить автоматическую промывку проводки, которая длится примерно одну минуту, чтобы без проблем перейти с одного газа на другой.

    KONFORT 780R BI-GAS, по сравнению с большой стоимостью в отношении других установок этой же линии, представляет собой инвестицию на долгое время, которая окажется очень выгодной с появлением транспортных средств нового поколения.

    Видео
    https://www.youtube.com/watch?v=L-MxFII96DQ
    https://www.youtube.com/watch?v=73o2cYeyYQM
    https://www.youtube.com/watch?v=3uCFVeHJSGE


    И вот на всякий ...

    Датчик температуры потока на выходе в центре -G191

    Регулирование работы кондиционера происходит полностью автоматически. Выходящий из отопителя/кондиционера и входящий в салон воздух воспринимается термочувствительным сопротивлением и таким образом является для панели управления кондиционера, блока управления Climatronic -J255 величиной, влияющей на контроль и регулирование температуры. Датчик температуры потока на выходе в центре -G191 находится в выходном воздушном канале к дефлектору передней панели в центре и выполнен в виде NTC-датчика. При снижении температуры его электрическое сопротивление увеличивается. Значение сопротивления обрабатывается панелью управления кондиционера, блока управления Climatronic -J255 как сигнал и служит для регулирования распределения воздуха и производительности вентилятора.


    Указания:
    J Из опыта известно, что датчики температуры чаще всего вызывают помехи в области регулирования температуры. Чаще они выходят из строя не сразу, а дают неправильные показания в блок управления из-за увеличенного сопротивления проводки вследствие повреждений или коррозии контактов разъёмов. Поэтому для проведения оптимального диагностирования требуется сравнение значений других датчиков (-G192, -G263) в соответствующих полях индикации.
    J Измеряемые величины в группе индикации "034", поле индикации "1" (Датчик температуры потока на выходе в центре -G191) и в группе индикации "034" поле индикации "3" (Датчик температуры потока на выходе в зону ног -G192) во время работы кондиционера (задание температуры дефлектора передней панели и дефлектора зоны ног на Холодно) через 5 минут должны быть не более чем на 5 °C больше, чем значение в группе индикации "035" поле индикации "1" (Датчик температуры потока на выходе испарителя -G263).


    По Кадди вообще и по данному - в частности:
    1. Устанавливается компрессор прокладываются трубки, ставится печка. Сложности на этом этапе возможны при креплении компрессора, в зависимости от типа двигателя возможно потребуется замена натяжного ролика, смена типа ремня привода генератора на двусторонний.
    2. Устанавливается блок управления. Проводка к нему не подходит по распиновке, требуется "пересыпка" пинов проводки, переподключение на другие питающие клеммы. Но главное не это. А то, что при подключении ничего не будет работать до тех пор, пока не включится кан-шина. При подключении кан шины на 5-15 пины диагностического интерфейса шины данных все начинает включаться. Но сразу же появляется ошибка "неправильно закодирован диагностический интерфейс шин данных". Т.е. машина уже определяет, что кондиционер есть, но он еще не имеет официальной прописки в системе автомобиля.
    3. Прописываем(кодируем) шлюз. Сразу же появляется ошибка по блоку управления двигателем "неправильно закодирован блок управления двигателем" Причина та же - в машине уже прописан кондиционер, но двигатель с ним еще "не дружит".
    4. Тут же в кондиционере появляется ошибка 1.-Не произведена базовая установка заслонки воздуха,2. Нет датчика G191. |(на картинке в 4-ом посте он даже и не нарисован , ставится только на Кадди 2010 года) Эти 2 ошибки так же лечатся программно, заслонка адаптируется программно, Программно же длинной кодировкой отключается датчик, либо как и было описано- обманывается датчик сопротивлением, НО в этом случае некорректно может работать регулировка температуры в салоне или ошибка "не логичные показания датчика G191"(примерно в 10%). Самое лучшее - поставить сам датчик....
    5. Кодируем двигатель. Сразу же возникает ошибка "обрыв датчика температуры тосола G83 на выходе радиатора" Это лечится только подключением самого датчика. Но опять же - должен быть фланец крепления, герметичный разъем, фиксатор.... неприятные мелочи, отсутствие которых вспоминается в самый последний момент. Датчике подключается непосредственно к блоку управления двигателем, что требует определенных навыков...Фактически в принципе меняется ход измерения температуры. Если ранее данные о температуре брались по датчику G62, и двигатель никак не участвовал в управлении вентиляторами(вкл./выкл. производилось термопереключателем F11), то сейчас управление вентиляторами возлагается на двигатель(на его блок), и учитывается разница температур между G62 и G83.
    6. Как только будет установлен датчик G83 по блоку двигателя возникает ошибка "нет ответа от блока управления вентиляторами" Это понятно - ведь в комплектации без кондиционера этого блока нет, во всяком случае в машинах до 2008 - точно нет. Что касается именно данной конкретной машины, то согласно ее комплектации по Эльза - тут должен быть блок управления интегрирован в большой вентилятор. И он опять же подключается к блоку управления двигателем.
    7. Как только такой вентилятор с блоком поставится на место - выплывет следующая ошибка "обрыв вентилятора №2" . При честной установке - его так же необходимо ставить. Теперь вентиляторы будут управляться непосредственно блоком управления двигателем(при температуре тосола - по датчику G83; при росте давления в кондиционере - по датчику давления кондиционера.) Если вентилятор не ставить, через определенное время возможно появление "check". Естественно под эти вентиляторы должны быть проводка и штатные герметичные разъемы, предохранители.
    Если все подключать и прошивать по чесному - надо выполнить эти шаги, в противном случае блок управления двигателя блокирует включение кондиционера.

    так пины данного блока(шкодовского судя по подписи ???) NTC - это входы некого датчика температуры, пин Р - это скорее всегго вход датчика давления, WP - water pump, тосольный насос, к нему же пин RES - это режим использования остаточного тепла, МК - компрессор.... ну и т.д. (последний абзац = ИМХО, по памяти и интуитивно, так как не проверял по elsa, проконсультируйтесь у своего знакомого, Роман кажется)
    Многое из написанного можно обойти "колхозными" самоделками, в частности - включать кондиционер напрямую, без опроса блока двигателем, вентиляторы включать отдельным датчиком и т.п. ,но насколько я понял - это не наш метод.


    Климатическая установка Climatronic в автомобилях Volkswagen имеет большое количество информации, которую можно вывести на дисплей.

    (Прим. Eney: как указывает автор оригинального текста: в перечне ниже также могут быть ошибки, которые он будет по мере их нахождения устранять)

    "Информация."Чтобы получить доступ к информации, выполните следующие действия:

    1. Удерживая нажатой кнопку "ECON" или "AC", нажмите копку “Window Vent”, а затем отпустите обе кнопки, когда на дисплеях отобразится "0".
    2. Левый регулятор (температуры) отвечает за изменение "Основного канала", центральный регулятор (обдув) отвечает за изменение "Дополнительного канала".
    3. Для выхода из режима настройки нажмите кнопку "ECON" или "AC".

    Указанные ниже значения:
    Первая цифра - "Основной канал"
    Вторая цифра - "Дополнительный канал"

    Например:
    19 – 0: цифровое отображение значений спидометра в км/ч,
    19 – 1: цифровое отображение значений спидометра в милях/ч.


    0. Тип системных данных
    0 - 0 Номер программы (цифровое значение)
    0 - 1 ERL слева (цифровое значение)
    0 - 2 ERL справа (цифровое значение)
    0 - 3 Используемое значение (цифровое значение))
    0 - 4 Автоматическая рециркуляция (цифровое значение)
    0 - 5 Стояночный активный обогрев (цифровое значение)
    0 - 6 Качество воздуха (7 = свежий воздух) (цифровое значение)
    0 - 7 Производное цифровое значение
    0 - 8 Аббревиатура обозначения страны (цифровое значение)
    0 - 9 Область измерительного датчика °C

    1. UIF
    1 - 0 Температура в салоне °C
    1 - 1 Температура снаружи °C
    1 - 2 Temperatura? Piastrine? In? Platino? °C
    1 - 3 Correttore? Piastrine? In? Platino? °C
    1 - 4 Uif-Sonnenint? (цифр. значение)
    1 - 5 Интенсивность солнечного света (скорректированная) °C
    1 - 6 Correttore? Dinamico? °C
    1 - 7 Correttore? ricircolo? °C
    1 - 8 correttore? termico? °C
    1 - 9 Compensazione accensione UIF? °C

    2. Левый датчик интенсивности солнечного света
    2 - 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
    2 - 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
    2 - 2 Корректировка вентилятора W/m2
    2 - 3 Цифровое значение

    3. Правый датчик интенсивности солнечного света
    3 - 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
    3 - 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
    3 - 2 Корректировка вентилятора W/m2
    3 - 3 Цифровое значение

    4 . Температура снаружи
    4 - 0 Температура снаружи °C
    4 - 1 Температура снаружи (по шине CAN) °C
    4 - 2 Температура на входе °C

    5. Заданное значение температуры, левая сторона
    5 - 0 Температура на выходе °C
    5 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
    5 - 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
    5 - 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
    5 - 4 Температура оттаивания (цифровое значение)

    6. Действительное значение температуры, левая сторона
    6 - 0 Температура °C
    6 - 1 Обогрев ног °C
    6 - 2 Вентиляция °C

    7. Заданное значение температуры, левая сторона
    7 - 0 Температура на выходе °C
    7 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
    7 - 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
    7 - 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
    7 - 4 Температура оттаивания (цифровое значение)

    8. Действительное значение температуры, правая сторона
    8 - 0 Температура °C
    8 - 1 Обогрев ног °C
    8 - 2 Вентиляция °C

    9. Заданное значение температуры испарителя
    9 - 0 Температуры испарителя °C
    9 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
    9 - 2 настройка значений испарителя 5 мА/цифр.
    9 - 3 Чувствительность датчика

    10. Действительное значение температуры испарителя
    10 - 0 Температуры испарителя, °C
    10 - 1 Давление жидкого холодильного агента (бар)
    10 - 2 Температура жидкого холодильного агента, °C

    11. Компрессор AC
    11 - 0 Заданное значение мощности, мА
    11 - 1 Действительное значение мощности, мА
    11 - 2 Макс. мощность, мА
    11 - 3 Широтно-импульсная модуляция компрессора (0-200) (цифр. значение)
    11 - 4 Компрессор смещения мощности
    11 - 5 Цифровое значение мощности
    11 - 6 Код компрессора

    12. Вентилятор Климат-контроля
    12 - 0 Заданное значение для напряжения работы вентилятора, вольт
    12 - 1 Ручная регулировка
    12 - 2 Отклонение от нормы по коду
    12 - 3 Крыльчатка снижения, вольт
    12 - 4 Отклонение от нормы для крыльчатки, 0,1 В

    13. Температура воздуховода, левая сторона
    13 - 0 Заданное значение, %
    13 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    13 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    13 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    13 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    14. Температура воздуховода, правая сторона
    14 - 0 Заданное значение, %
    14 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    14 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    14 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    14 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    15. Температура воздуховода, вентиляционная решетка
    15 - 0 Заданное значение, %
    15 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    15 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    15 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    15 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    16. Температура воздуховода, оттаивание
    16 - 0 Заданное значение, %
    16 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    16 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    16 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    16 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    17. Внутренняя температура, рециркуляция
    17 - 0 Заданное значение, %
    17 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    17 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    17 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    17 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    18. Температура воздуха снаружи
    18 - 0 Заданное значение, %
    18 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    18 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    18 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    18 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    19. Данные по двигателю
    19 - 0 Скорость ТС (см/ч)
    19 - 1 Скорость ТС (миль/ч)
    19 - 2 Температура двигателя °C
    19 - 3 Число оборотов двигателя (об/мин)
    19 - 4 Скорость сжатия AC (об/мин)

    20. Данные по шине CAN
    20 - 0 Дополнительный обогрев 1=вкл.
    20 - 1 Подтверждение положительного температурного коэффициента 1=вкл
    20 - 2 Положительный температурный коэффициент эффективной мощности, A
    20 - 3 Поток воздуха, внешний приток, %
    20 - 4 Охлаждение воздуха, внешний приток, %
    20 - 5 Эффективность обогрева 1=без забора снаружи

    21. Воздухораспределение
    21 - 0 Оттаивание %
    21 - 1 Обдув в грудь %
    21 - 2 Обдув в ноги %
    21 - 3 Рассеиватель вентиляции %
    21 - 4 рециркуляция %
    21 - 5 Датчик воздуха %

    22. Время
    22 - 0 Время выключения двигателя, мин.
    22 - 1 Время работы двигателя, сек.
    22 - 2 Время работы при включении зажигания, сек.
    22 - 3 ?
    22 - 4 ?
    22 - 5 ?

    23. Спец. канал
    23 - 0 Датчик внутреннего освещения (цифр. значение)
    23 - 1 Датчик качества воздуха

    24. Версия программного обеспечения (ПО)
    24 - 0 Состояние разработки
    24 - 1 Версия ПО
    24 - 2 Тип ПО
    24 - 3 Зафиксировать 0/1 - Диагностика
    24 - 4 Версия K, матрица
    24 - 5 EEP – флажки тестирования
    24 - 6 Шифрование Vag (2)

    25. Каналы тестирования
    25 - 0 Канал 0
    25 - 1 Канал 1
    25 - 2 Канал 2
    25 - 3 Канал 3
    25 - 4 Канал 4
    25 - 5 Канал 5
    25 - 6 Канал 6
    25 - 7 Канал 7
    25 - 8 Канал 8
    25 - 9 Канал 9

    26. Параметры для инвентаря на кристаллах
    26 - 0 Задержка, сек.
    26 - 1 Шаг/udm? (цифр. значение)
    26 - 2 Минимальное предельное значение (цифр. значение)
    26 - 3 Максимальное предельное значение (цифр. значение)
    26 - 4 Шаг/udm? HellaKit? 1=подключено

    27. Прямая вентиляция
    27 - 0 Заданное значение, %
    27 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
    27 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
    27 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
    27 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

    28. Влажность
    28 - 0 Заданное значение влажности, %
    28 - 1 Относительная влажность, %
    28 - 2 Температура кристалла, WSS °C
    28 - 3 Температура конденсации, °C
    28 - 4 Температура таяния, °C

    29. Влажность, необработанное значение
    29 - 0 Температура кристаллов, скорректированная, °C
    29 - 1 Температура кристаллов, нескорректированная, °C
    29 - 2 Датчик влажности, %
    29 - 3 Датчик температуры, °C
    29 - 4 Температура конденсации (измерительный тест), °C
    29 - 5 Отклонение от нормы по коду

    30. Значение влажности
    30 - 0 Значение термофильного датчика (цифр. значение)
    30 - 1 Ориентировочное значение термофильного датчика (цифр. значение)
    30 - 2 Продолжительность влаги: 10 для мощности -4 сек.
    30 - 3 Ориентировочное значение температуры для влажности (цифр. значение)
    30 - 4 Датчик влажности, %
    30 - 5 Датчик температуры, °C
    30 - 6 Датчик температуры (нескорректированный), °C

    Сам корпус печки с радиаторам в сборе






    Сама разборка фото не для слабонервных.

























    Вот интересное видео

    https://www.youtube.com/watch?v=sVuZ...ature=youtu.be
    https://www.youtube.com/watch?v=cyFF...ature=youtu.be
    https://www.youtube.com/watch?v=t-qk...ature=youtu.be
    когда индикатор светится, то забор воздуха из улицы.
    https://www.youtube.com/watch?v=1grx...ature=youtu.be
    https://www.youtube.com/watch?v=GeAI...ature=youtu.be
    https://www.youtube.com/watch?v=cyFF...ature=youtu.be
    Последний раз редактировалось poci; 17.07.2014 в 23:25.

  2. #2
    Vipop
    Читатель
    Телевизор внизу сломан? Меняли или так оставили?

  3. #3
    ant 787
    Старожил
    Цитата Сообщение от poci Посмотреть сообщение
    Предуприждаю сразу данная операция не для слабонервных!!!
    Поэтому
    Цитата Сообщение от poci Посмотреть сообщение
    поседел немного
    Шучу, конечно.
    Не каждый возьмется за такую переделку. Снимаю шляпу.

  4. #4
    Ю.Г.
    Участник
    Если не секрет, огласите цены.

  5. #5
    cadd
    Старожил
    Ух ты! Вот это да! Снимаю шляпу!
    На форуме отсилы 2-3 человека найдется с такой выдержкой и упрямством.
    Молодец! Если еще такие же весомые проекты задумаете - заводите бортовик.

  6. #6
    Gorin
    Участник
    Да уж. Энтузиазма и терпения Вам не занимать.
    Еще раз убеждаюсь в том, что проще продать авто и купить с кондюком, чем его установить.

  7. #7
    IgrB
    Участник
    Цитата Сообщение от Gorin Посмотреть сообщение
    Да уж. Энтузиазма и терпения Вам не занимать.
    Еще раз убеждаюсь в том, что проще продать авто и купить с кондюком, чем его установить.
    да неее.
    самое лучшее приобретение в жизни-это опыт.
    а,как говорил мой один хороший знакомый,
    "Опыт,как и половое бессилие,приходит с годами....!!!"
    жму руку топикстартеру за проделанную инсталляцию.
    маладец!!!!

  8. #8
    polial
    Участник
    По Кадди вообще и по данному - в частности:
    1. Устанавливается компрессор прокладываются трубки, ставится печка. Сложности на этом этапе возможны при креплении компрессора, в зависимости от типа двигателя возможно потребуется замена натяжного ролика, смена типа ремня привода генератора на двусторонний.
    2. Устанавливается блок управления. Проводка к нему не подходит по распиновке, требуется "пересыпка" пинов проводки, переподключение на другие питающие клеммы. Но главное не это. А то, что при подключении ничего не будет работать до тех пор, пока не включится кан-шина. При подключении кан шины на 5-15 пины диагностического интерфейса шины данных все начинает включаться. Но сразу же появляется ошибка "неправильно закодирован диагностический интерфейс шин данных". Т.е. машина уже определяет, что кондиционер есть, но он еще не имеет официальной прописки в системе автомобиля.
    3. Прописываем(кодируем) шлюз. Сразу же появляется ошибка по блоку управления двигателем "неправильно закодирован блок управления двигателем" Причина та же - в машине уже прописан кондиционер, но двигатель с ним еще "не дружит".
    4. Тут же в кондиционере появляется ошибка 1.-Не произведена базовая установка заслонки воздуха,2. Нет датчика G191. |(на картинке в 4-ом посте он даже и не нарисован , ставится только на Кадди 2010 года) Эти 2 ошибки так же лечатся программно, заслонка адаптируется программно, Программно же длинной кодировкой отключается датчик, либо как и было описано- обманывается датчик сопротивлением, НО в этом случае некорректно может работать регулировка температуры в салоне или ошибка "не логичные показания датчика G191"(примерно в 10%). Самое лучшее - поставить сам датчик....
    5. Кодируем двигатель. Сразу же возникает ошибка "обрыв датчика температуры тосола G83 на выходе радиатора" Это лечится только подключением самого датчика. Но опять же - должен быть фланец крепления, герметичный разъем, фиксатор.... неприятные мелочи, отсутствие которых вспоминается в самый последний момент. Датчике подключается непосредственно к блоку управления двигателем, что требует определенных навыков...Фактически в принципе меняется ход измерения температуры. Если ранее данные о температуре брались по датчику G62, и двигатель никак не участвовал в управлении вентиляторами(вкл./выкл. производилось термопереключателем F11), то сейчас управление вентиляторами возлагается на двигатель(на его блок), и учитывается разница температур между G62 и G83.
    6. Как только будет установлен датчик G83 по блоку двигателя возникает ошибка "нет ответа от блока управления вентиляторами" Это понятно - ведь в комплектации без кондиционера этого блока нет, во всяком случае в машинах до 2008 - точно нет. Что касается именно данной конкретной машины, то согласно ее комплектации по Эльза - тут должен быть блок управления интегрирован в бОльший вентилятор. И он опять же подключается к блоку управления двигателем.
    7. Как только такой вентилятор с блоком поставится на место - выплывет следующая ошибка "обрыв вентилятора №2" . При честной установке - его так же необходиммо ставить. Теперь вентиляторы будут управляться непосредственно блоком управления двигателем(при температуре тосола - по датчику G83; при росте давления в кондиционере - по датчику давления кондиционера.) Если вентилятор не ставить, через определенное время возможно появление "check". Естественно под эти вентиляторы должны быть проводка и штатные герметичные разъемы, предохранители.
    Если все подключать и прошивать по чесному - надо выполнить эти шаги, в противном случае блок управления двигателя блокирует включение кондиционера.
    В некоторых блоках управления двигателем в автомобилях переоборудованных с грузового варианта(в основном замечено на авто 2005-2006) кондиционер работает на оборотах не ниже 900, т.е. возможно невключение на холостом ходу.

    Теоретически - представленный на фото блок управлением вентиляторами подключить можно, но кто поручится, что все будет работать корректно? Подчеркну, что под блок управления вашего автомобиля необходим вентилятор с интегрированным в него блоком управления, во всяком случае так описано в elsa.
    Установка Кондиционера-35723d1390759725-ustanovka-kondicionera
    так пины данного блока(шкодовского судя по подписи ???) NTC - это входы некого датчика температуры, пин Р - это скорее всегго вход датчика давления, WP - water pump, тосольный насос, к нему же пин RES - это режим использования остаточного тепла, МК - компрессор.... ну и т.д. (последний абзац = ИМХО, по памяти и интуитивно, так как не проверял по elsa, проконсультируйтесь у своего знакомого, Роман кажется)
    Многое из написанного можно обойти "колхозными" самоделками, в частности - включать кондиционер напрямую, без опроса блока двигателем, вентиляторы включать отдельным датчиком и т.п. ,но насколько я понял - это не наш метод.
    Последний раз редактировалось polial; 28.01.2014 в 00:11.

  9. #9
    Gorin
    Участник
    Ну что тут сказать, руки и голова на своих местах. Хотелось бы узнать все расходы и количество затраченного времени.

  10. #10
    Vitalik2209
    Участник
    интересует возможность и стоимость установки кондиционера на мой кади может кто подскажет куда лучше обратится? Спасибо.

Похожие темы

  1. Установка ГБО
    от Вадим.К в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 892
    Последнее сообщение: Сегодня, 16:08
  2. RCD 300 Установка, настройки
    от Kyzmuch в разделе Автозвук
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.08.2015, 21:32
  3. Установка порогов.
    от vilen в разделе Тюнинг
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 05.03.2015, 10:51
  4. Установка електростеклоподьемников
    от Владлен в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.04.2013, 20:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •